Псалмы 79 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. На мелодию «Лилии соглашения».
Одна из хвалебных песен Асафа.
2 Услышь нас, Пастух Израиля! Ведёшь Ты Свой народ подобно овечьему стаду. Восседающий на Херувимах, дай увидеть Тебя!
3 Покажи Себя народам Ефрема, Манассии и Вениамина. Дай нам Твоё могущество увидеть в нашем спасении.
4 Боже, верни величие наше, смилуйся над нами и спаси!
5 Господи Всемогущий, когда услышишь Ты молитвы наши? Долог ли будет Твой гнев?
6 Вместо хлеба и воды, Ты Свой народ слезами напоил.
7 Стали мы ненавистны всем народам, и над нами злобно враг смеётся.
8 Боже Всемогущий, верни величие наше, смилуйся над нами и спаси!
9 Подобно виноградной лозе Ты принёс нас из Египта и, изгнав из этой земли народы, здесь посадил её.
10 Для виноградника землю Ты расчистил, пустил он корни и заполнил собою землю всю.
11 Покрыл он горные склоны, и даже кедры высокие тенью своей закрыл.
12 До Средиземного моря разросся Твой виноградник, до самого Евфрата свои побеги пустил.
13 Почему же вокруг виноградника разрушил Ты стены и каждый путник может собирать там виноград?
14 Кабаны топчут Твой виноградник, полевые мыши рвут листья.
15 Возвратись к нам, Господь Всемогущий, сбереги Твой виноградник,
16 и корни, Тобой посаженные, и побеги, Твоими руками взращённые.
17 Враги сожгли виноградник Твой, поэтому не сдерживай Свой гнев и тотчас же их уничтожь.
18 Возложи Свою руку, Боже, на Твоего избранника, к Своему могучему народу Ты руку протяни.
19 Мы отныне Тебя не покинем, нас спаси, и тогда Тебе мы будем поклоняться.
20 Господи, Боже Всемогущий, верни величие наше, смилуйся над нами и спаси.

Комментарии МакДональда

Псалом 79: Десница Бога

Печаль и вздохи, пронизывающие множество псалмов, продолжаются и здесь. Израиль сначала сравнивает себя со стадом, потом — с лозой, моля о прощении и возрождении.

79:2−4 Это обращение к Пастырю Израиля. Такое имя Бога упоминается в благословении Иаковом Иосифа — «Пастырь и твердыня Израилева» (Быт 49:24). Это Он вывел Иосифа, как овец, из Египта в Ханаан. Это Он в облаке славы воссел на престоле на херувимах, крылья которых осеняют крышку ковчега в Святом святых. Но теперь кажется, что Он оставил Израиль, святилище разрушено, и в этой молитве Его призывают воссиять в милости, помочь Ефрему, Вениамину и Манассии. Эти три колена возглавляли процессию, в которой сыны Каафовы несли ковчег. Здесь они символизируют собой весь Израиль. Они отчаянно желают, чтобы Бог воздвигнул силу Свою (мы сказали бы, «напряг Свои мускулы») и пришел к ним на помощь. Они просят восстановить их, освободить из плена. Если бы только лицо Его обратилось к ним с состраданием, они могли бы быть уверены в своем избавлении.

79:5−8 Ужасное отчуждение пролегло между Израилем и Господом, Богом сил (Иегова Элохим Саваоф). Его гневят не только их грехи, но и даже их молитвы. Он кормит и поит их слезами. Он сделал их поводом для раздора и пререкания их языческих соседей, и они являются мишенью для жестоких шуток своих врагов. Есть только один выход из сложившейся ситуации — чтобы Боже сил (Элохим Саваоф) взглянул на них в Своей благодати и спас.

79:9−12 Бог перенес Израиль из Египта, как нежную виноградную лозу. Для того, чтобы посадить ее в земле обетованной, Он выгнал оттуда хананеян. Как владелец виноградника пропалывает землю и обрабатывает ее, так Господь старался ради Своего народа. Пересадка прошла успешно. Лоза укоренилась, народ умножался и наполнил землю. Лоза стала процветать, ее слава была выше гор, она была мощнее кедров. Ее ростки достигли Средиземного моря с одной стороны и реки Евфрат — с другой. При правлении Соломона владения Израиля простирались на восток до Евфрата (3Цар 4:21, 24), но это длилось не очень долго.

79:13−14 Но потом Бог перестал защищать лозу и позволил, чтобы народы завоевателей напали на нее. Вепрь и другие дикие звери стали опустошать ее — сначала Египет, Ассирия и Вавилон, потом Персия, Греция и Рим. Что касается вепря, то здесь автор псалма пророчествовал, потому что на знаменах римской армии, которая опустошила Израиль столетия спустя, был изображен именно вепрь.

79:15−16 Народ снова молит Бога сил вернуть им благословение. Они хотят, чтобы Он воззрел на них с неба и пожалел лозу, которую они описывают как «то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе». Интересно, что в Таргумах это передано как «и Царя Мессию, которого Ты возвысил для Себя». В стихе 16 виноградник и отрасли скорее всего относятся к Израилю. Но двумя стихами ниже речь идет явно о Мессии.

79:17 Лоза была пожжена огнем и обсечена армиями захватчиков. Они заслуживают погибели от осуждающей руки Господа.

79:18−19 «Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе». Десница Бога — это Господь Иисус Христос (Пс 109:1; Евр 1:3; Евр 8:1; Евр 10:12). Сын человеческий — титул, которым Он Сам наиболее часто называл Себя в Евангелиях. Полное и окончательное благословение Израиль получит только тогда, когда Он займет подобающее Ему место. Тогда Израиль больше не будет отступником. Возрожденный Господом, он призовет имя Его.

79:20 Псалом завершается знакомым уже припевом. Пастырь должен восстановить Своих заблудших овец. Одна улыбка Господа, Бога сил, и Израиль спасется.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.