4 Царств 12 глава

Четвертая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Иоас, сын Цивьи из Вирсавии, начал править в седьмой год царствования Ииуя, израильского царя. Он царствовал в Иерусалиме сорок лет.
2 Иоас делал то, что Господь считал правильным. Он подчинялся Господу всю жизнь, поступая так, как учил его священник Иодай.
3 Однако он не уничтожил высоты, и народ продолжал приносить там жертвы и сжигать благовонное курение.
4 Иоас сказал священникам:
«В храме Господа много денег. Народ приносил вещи в храм Господа, люди платили храмовый налог во время переписи населения или просто жертвовали деньги по своему желанию. Вы, священники, должны взять все эти деньги и починить храм Господа.
5 Каждый священник должен потратить на это деньги, получаемые от людей, которым служит. Ему необходимо отдать эти деньги на починку каждого повреждения, которое найдётся в храме Господа».
6 Но и на двадцать третий год царствования Иоаса священники всё ещё не исправили повреждения в храме.
7 Поэтому царь Иоас позвал священника Иодая и других священников и спросил их:
«Почему вы не исправляете повреждения в храме? Перестаньте брать деньги у людей, которым вы служите. Вы должны пустить эти деньги на ремонт храма».
8 Священники согласились больше не брать денег у народа, но они также решили не ремонтировать храм.
9 Священник Иодай взял ящик и сделал в нём сверху отверстие. Затем он поставил ящик возле алтаря с правой стороны, где люди входили в храм Господа. Священники, сторожившие вход, брали деньги, которые люди приносили Господу, и клали их в этот ящик.
10 Когда царский писарь и первосвященник видели, что ящик наполнялся пожертвованиями, они пересчитывали деньги, принесённые в храм Господа, и складывали их в мешки.
11 Они отдавали деньги людям, которые руководили работами в храме. А те платили плотникам и строителям, каменщикам и каменотёсам, работавшим в храме Господа.
12 Они тратили эти деньги на покупку деревьев и тёсаных камней, необходимых для ремонта храма и для всего остального.
13 Когда люди приносили деньги в храм Господа, то священники не использовали эти деньги, чтобы делать серебряные блюда, щипцы для снятия нагара, чаши, трубы или другие золотые и серебряные сосуды.
14 Эти деньги отдавались рабочим, которые ремонтировали храм.
15 Никто не считал всех денег и не требовал отчёта от людей, получавших деньги для уплаты рабочим, потому что им можно было доверять.
16 Но если люди давали деньги в жертву за грех или жертву повинности, то эти деньги не использовались для оплаты ремонта храма Господа, они принадлежали священникам.
17 В то время Азаил, сирийский царь, пошёл войной против города Геф и захватил его, а затем решил напасть на Иерусалим.
18 Тогда Иоас, иудейский царь, взял всё, что пожертвовали в храм иудейские цари, его предки Иосафат, Иехорам и Охозия. Он также взял всё то, что сам пожертвовал, и всё золото, найденное в сокровищницах храма Господа и в царском дворце. Затем Иоас послал всё это Азаилу, сирийскому царю, и Азаил не напал на Иерусалим.
19 Все остальные дела, совершённые Иоасом, описаны в книге «Летописи иудейских царей».
20 Слуги Иоаса составили заговор против него, убив его в доме Милло, по дороге к Силле.
21 Его убили слуги Иозакар, сын Шимеафы, и Иегозавад, сын Шомера. Иоас умер и был похоронен со своими предками в городе Давида. Новым царём после него стал его сын Амасия.

Комментарии МакДональда

К. Царь Иоас Иудейский (Гл. 12)

Иоас, сын Охозии, царь Иудейский, царствовал сорок лет (835−796 гг. до Р. Х.; см. 2Пар 23:1 — 24:27).

12:1−5 Джон Ч. Уиткомб так пишет о правлении Иоаса:

«Сорокалетнее правление Иоаса можно поделить на два периода: до и после смерти его духовного наставника, Иодая. Обратите внимание на зловещие слова: «И делал Иоас угодное в очах Господних во все дни свои, доколе наставлял его священник Иодай». Без моральной и духовной поддержки первосвященника Иоас был непостоянен, как Лот без Авраама. Поэтому Бог проявил милость к народу Иудеи, чудесным образом продлив жизнь Иодая до 130 лет (2Пар 24:15)! Таким образом, Иодай жил дольше, чем кто бы то ни было за последнюю тысячу лет, с тех пор как Амрам, предок Моисея, умер в возрасте 137 лет (Исх 6:20)». В целом правление Иоаса было хорошим. Но ему не удалось помешать народу поклоняться на высотах. Его главным вкладом был ремонт поврежденного в храме. Он приказал с этой целью священникам собирать средства для восстановления дома Господня. Согласно Уильямсу, там были: 1) все средства посвящаемые, то есть подать из Исх 30:12; 2) деньги от приходящих, то есть те, о которых сказано в Лев 27; 3) все серебро, сколько кому приходит на сердце принести — то есть добровольные пожертвования, описанные в книге Левит.

12:6−16 Когда пошел двадцать третий год правления царя Иоаса, а в храме пока ничего не было сделано, царь вызвал Иодая и священников и объявил о новом плане сбора средств и восстановления храма. Священники больше не должны были сами собирать средства и руководить починкой храма (ст. 7). Вместо этого справа от жертвенника был поставлен специальный ящик для сбора денег на восстановление храма. Писец царский и первосвященник пересчитывали средства и отдавали их производителям работ. Руководители работ были честны, поэтому не нужно было отчитываться за средства перед обществом. Стих 13 на первый взгляд противоречит 2 Паралипоменон 24:14; но стих 13 означает, что эти средства не использовались для приобретения храмовой утвари, пока храм восстанавливался, в то время как во 2 Паралипоменон 12:14 отмечается, что после завершения работ по восстановлению храма излишек средств был использован с этой целью. В соответствии с Божьим словом (Лев 5:16; Чис 5:8−9), серебро за жертву о преступлении и серебро за жертву о грехе продолжало поступать священникам.

12:17−18 В это время Азаил, царь Сирийский, захватил Геф и выступил на Иерусалим. Иоас отдал ему пожертвованное из храма и сокровища из дома царского, чтобы Азаил не нападал на столицу Иудеи.

12:19−21 После смерти Иодая князья Иудеи обратили своего царя в идолопоклонство. Когда Захария, сын (или внук) первосвященника, попытался вернуть народ к поклонению Иегове, царь Иоас велел забить его камнями до смерти (2Пар 24 гл.).

Собственные слуги Иоаса устроили заговор против него и убили его в доме Милло. Это был Божий суд над ним за убийство Захарии.

Иисус упомянул о смерти Захарии, упрекая книжников (Лк 11:51). Он сказал, что кровь всех пророков, от Авеля до Захарии, спросится с этого поколения. Таким образом, Он включил сюда кровь всех мучеников ветхозаветного периода, от Авеля в книге Бытия до Захарии здесь и во 2 Паралипоменон, последней книге Еврейской Библии. (Еврейская Библия содержит те же книги, что и наш Ветхий Завет, но они расположены в другом порядке).

Иодай был очень благочестивым человеком, посвятившим себя служению царству и храму. Он получил за это два благословения: его сын Захария пошел по его стопам, и он был похоронен с царями иудейскими — великая честь для человека, рожденного не в царской семье. Иоас, с другой стороны, стал править хуже после смерти Иодая. Он забрал сокровища из храма, который когда-то восстановил, и опустошил царскую сокровищницу, чтобы подкупить сирийцев. Он не был погребен с царями, потому что погиб от Божьего суда за убийство Захарии. Для того, чтобы унаследовать Божье царство, надо жить благочестиво. Какой пример для нас Иодай! Какое предупреждение — судьба Иоаса!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.