Ездра 10 глава

Первая книга Ездры
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Ездра молился и исповедовался, плача и склоняясь перед храмом Божьим. Тем временем вокруг него собралось много израильтян: мужчин, женщин и детей. Эти люди тоже горько плакали.
2 Тогда Шехания, сын Иехиила, один из потомков Елама, сказал Ездре:
«Мы не были верны нашему Богу. Мы женились на женщинах из народов, живущих вокруг нас. И хотя мы совершили этот грех, есть ещё надежда для Израиля!
3 Теперь позволь нам заключить соглашение перед нашим Богом, что мы отошлём всех этих женщин и их детей. Мы сделаем это, следуя совету Ездры и людей, которые принимают законы нашего Бога. Мы подчинимся закону Божьему.
4 Встань, Ездра, на тебе лежит ответственность за всё это, но мы поддержим тебя. Наберись мужества и действуй!»
5 Тогда Ездра встал и велел главным священникам, левитам и всему народу Израиля обещать сделать то, что он скажет. И они обещали.
6 Затем Ездра, отойдя от храма Божьего, вошёл в комнату Иоханана, сына Елиашива, и, находясь там, ничего не ел и не пил. Ездра делал это потому, что всё ещё был очень опечален. Он очень печалился о грехе израильтян, которые вернулись в Иерусалим.
7 Затем он отправил послание в каждый город в Иудее и Иерусалиме. В послании говорилось, что все, кто вернулись из плена, должны собраться в Иерусалиме.
8 Тот, кто не придёт в Иерусалим через три дня, должен будет отдать всё своё имущество, по решению начальников и старейшин, и больше не будет принадлежать сообществу, в котором он живёт.
9 Через три дня все мужчины из семей Иуды и Вениамина собрались в Иерусалиме. И на двадцатый день девятого месяца весь народ собрался во дворе храма Божьего. Народ был недоволен причиной собрания, а также негодовал из-за сильного дождя.
10 Священник Ездра встал и обратился к людям с такими словами:
«Люди, вы не были верны Богу. Вы женились на женщинах из других народов. Делая это, вы ещё больше усугубляли вину Израиля.
11 Теперь вы должны признаться пред Господом, Богом ваших предков, что вы согрешили. Вы должны подчиняться заветам Господа. Отделитесь от народов, живущих вокруг вас, и от ваших жён, которые принадлежат другим народам».
12 Тогда все, кто собрались там, во весь голос ответили Ездре:
«Ездра, ты прав! Мы должны сделать то, что ты говоришь.
13 Но здесь множество народа; сейчас дождливое время года, и мы не можем стоять на улице. Да и дело это не может быть решено за день или два, потому что мы много грешили.
14 Пусть наши вожди решат за всех, кто собрался здесь, и пусть каждый человек в наших городах, который женат на чужестранке, придёт сюда в Иерусалим в назначенное время. Пусть они придут сюда со старейшинами и судьями своих городов. Тогда Бог перестанет гневаться на нас».
15 Всего лишь несколько человек были против такого решения. Это были Ионафан, сын Асаила, и Яхзеия, сын Тиквы. Мешуллам и левит Шавфай тоже были против такого плана.
16 А народ Израиля, который вернулся в Иерусалим, согласился с этим решением. Священник Ездра выбрал мужчин, которые были вождями семей. Он выбрал по одному человеку из каждого колена, и каждый был перечислен поимённо. В первый день десятого месяца эти избранные мужчины сели, чтобы изучить каждое дело.
17 К первому же дню первого месяца они закончили обсуждение всех людей, женатых на чужестранках.
18 Вот имена потомков священников, которые были женаты на чужестранках: Из потомков Иисуса, сына Иоседека, и его братьев: Маасея, Елиезер, Иарив и Годолия.
19 Все они обещали разойтись со своими жёнами, а потом каждый из них принёс барана из стада в жертву за грех. Они сделали это за свою вину.
20 Из потомков Иммера: Ханани и Зевадия.
21 Из потомков Харима: Маасея, Илия, Шемаия, Иехиил и Уззия.
22 Из потомков Пашхура: Елиоенай, Маасея, Измаил, Нафанаил, Иозавад и Эласа.
23 Из левитов: Иозавад, Шимей, Келаия (его также звали Клита), Петахия, Иуда и Елиезер.
24 Из певцов: Елиашив. Из привратников: Селлум, Телем и Урий.
25 Среди народа Израиля на чужестранках были женаты: из потомков Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Ванея.
26 Из потомков Елама: Матфания, Захария, Иехиил, Авдий, Иремоф и Илия.
27 Из потомков Заффу: Елиоенай, Елиашив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса.
28 Из потомков Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай.
29 Из потомков Вании: Мешуллам, Маллух, Адаия, Иашув, Шеал и Иремоф.
30 Из потомков Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Ванея, Маасея, Матфания, Веселиил, Биннуй и Манассия.
31 Из потомков Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон,
32 Вениамин, Маллух и Шемария.
33 Из потомков Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей.
34 Из потомков Вании: Маадай, Амрам, Уел,
35 Ванея, Бидья, Келуги,
36 Ванея, Меремоф, Елиашив,
37 Матфания, Мафнай, Иаасай.
38 Из потомков Биннуя: Шимей,
39 Шелемия, Нафан, Адаия,
40 Махнадбай, Шашай, Шарай,
41 Азариил, Шелемия, Шемария,
42 Селлум, Амария и Иосиф.
43 Из потомков Нево: Иеиел, Маттафия, Завад, Зевина, Иаддай, Иоиль и Ванея.
44 Все эти мужчины были женаты на женщинах-чужестранках, и у некоторых из них были дети от этих жён.

Комментарии МакДональда

Д. Завет иудеев об отказе от иноземных жен и детей (Гл. 10)

10:1−5 Молитва-исповедь Ездры побудила народ много плакать. Выступил Ше-хания, признавшийся в их вине, но напомнивший Ездре, что есть еще надежда, если они исповедуются и расторгнут эти неугодные Богу браки. Он предложил Ездре заключить завет и отпустить иноземных жен и детей. Священники, левиты и весь Израиль откликнулись на этот призыв к всенародному покаянию и дали клятву.

10:6−8 Все были призваны собраться в Иерусалим для публичного покаяния. Те, кто отказывался прийти через три дня, рисковали потерять имение и быть отлученными от общества.

10:9−11 Так как на сборы было дано всего три дня, все жители Иудеи и земли Вениаминовой поспешили в Иерусалим из окружающих городов. Им даже не помешала дождливая погода, потому что проблема была очень серьезной. Ездра обратился к собранию, указав им на их прегрешения.

10:12−17 Все собрание быстро признало, что они ослушались Божьего закона. Но, так как время было дождливое, а прегрешений таких было много, поступило предложение рассматривать отдельные случаи город за городом. Четыре человека пробовали возражать, но у них ничего не получилось. Были назначены судьи, и меньше чем через две недели началось рассмотрение каждого дела. Через три месяца проблема была решена.

10:18−44 Список виновных приведен в стихах 18−43: сначала священники (ст. 18−22), потом левиты (ст. 23−24); и наконец — простые израильтяне (ст. 25−43). В стихе 44 сказано: Все сии взяли за себя жен иноплеменных, и некоторые из сих жен родили им детей. Хотя об этом ничего не говорится, вероятно, были приняты меры по обеспечению нужд этих женщин и детей. Конечно, расставаться с семьей было тяжело, но эта тяжесть не идет в счет с важностью сохранения чистоты народа, в котором должен был родиться Мессия.

Смешанные браки до сих пор запрещены (2Кор 6:14−18). Браку с неверующими нет места среди детей Бога. Но в 1 Коринфянам 7:12−13 в Новом Завете говорится о том, как поступать человеку, обращенному уже после вступления в брак с неверующим. Живущему в период благодати верующему не обязательно прогонять неверующего супруга или детей. Но последние не должны значить для верующего больше, чем вера.

Книга Ездры говорит о пробуждении. Когда люди читают Слово Божье и применяют его истины в своей жизни, когда святые произносят молитвы-ходатайства, исповедуются и отдаляются от греха, церковь способна совершать для Бога великие дела.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.