Псалмы 89 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Молитва Моисея, Божьего человека.
2 Господь, Ты был жилищем нашим испокон веков.
3 До сотворения земли и рождения гор Ты Богом был. Ты был всегда и всегда пребудешь Богом.
4 Силою Своей людей Ты создаёшь, и снова в прах их обращаешь.
5 Тысяча лет для Тебя словно вчерашний день, словно пара часов ночных.
6 Ты сметаешь людей, и они словно сон, словно трава, что поутру пробилась: утром была свежа трава, но вечером, увядая, засыхает.
7 Нас ярость Твоя поглощает, нас пугает Твой гнев.
8 Все грехи наши перед Тобой как на ладони, и тайные грехи Тебе известны.
9 На нас Ты гневаешься день за днём, наши годы кончаются словно вздох.
10 Жизнь наша — около семидесяти лет, а наиболее сильные около восьмидесяти проживут. Переполненные страданием, быстро наши жизни проходят, и мы улетаем.
11 Силы гнева Твоего не измерит никто, но гнев Твой столь велик, сколь уважение, что к Тебе должны мы проявлять.
12 Научи и дай нам осознать, как коротки и быстротечны наши дни, чтобы скорее мудростью смогли наполнить мы сердца.
13 Господи, будь добр и к нам вернись, к слугам Твоим сострадание прояви.
14 Каждое утро наполни нас Своей любовью, чтобы мы радовались день изо дня.
15 Столько нам радостных дней дай, сколько дал нам печальных, пусть счастье на смену горю придёт.
16 Пусть увидят слуги Твои всё то прекрасное, что для нас Ты сделал. Дай детям их увидеть Твою славу.
17 Господи, будь добр к нам, и дай успех во всяком деле, во всех начинаниях удачей награди.

Комментарии МакДональда

IV. КНИГА 4 (ПСАЛМЫ 89−105)

Псалом 89: Похоронный звон

Позвольте мне воспользоваться силой воображения, чтобы объяснить вам этот псалом. Действие происходит в Синайской пустыне. Прошли годы с тех пор, как лазутчики вернулись в Кадес-Варни со своим плохим отчетом. Народ так и продолжает бродить по пустыне, никуда не приходя. Это бесполезное движение.

Каждое утро в шатер Моисея приходит вестник со свежими новостями о погибших. Это новости о смертях, смертях, смертях и снова смертях. Самые распространенные новости — это некрологи, и пустыня кажется все увеличивающимся кладбищем. Каждый раз, когда народ снимается с лагеря, позади остаются свежие могилы.

В тот день Моисей, человек Божий, почувствовал, что силы его иссякли. Изнемогая от скорби по растущему числу погибших, он вернулся в свой шатер, пал ниц на землю и излил свою душу в молитве к Богу.

89:1−2 Сначала, посреди бренности и временности существования, он находит утешение в вечности Господа. Все остальное уходит и исчезает, но Бог неизменен, Он — дом и прибежище для Своего народа. От вечности до вечности, Он есть Бог, «бесконечный, вечный и неизменный в Своем бытии, мудрости, силе, святости, справедливости, благости и истине».

89:3−4 Безвременности Бога резко противопоставляется краткость человеческой жизни. Кажется, что Бог постоянно издает указ: «Возвратитесь в прах!» — и нескончаемая очередь людей постоянно движется к могиле. Для Того, Кто вечен, изначальная продолжительность человеческой жизни — около тысячи лет — не более, чем день вчерашний или стража в ночи.

89:5−6 Даже Моисею человеческая жизнь кажется недолговечной, как сон. Ты спишь, ты видишь сон, ты просыпаешься и не осознаешь, что время летит. Иначе говоря, жизнь как трава — свежая и зеленая утром, но увядшая и иссохшая вечером. Сперджен сказал, что она «посеяна, взросла, провеяна, обмолочена, и ее больше нет».

89:7−10 Смерть — следствие грехопадения, и Моисей понимает, что происходящее в пустыне случается по воле Божьей. Все воины, которым было больше двадцати лет в момент исхода из Египта, умрут и не увидят Ханаана. Звук погребального колокола — знак недовольства Бога Его народом, который встал на сторону неверующих лазутчиков и не пошел в Ханаан, как призывали Иисус Навин и Халев. Их беззакония и тайные грехи Ему известны, они постоянно печалят и раздражают Его. В результате израильтяне живут под тенью мрачной тучи Его гнева, на них обрушиваются бурные воды Его гнева. Некоторые живут отведенный им срок — семьдесят лет, а некоторые и восемьдесят. Но даже в таком случае их жизнь была тяжелой. Одна болезнь следовала за другой. Малейший труд был для них тяжек. А вскоре сердца их остановились, и они покинули этот мир.

89:11−12 Человек Бога страшится Божьего гнева и ярости. Кто, спрашивает он, может достаточно почитать Его, думая о безбрежности Его гнева? Мысль о нем побуждает нас ценить каждый день своей жизни и повиноваться Ему всегда, чтобы это принесло вечную пользу.

89:13−14 Моисей молится о том, чтобы Господь обратился к Своему народу с милостью. Неужели Его гнев будет пылать вечно? Неужели Он не умилосердится и не насытит их рано милостью Своей, чтобы они прожили оставшиеся дни спокойно и счастливо?

89:15−16 Далее Моисей молится о том, чтобы впереди Израиль ждали многие годы радости — и было их не меньше, чем лет бедствия, которые они видели. Они уже видели, как Его могущество проявилось в делах суда; теперь он просит, чтобы Господь показал другую сторону Своего характера и совершил дела благодати.

89:17 Наконец, ходатай просит Господа благосклонно взглянуть на Свой избранный народ на земле и сделать все его дела плодотворными: «в деле рук наших споспешествуй нам».

Традиционно Псалом 89 часто читают на христианских похоронах. И не случайно, потому что он напоминает нам о краткости жизни и о том, что не нужно тратить время зря. Но псалму этому недостает уверенности и спокойствия, которое обрели верующие в новозаветную эпоху. Христос принес нам «жизнь и бессмертие через Благую Весть». Мы знаем, что смерть для нас — приобретение; она позволит нам освободиться от тела и оказаться дома, с Господом. Поэтому мрачное настроение Псалма 89 вытесняется радостным и победным упованием верующего в Христа. Смерть утратила свое жало, могила потерпела поражение. Верующий может петь:

Смерть побеждена! Скажи это радостно, будь полон веры;
Где сейчас победа, которой хвалилась могила?
Иисус жив! Твои врата больше не будут безрадостными;
Иисус жив, Он могуч и силен, Он спасает нас.
Фанни Дж. Кросби



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.