Иов 11 глава

Книга Иова
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Тогда Софар из Наамаха ответил Иову такими словами:
2 «Такому словесному потоку необходимо дать ответ! Делают ли эти речи правым Иова? Нет!
3 Ты думаешь, Иов, у нас нет для тебя ответа? Ты думаешь, что в осмеянии Бога тебя никто не остановит?
4 Иов, ты Богу говоришь, что чист и верен в доводах своих.
5 Я хотел бы, Иов, чтоб Бог ответил тебе и сказал, что ты неправ.
6 Бог мог бы тебе открыть секреты мудрости. Он сказал бы тебе, что у каждой истории есть две стороны. Иов, ты знаешь, что Господь наказывает тебя не так сурово, как должен бы.
7 Иов, ты думаешь, что вправду Бога понимаешь? Как можешь ты постигнуть Бога Всемогущего?!
8 Ведь знание это выше всех небес и глубже царства мёртвых. Тебе не дано постигнуть эту тайну,
9 потому что Господь величественнее, чем земля, и больше всех морей.
10 Кто может Его остановить, когда заключает Он под стражу и собирает суд над вами?
11 Воистину Он знает, кто бесценен. Когда Бог видит зло, Он зла не забывает.
12 Ослица человека не родит, и глупый никогда не станет мудрым.
13 Ты должен быть готов, Иов, чтоб сердце твоё служило только Богу, ты должен руки простереть к Нему.
14 Избавиться ты должен от греха, который в твоём доме поселился. Не позволяй злу жить в твоём шатре.
15 Тогда б ты без стыда взглянул на Бога, ты был бы крепок и не ведал страха.
16 Тогда б ты позабыл свои несчастья, тогда бы все твои беды были как утекшая вода.
17 Тогда полуденного солнца ярче была бы жизнь твоя, тогда б и тёмные твои минуты сияли словно солнце.
18 Ты был бы в безопасности, так как надежда с тобой рядом бы была, и дал бы отдых Бог, заботясь о тебе.
19 Ты смог бы лечь и отдохнуть, никто б тебя не беспокоил. И много бы пришло народа за помощью к тебе.
20 И злые помощи искать могли бы, но им от бед не убежать, ведут лишь к смерти их надежды».

Комментарии МакДональда

6. Первая речь Софара (Гл. 11)

11:1−12 Софар Наамитянин заявляет, что такие пустые и самонадеянные речи не должны остаться без ответа. О значении имени этого третьего друга Иова Райдаут пишет:

«Софар — то есть «воробей», от глагола «чирикать» — это форма мужского рода имени «Сепфора», так звали жену Моисея, и, подобно ей, Софар был бессознательным противником суда Божьего над плотью, хотя очень ревностно обличал воображаемые дела плоти у Иова. Его страстные   обвинения, полностью ошибочные, были так же бессмысленны, как «чириканье» птички, в честь которой его назвали». Если бы только Иов мог знать то, что знает Бог, настаивал Софар, он бы понял, что страдает еще не так сильно, как в действительности заслуживает! Не понимая Божие величие, он лишает себя права сомневаться в справедливости Бога. В стихе 12 высказана особенно обидная резкость, явно нацеленная на Иова: «пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку».

11:13−20 Лучшее, что может сделать Иов — отвратиться ... от своих грехов; тогда Бог даст ему безопасность, покой и утешение. Иначе ему нет спасения от погибели.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.