Исаия 3 глава

Книга пророка Исаии
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Пойми, что я говорю тебе: Владыка, Господь Всемогущий, заберёт всё, на что полагаются Иудея и Иерусалим: всю пищу и всю воду,
2 всех героев и храбрых воинов, всех судей, пророков, предсказателей будущего и старейшин.
3 Он заберёт всех полководцев и лучших правителей, опытных советников и мудрецов, которые пытаются предсказывать будущее.
4 Бог говорит:
«Я сделаю так, что вашими правителями будут юноши.
5 Все будут друг против друга, молодые перестанут почитать старших, простолюдины перестанут уважать знатных».
6 Тогда человек схватит брата в своём же доме и скажет ему:
«У тебя есть плащ, поэтому будь вождём и властвуй над этими руинами».
7 Но брат его встанет и скажет:
«Я не могу тебе помочь, в моём доме нет ни одежды, ни хлеба, не избирай меня вождём».
8 Так случится, потому что, сделав неверный шаг, споткнулся Иерусалим, пала Иудея и перестала следовать Богу. Все их дела и речи направлены против Господа, и славные очи Господние видят всё это.
9 По лицам людей видно, что они виновны в неправых делах своих, но они горды своими грехами так же, как жители Содома. Им всё равно, кто видит их грехи. Плохо им будет, потому что воздастся им за сотворённое зло!
10 Скажи-ка праведным, что их удача ждёт, что им сполна воздастся по заслугам.
11 Но горе беззаконным, когда получат возмездие за сотворённое ими зло.
12 Даже дети смогут одолеть Мой народ, женщины будут править им. Народ Мой, твои поводыри ведут тебя неверным путём, а также уничтожают дорогу праведности.
13 Господь встал, чтобы высказать Свои обвинения, Он встаёт, чтобы судить народ.
14 Господь идёт судить старейшин и вождей Своего народа. Господь говорит:
«Вы сожгли виноградники (Иудею), и добро, которые вы отняли у бедных, до сих пор находится у вас в домах.
15 Что даёт вам право угнетать Мой народ, что даёт вам право толкать бедных лицом в грязь?»
Создатель, Господь Всемогущий, об этом спросил.
16 Господь говорит:
«Возгордились женщины Сиона, они ходят, надменно поднимая головы, и считают себя лучше других. Они завлекают взглядами и танцуют, звеня цепочками на щиколотках».
17 Господь навлечёт раны на головы дочерей Сиона и лишит их волос.
18 Господь заберёт всё, чем они хвалятся: красивые цепочки на щиколотках, ожерелья в виде солнц и лун,
19 серьги, браслеты, вуали, шарфы и цепи, пояса, флаконы духов и амулеты,
20 перстни с печатями и кольца для носа,
21 тонкие накидки, шали и кошельки,
22 зеркала, платья, тюрбаны, длинные шали.
23 Их духи испортятся и заплесневеют, вместо поясов будут верёвки, вместо завитых волос — обритые головы, вместо праздничных одежд будут траурные, а вместо мушек на лицах — рабские клейма.
24 И падут от мечей мужчины, умрут на войне герои.
25 И будет печаль и плач у городских ворот, и Иерусалим, сидя на земле возле них, будет плакать словно женщина, у которой всё унесли грабители.

Комментарии МакДональда

3:1−5 В тот день (о котором мы читаем в 2:20) Господь отберет у народа вождей — людей, которым можно было бы поручить ответственность. Отсутствие хлеба и воды может означать голод, но здесь, судя по содержанию следующего стиха, хлеб и вода, скорее всего, символизируют руководителей, без которых нарушается общественный уклад. Везде будет сказываться нехватка способных, рассудительных руководителей. Это будет время угнетения, анархии, наглости, хамства и неповиновения.

3:6−8 Люди будут обращаться к родственникам, упрашивая их стать вождями «над этими развалинами». Но родственники будут отказываться, потому что в их домах не будет ни еды, ни одежды. Народу некого винить во всем этом, кроме самого себя, напоминает Исаия.

3:9−12 Начиная со стиха 9, пророк произносит восемь упреков, начинающихся со слова «горе». Два из них содержатся в этой главе, остальные шесть — в главе 5. Первый упрек — это осуждение лицеприятия и бесстыдства жителей Иуды. Второй порицает их беззаконие. Но праведному остатку при этом обещано благословение. Одним из последствий греха станет то, что правителями народа будут люди неопытные и безрассудные (дети), слабые (женщины) и нечестные.

3:13−15 В этих стихах Господь вызывает Израиль на суд. Предъявлены обвинения. Вожди народа судятся за то, что обогащались за счет бедных (не иначе как посредством взяток и вымогательства). Господь признал их виновными и оглашает приговор.

3:16−24 Затем следует суровое обличение женщин Иуды — за их гордыню, кокетливость, дорогую одежду и украшения. Лица, на которых раньше была дорогая косметика, покроются струпьями. Все украшения будут сорваны. Элегантные дамы превратятся в оборванных беженцев. От их тел будет исходить неприятный запах, они будут обвязаны веревкой, а головы их будут обриты. Одеты они будут в лохмотья, нося на себе клеймо.

3:25 — 4:1 Вдобавок к этим бедам, их мужья погибнут на войне. Мужчин останется так мало, что семь женщин будут навязывать себя одному мужчине, обещая, что если он возьмет их в жены, ему не придется нести никаких расходов — лишь бы только им носить его имя и снять с себя позор, которому подвергались незамужние и бездетные женщины.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.