Псалмы 4 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. На струнных инструментах. Песнь Давида.
2 Господи, ты доказал, что невиновен я, избавил Ты меня от трудностей моих! Так услышь мой крик о помощи, в доброте Своей прислушайся к моей молитве!
3 Как долго, люди, вы будете чернить меня? Неужели вам в удовольствие сеять обо мне неправду? Селах
4 Но знайте, что Господь услышит того, кто Ему верно служит. Всегда, когда молюсь Ему, он Мою молитву слышит.
5 Дрожите в страхе и больше не грешите! Перед сном задумайтесь об этом и обретёте мир. Селах
6 Воздайте Господу положенные жертвы, и Ему доверьтесь!
7 У многих на устах слова:
«Как насладиться нам прекрасной жизнью? Боже, подари хоть немного этих благ».
8 Но Ты, Господи, мне счастье даровал, оно сильнее, чем у тех людей, которые наслаждаются изобилием вина и хлеба.
9 Я спать ложусь и сплю спокойно, поскольку Ты, Господи, сон охраняешь мой.

Комментарии МакДональда

Псалом 4: Сокровенное утешение в Боге

4:1−2 Когда Давид молится в непосредственном присутствии Бога, он называет его «Боже правды моей». Здесь выражена та мысль, что Богу праведности можно довериться, уповая на справедливость Его суда над Давидом. Люди могут клеветать и очернять человека, но Бог видит правду и проследит, чтобы справедливость восторжествовала!

Далее Давид говорит: «В тесноте Ты давал мне простор». В «Новом переводе» Дерби написано: «Под гнетом Ты мне увеличиться давал». Обычно мы предполагаем, что внешнее давление как-то сжимает или сминает вещь, уменьшает ее объем, но у Бога стесненные обстоятельства бывают предназначены для того, чтобы человек духовно вырос! Благополучие мало что дает нам, а несчастья приводят нас к духовному росту и зрелости. Сперджен однажды сказал:

«Боюсь, что вся благодать, которую я обрел во времена легкого и удобного для меня существования, в мои счастливые дни, вполне сравнима с мелкой монеткой. Но благо, которое я извлек из моих скорбей, страданий и горестей, совершенно неоценимо. Чем я только не обязан тому, что побывал между молотом и наковальней, прошел огонь и воду! Беды — это самое ценное, что входило в дом мой».

Вспоминая, как Бог отвечал на его молитвы в прошлом, когда его теснили напасти, Давид верит, что может снова обратиться к Богу с просьбой «услышь меня».

4:3−4 Конкретный повод для обращения Давида к Богу выясняется из стихов 3−6. Давид оболган и оклеветан бесчестными людьми. Эти злобные очернители пачкали его имя грязью, порочили его личные качества, подрывали его репутацию посредством необоснованных обвинений и откровенной лжи.

Давид прямо спрашивает их, доколе будут они бессмысленно злобствовать, потом предупреждает, что все их попытки уничтожить его тщетны, ведь Бог на его стороне: «Господь отделил для Себя святого Своего». Те, кто верит в Господа, ценятся Им наподобие «зеницы ока Его» (Зах 2:8). Их имена начертаны у Него на ладонях (Ис 49:16). Бог слышит, когда они призывают Его, и спешит им на помощь. Здесь Давид предвосхищает доводы Павла в Рим 8:31: если Бог за нас, кто может нам противостоять?

4:5 Врагам Давида нужно умерить свое рвение. Для гнева должны быть правильные причины. Наставление «гневаясь, не согрешайте» цитируется в Еф 4:26, но там оно обращено к верующим, напоминая им, что праведным будет гнев из-за поругания Бога, но никак не из-за своих личных обид. Здесь же, в псалме 4, эти слова, разумеется, обращены к нечестивым, предостерегая их, чтобы их гнев не нашел себе выход в неправедном насилии. Им следует, лежа в ночной тиши, поразмыслить в сердце своем — какое безумие идти против Бога! Такие трезвые размышления заставят их прекратить наветы и отказаться от нечестивых замыслов.

4:6 В смелом предвосхищении благовестия Давид призывает нечестивых не только жить праведно, но и уповать на Господа. «Сделайте справедливость своим жертвоприношением» (Желино). Но достичь этого могут только те, кто уверовал в Господа.

4:7 Многие люди стремятся к счастью и благополучию. Они настойчиво стараются обрести для себя благо. Но проблема в том, что они хотят обрести благословения без Благословляющего, и блага без Бога. Они стремятся получить все благодеяния жизни во Христе, не приходя к Благодетелю.

В отличие от них, Давид устремляется прямо к Источнику всех благ в мире со словами: «Яви нам свет лица Твоего, Господи!»

4:8 С веселием Давида в его общении с Господом нельзя даже сравнивать довольство безбожных, в изобилии заполнивших свои житницы хлебом и бочки вином. «Никогда не давали мне богатые урожаи хлеба и вина такой радости, какую вселяешь в мое сердце Ты» (Нокс).

4:9 Уверившись во вседостаточности Бога, псалмопевец внутренне успокаивается. Теперь он может сказать: «спокойно ложусь я и сплю», так как знает, что Сам Господь дает ему жить в безопасности. Какую перемену вызвала молитва всего-то в восемь коротких стихов!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.