Псалмы 65 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Воскликни к Богу в радости, земля!
2 Пой славу имени Его и почести Ему хвалебной песнею воздай.
3 Богу скажи:
«Твои дела прекрасны, так велико могущество Твоё, что перед Тобой в страхе склоняются враги.
4 Пусть Тебе поклоняется земля, и все Твоему имени хвалу поют».
Селах
5 Взгляните на Господние дела, они непостижимы и удивительны для нас.
6 Он море в сушу превратил, и тогда народ Его прошёл по водам как по суше. Так давайте же возрадуемся и прославим Бога за Его дела.
7 В могуществе Своём Он будет править вечно. Он за народом наблюдает неустанно, и пусть никто не делает попытки против Него восстать. Селах
8 Хвалите, люди, Бога нашего, Ему хвалебные вы песни пойте.
9 Он жизни наши уберёг, не дал упасть на бездорожье.
10 Господь, Ты испытал нас и очистил, как очищают в переплавке серебро.
11 Ты заключил нас, возложил тяжёлое на наши плечи бремя.
12 Врагам Ты нас позволил сокрушить, заставил пройти через огонь и воды, но всё равно к безопасности привёл.
13 С жертвами приду в храм Твой и выполню обещания свои,
14 которые я дал во времена великих бед, когда Тебя о помощи просил.
15 Животных тучных Тебе в жертву всесожжения принесу, баранов подарю, волов с козлами. Селах
16 Послушайте, кто почитает Бога, я расскажу всё, что Он сделал для меня.
17 Устами страстными я призывал Его, хвалою речь моя исполнена была.
18 Если бы грех я затаил в душе, Господь не стал бы меня слушать.
19 Но слушал Бог меня, и внял словам моей молитвы.
20 Да будет Бог благословен, что не отверг мою молитву и не лишил меня Своей любви.

Комментарии МакДональда

Псалом 65: Приди, смотри и слушай!

65:1−4 В первых четырех стихах автор псалма призывает всю землю присоединиться к прославлению Бога. Это должна быть радостная песня, славящая имя Его. Эта хвала должна быть славной, потому что славен Объект поклонения. Здесь приводится сам текст всеобщей песни восхваления. Мы можем перефразировать его следующим образом: Господи, Твои свершения невероятны. Твоя сила так громадна, что Твои враги трепещут перед Тобой. В конце концов вся земля склонится перед Тобой в поклонении. По всей земле люди славят Твое имя песней. Без сомнения, это будет любимая песня людей в период тысячелетнего царства.

65:5−7 Повторение слов мы и нас в стихах 5−12 позволяет нам понять, что здесь выражены чувства верующего остатка иудеев в последние времена. Эти верующие призывают все народы задуматься обо всем чудесном, что Бог совершил для Израиля. Вспоминаются два устрашающих проявления Его мощи. Он превратил в сушу путь через Чермное море. Когда же израильтяне подошли сорок лет спустя к реке Иордан, они также смогли перейти ее по суше. Как ликовал тогда Израиль! Люди славили своего Бога, могущественное правление Которого вечно, Который всегда следит за народами. Нелепо восставать против такого Бога.

65:8−12 Язычники также должны благословить Бога за то, как Он чудесным образом хранил народ Израиля. Следует ряд образов, быстро сменяющих друг друга, в которых Израиль изображен как:

  • переплавленное серебро, которое подвергается воздействию интенсивного жара в плавильной печи (ст. 10)
  • пойманный в сеть (ст. 11а)
  • принужденный к рабскому труду (ст. 11б)
  • попираемый нечестивыми (ст. 12а)
  • подвергнувшийся ужасной опасности, проходящий через огонь и воду (ст. 12б)

Но Бог не позволил полностью низвергнуть Свой народ. Он предпочел вывести его на свободу — речь идет об изобилии и процветании, ждущих Израиль в период тысячелетнего царства. Уильямс пишет об этом так:

«Несмотря на неустанные попытки сатаны и человека уничтожить Израиль, его двенадцать колен появятся на горе Сион на заре тысячелетнего царства, продемонстрировав этим правдивость девятого стиха. Они засвидетельствуют, что их справедливое наказание (ст. 10−12) было обусловлено любовью и совершено в мудрости».

65:13−15 В стихах 13−20, судя по использованию местоимений я и мой, хор превращается в соло. Некоторые комментаторы  здраво полагают, что говорит здесь Господь Иисус, Царь и Великий Первосвященник Израиля. Он приходит к Богу с всесожжениями, Его жизнь полностью подчинена воле Отца. Он принес обет восхваления, который дал, когда страдал. Возможно, имеются в виду Его собственные страдания на кресте, или же Его сопереживания страданиям Его народа, ибо «во всякой скорби их Он не оставлял их» (Ис 63:9).

Читая о всесожжениях, о жертвоприношениях овнов, волов и козлов, мы не должны воспринимать это буквально, это просто образ, основанный на личном опыте автора псалма. Мессия, в связи со Своим народом, использует эти образы для описания духовного поклонения, которое будут нести Он и верные израильтяне. Тем не менее, в тысячелетнем царстве может быть и восстановлена, в измененном виде, система жертвоприношений.

65:16−19 В стихе 5 мы читаем призыв: «Придите и воззрите». Здесь, в стихе 16, нас призывают: «Придите, послушайте». Дела Бога в истории можно увидеть, но о Его отношениях с душой можно только услышать. Мессия призывает всех богобоязненных людей послушать Его свидетельство об ответах на молитвы. Он воззвал к Богу с мольбой и восхвалением. Речь идет о тех днях, когда Он был во плоти, когда «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти» (Евр 5:7). Если бы в Его сердце было беззаконие, Господь не услышал бы Его. Но Он был безгрешен, поэтому «услышан был за Свое благоговение» (Евр 5:7).

65:20 Псалом завершается богодухновенным взрывом хвалы:

Благословен Бог,
Который не отверг молитвы моей
и не отвратил от меня милости Своей.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.