«Для чего всё это?»
Тогда Сива ответил:
«Ослы предназначены для царя, чтобы ездить, хлеб и фрукты — для пищи воинам, а вино — для питья ослабевшим в пустыне».
«Где Мемфивосфей?»
Сива ответил царю:
«Он остался в Иерусалиме и говорит: „Сегодня израильтяне вернут мне царство моего деда”».
«Всё, что принадлежало Мемфивосфею, я сейчас отдаю тебе».
Услышав эти слова, Сива ответил:
«Поклон тебе за это. Я надеюсь всегда находиться в милости у тебя».
«Уходи, уходи, ты никчёмный убийца!
«Почему должен этот мёртвый пёс оскорблять моего господина царя? Позволь мне отрубить ему голову».
«Что мне делать с вами, сыны Саруи? Если это Господь велел ему поносить меня, то кто же может сказать: „Зачем ты так делаешь?”»
«Если мой собственный сын пытается убить меня, у этого вениамитянина есть больше на это причин! Оставьте его. Пусть злословит, потому что Господь повелел ему это.
«Да здравствует царь! Да здравствует царь!»
«Почему ты неверен своему другу Давиду? Почему ты не ушёл с ним из Иерусалима?»
«Я принадлежу тому, кого избирает Господь. Этот народ и весь Израиль избирают тебя, поэтому Я останусь с тобой.
«Посоветуй, что нам делать».
«Твой отец оставил здесь нескольких из своих наложниц присматривать за домом. Войди к наложницам твоего отца, тогда все израильтяне узнают, как ты унизил Давида, и ещё усерднее станут поддерживать тебя».
16:1−4 Когда Давид перевалил через вершину горы Елеонской, ему встретился Сива, слуга Мемфивосфея, у которого были большие запасы еды и вина и два осла. Когда Давид поинтересовался о Мемфивосфее, Сива солгал (см. 19:27), сказав, что сын Ионафана остался в Иерусалиме в надежде на то, что царство будет возвращено дому Саула, а, следовательно, ему, так как он был следующим наследником. Давид поверил в эту ложь и приказал отдать Сиве все, что принадлежало Мемфивосфею.
16:5−14 В Бахуриме, по пути в Иерихон, навстречу Давиду вышел потомок Саула по имени Семей и начал яростно злословить Давида, обвиняя его в пролитии крови в доме Саула. Авесса, один из воинов Давида, хотел сразу же убить Семея, но царь этого не допустил. Он сказал, что может быть Господь повелел ему злословить. Он указал на то, что в конце концов у представителя дома Саула было больше оснований искать его смерти, чем у его собственного сына Авессалома. Возможно, Давид вспомнил о том, как погиб Урия, и понял, что обвинения Семея были небезосновательны. Также Давид надеялся, что чрезмерная враждебность Семея послужит к проявлению милости Божьей. Пока Давид со своими людьми шел к Иордану, Семей шел за ними, осыпая их проклятиями и бросая в их сторону пыль и камни. В итоге изгнанный царь дошел до реки, где у него и его окружения была возможность освежиться.
Е. Советники Авессалома (16:15 — 17:23)
16:15−19 Теперь сюжет переносится в Иерусалим, куда только что приехал Авессалом. Хусий громко и решительно показал свою приверженность Авессалому. В начале к нему отнеслись с подозрением, но в итоге узурпатор его принял.
16:20−23 Первый совет Ахитофела Авессалому заключался в том, чтобы он вошел к тем десяти наложницам, которых Давид оставил в Иерусалиме. Такой поступок, сам по себе постыдный, стал бы несказанным оскорблением для Давида, о примирении не могло бы быть и речи. Этот поступок представлял собой непосредственное объявление своих прав на престол. Авессалом принял совет, отправившись в царский гарем на глазах у всего Израиля, исполнив таким образом пророчество Нафана в 12:11−12.
В то время совет Ахитофела ценился очень высоко. Авессалом ему безоговорочно последовал, так же, как это делал его отец. Но если мы вспомним, что Ахитофел был дедушкой Вирсавии, мы увидим, что этот совет был мотивирован жаждой мести.