«Соломон, проси Меня о чём ты хочешь».
«Ты был очень добр к Твоему верному слуге, моему отцу Давиду, за то, что он был справедлив, честен и предан Тебе. Ты оказал ему величайшую милость, когда позволил его сыну править на его троне после него.
«Ты не просил себе долгой жизни, ты не просил себе богатства или смерти врагов твоих, а просил себе разума, чтобы судить и принимать правильные решения.
«Господин мой! Я и эта женщина живём в одном доме. Я родила ребёнка, когда она была со мной в этом доме.
«Нет! Живой ребёнок мой, а мертвый — твой!» Тогда первая женщина возразила:
«Нет! Твой сын мёртвый, а мой живой».
И так они спорили перед царём.
«Каждая из вас говорит, что живой ребёнок её. И каждая из вас говорит, что мёртвый ребёнок принадлежит другой женщине».
«Принесите мне меч».
И царю принесли меч.
«Пусть он не достанется ни одной из нас. Рубите его надвое!» Но первая женщина, настоящая мать ребёнка, была полна любви к своему сыну и сказала царю:
«Прошу тебя, господин мой, не убивай ребёнка! Отдай ей живого ребёнка!»
«Не убивайте его. Отдайте живого ребёнка первой женщине. Она его мать!»
Б. Мудрость Соломона (Гл. 3)
3:1 Соломон женился на дочери фараона, который был тогда у власти в Египте. Возможно, это был политический шаг. Хотя брак этот был политически выгодным, в духовном отношении это была катастрофа, кроме того, закон запрещал такие браки. С этого момента гарем Соломона продолжал расти, в нем были сотни чужестранок. Так Соломон подружился со многими странами, но отошел от Господа (11:1−8).
3:2−4 Высоты использовались для поклонения Господу. Это не соответствовало закону; Богу следовало поклоняться только в одном месте, обозначенном Им Самим. Но оправданием этому здесь служит то, что, после разрушения Силома филистимлянами около 1050 г. до н.э., когда они захватили ковчег (1Цар 4), официального места для поклонения не существовало. После того, как храм был построен, высоты продолжали использоваться для идолопоклонства. Хотя ковчег в это время был в Иерусалиме, скиния находилась в Гаваоне (1Пар 21:29), примерно в десяти километрах от него. Там царь принес тысячу жертв всесожжения, вероятно, в самом начале своего правления.
3:5−15 Бог явился Соломону в Гаваоне и спросил, что он хочет больше всего. Царь попросил о разумном сердце, чтобы судить и править народом Израиля. Эта просьба была благоугодна Господу, и Соломону это было даровано — вместе с богатством и славой, а также долголетием. От Соломона требовалось только ходить путем Божьим. Сегодня Бог предлагает всем величайший дар, какой только бывает, — Господа Иисуса Христа, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол 2:3).
3:16−28 В остальной части главы 3 приведен пример великой мудрости царя в действии. Две блудницы спорили, которая из них является матерью младенца. Когда Соломон пригрозил рассечь ребенка мечом на две равные части, настоящая мать стала просить пощадить его, пусть даже отдав сопернице. Благодаря такой мудрости Соломона боялись и уважали по всему Израилю.