Исход 25 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Господь обратился к Моисею с такими словами:
2 «Скажи людям Израиля, чтобы они принесли Мне дары. Пусть каждый человек в сердце своём решит, что хочет Мне дать; прими от них эти дары для Меня.
3 Вот перечень того, что ты можешь принять от народа: золото, серебро и бронзу,
4 голубую, пурпурную и красную пряжу, тонкий лён, козью шерсть,
5 окрашенные в красный цвет бараньи шкуры и тонкую кожу, дерево акации,
6 масло для светильников, ароматические добавки для елея помазания и для благовонного курения.
7 Принимай также камень оникс и другие драгоценные камни для ефода и наперсника судного.
8 Пусть люди построят для Меня святилище, и тогда Я смогу жить среди них.
9 Я покажу тебе, как должен выглядеть священный шатёр и всё в нём. Построй всё в точности так, как Я показываю тебе.
10 Возьми древесину акации и сделай священный ларец. Он должен быть длиной в 125 сантиметров, шириной 75 и высотой 75 сантиметров.
11 Возьми чистое золото и покрой ковчег золотом внутри и снаружи, а также отделай золотом края ковчега.
12 Сделай четыре золотых кольца, чтобы носить ковчег, и прикрепи их на четырёх углах, по два кольца с каждой стороны.
13 Потом сделай шесты, чтобы носить на них ковчег. Шесты должны быть сделаны из дерева акации и покрыты золотом.
14 Продень шесты сквозь кольца на углах ковчега и на этих шестах носите ковчег.
15 Шесты эти должны всегда быть в кольцах ковчега, не вынимай их.
16 Я дам тебе Соглашение, и ты положи его в этот ковчег.
17 Сделай крышку из чистого золота 125 сантиметров в длину и 75 сантиметров в ширину.
18 Сделай двух Херувимов из золота, чеканной работы,
19 и помести одного Ангела на одном конце крышки, а другого — на другом конце, чтобы они были соединены с крышкой, образуя единое целое.
20 Крылья Ангелов будут распростёрты к небу; пусть они осеняют ковчег своими крыльями и будут обращены лицом друг к другу и к крышке ковчега.
21 Я дам тебе Соглашение, помести его в ковчег и положи на ковчег крышку.
22 Открываясь вам, Я буду говорить между двумя Херувимами на крышке ларца Соглашения, и там Я дам израильскому народу Мои заповеди.
23 Сделай стол из дерева акации длиной в 1 метр, шириной в 50 сантиметров и высотой в 75 сантиметров.
24 Покрой стол чистым золотом с золотой отделкой по краю.
25 Сделай вокруг стола рамку 7,5 сантиметра шириной и отделай её золотом.
26 Потом сделай четыре золотых кольца, помести их на четырех углах стола у четырёх ножек,
27 помести их около рамки, в эти кольца будут вставляться шесты, чтобы носить на них стол.
28 Сделай шесты из дерева акации и покрой их золотом. Эти шесты для того, чтобы носить на них стол.
29 Сделай тарелки, ложки, кувшины и миски для приношения жертв возлияния из чистого золота
30 и положи на стол передо Мной особый хлеб, этот хлеб должен всегда быть передо Мной.
31 Потом ты должен сделать светильник из чистого золота. Основание и стебель его должны быть чеканными из чистого золота. Сделай цветы, бутоны и лепестки из чистого золота и соедини всё это в единое целое.
32 У светильника должно быть шесть ветвей: три ветви с одной стороны и три ветви с другой.
33 На каждой ветви должно быть по три цветка, сделай их наподобие цветов миндаля, с чашечками и лепестками.
34 Сделай на светильнике ещё четыре цветка, наподобие цветов миндаля, с чашечками и лепестками.
35 У светильника будет шесть ветвей — по три ветви с каждой стороны стебля. Под каждой из трёх ветвей, там, где они соединяются со стеблем, сделай по цветку с чашечками и лепестками.
36 Весь светильник вместе с цветами и ветвями должен быть выкован из чистого золота, и всё это должно быть соединено в единое целое.
37 Затем сделай семь лампад для этого светильника, чтобы они освещали пространство перед светильником.
38 Сделай из чистого золота фитильные щипцы и лотки.
39 Возьми один талант чистого золота и сделай из него этот светильник со всеми принадлежностями.
40 Смотри же, сделай всё точно так, как Я показал тебе на горе».

Комментарии МакДональда

Х. СКИНИЯ И СВЯЩЕНСТВО (Гл. 25−40)

В следующих семи главах описывается возведение скинии, назначение духовенства и учреждение соответствующего законодательства. Скинии посвящены пятьдесят глав Писания, что свидетельствует о ее важности в глазах Бога.

Скиния — сооружение в виде шатра — была местом, где Бог пребывал с избранным народом. Каждая часть скинии содержит духовные наставления, свидетельствуя о Христе — о том, Кто Он и что Он совершил для нас. Также скиния учит нас тому, как приблизиться к Богу. Священство напоминало людям, что грех отделяет их от Бога, и приблизиться к Нему можно только через этих представителей, назначенных и поставленных Им.

А. Указания по сооружению скинии (Гл. 25−27)

1. Сбор материалов (25:1−9)

Бог повелел Моисею собрать с народа приношения, состоящие из материалов, необходимых для сооружения скинии (святилища). Драгоценные металлы, шкуры животных, тонкие ткани, елей, благовония и драгоценные камни были, конечно же, той платой, которую израильтяне получили от египтян, покидая эту страну. Они заработали эти вещи ценой рабства. Но теперь израильтяне жертвовали их Господу. Бог предупредил, что скиния должна в точности соответствовать образцу, который дал Он Сам. И если все детали материального здания нужно было соблюдать с такой точностью, то насколько же важнее, чтобы устроение церкви — собрания верующих во Христа — в точности соответствовало тому образцу, который Бог дал в Новом Завете!

2. Ковчег Завета (25:10−16)

Ковчег представлял собой деревянный ящик, выложенный изнутри и покрытый снаружи чистым золотом. На всех сторонах ковчега крепились золотые кольца, через которые продевались шесты для несения ковчега. Ковчег содержал откровение — скрижали с законом (ст. 16), к которым со временем добавились жезл Аарона и сосуд с манной (Евр 9:4).

3. Крышка ковчега (25:17−22)

Крышку ковчега иногда называют престолом милости. Она представляла собой литую поверхность из чистого золота. По обе стороны на ней находились фигуры херувимов — ангельских существ. Крылья их были распростерты вверх, а лица обращены друг к другу. Между двумя херувимами над крышкой ковчега Господь являлся в облаке славы. Херувимы упоминаются, по меньшей мере, в тринадцати книгах Библии. Чаще всего они упоминаются в связи с престолом Господним, когда речь идет о святости и праведности Иеговы. Описание херувимов содержится в 1 и 10 главах книги Иезекииля.

4. Стол для хлебов предложения (25:23−30)

Деревянный стол для хлебов предложения был покрыт чистым золотом. Верхняя часть стола была украшена фигурной лепкой (венцом), а вокруг него была золотая стенка в ладонь шириной с еще одним золотым венцом. Как и ковчег, стол переносился на шестах, продетых в кольца в нижних углах, у четырёх ножек стола. На стол священники клали двенадцать хлебов (ст. 30) по числу колен Израилевых. Там также стояли разные блюда, кадильницы, чаши и кружки для возлияния.

5. Золотой светильник и его принадлежности (25:31−40)

25:31−39 Светильник был сделан из чистого золота. У него было семь ветвей, на каждой из которых находилась чашечка с фитилем для сжигания масла. К светильнику прилагались также специальные щипцы и лотки для отрезанных частей фитиля (ст. 38−39).

25:40 При изготовлении всех этих принадлежностей необходимо было прежде всего придерживаться образца, который Бог показал на горе. Человеческие домыслы были здесь недопустимы. Этот принцип верен во всех духовных вопросах: мы должны следовать указаниям Бога и не отходить от образца, который Он дал нам по Своей мудрости.

Вся утварь скинии свидетельствует о славе Христа: ковчег символизирует Его божественную (золото) и человеческую (дерево) природу. Крышка ковчега (престол милости) отображает Христа, который стал для нас жертвой умилостивления (Рим 3:25). Стол для хлебов предложения говорит о том, что Христос — Хлеб жизни. Светильник напоминает нам о том, что Христос — свет миру. Медный жертвенник (гл. 27) свидетельствует о том, что Христос стал жертвой всесожжения, всецело принесенной Богу. Жертвенник для приношения курений или золотой жертвенник (гл. 30) — символ того, что жертва Христа была приятным благоуханием Богу. Умывальник (гл. 30) символизирует то, что Христос очищает людей водой, посредством Слова (см. Тит 3:5; Ин 13:10; Еф 5:26).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.