Исаия 7 глава

Книга пророка Исаии
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Ахаз, сын Иофама, сына Уззии, был царём Иудеи. Рецин был царём Сирии; Факей, сын Ремалии, был царём Израиля. Во времена, когда Иудеей правил Ахаз, Рецин и Факей пошли войной на Иерусалим, но не смогли его победить.
2 И семье Давида была весть: сирийская армия и войско Ефрема объединились вместе и разбили общий лагерь. Услышав эту весть, Ахаз и его люди испугались и затряслись словно деревья под порывами ветра.
3 Тогда Господь сказал Исаии:
«Ты и твой сын Шеарясув должны поговорить с Ахазом. Пойдите туда, где водопровод впадает в Верхний пруд, по улице, ведущей к полю Мойщика.
4 Скажи Ахазу: „Будь осторожен, но спокоен. Не бойся Рецина и сына Ремалии, которые словно ветви жарко горят, но вскоре от них, кроме дыма, ничего не останется. Рецин, Арам и сын Ремалии разгневаны на тебя, и поэтому
5 они составили план против тебя, сказав:
6 „Мы должны завоевать Иудею и разделить её для себя, а сына Тавеила сделать новым царём этой страны”».
7 Господь, мой Бог, сказал: «Их планам не суждено сбыться, они не добьются своего,
8 пока Рецин — властитель Дамаска, столицы Сирийской земли.
9 Их планам не суждено сбыться, пока Самария — столица Ефрема, а властитель Самарии — сын Ремалии. Ефрем — ныне народ, но через шестьдесят пять лет он перестанет быть народом. Если ты не веришь этой вести, тебе не спасти свою жизнь».
10 Господь продолжал говорить с Ахазом.
11 Он сказал:
«Проси знамение в доказательство того, что всё это истинно. Это знамение может прийти из глубин преисподней или с небесных высот».
12 Но Ахаз ответил:
«Я не буду просить о знамении и не буду искушать Бога».
13 Тогда Исаия сказал:
«Слушай меня внимательно, семья Давида. Тебе недостаточно того, что ты испытываешь терпение людей, теперь ты испытываешь терпение моего Бога.
14 Мой Создатель всё равно пошлёт тебе знамение: Взгляни на эту молодую женщину, она беременна. Скоро она родит сына, и назовут Его Эммануилом.
15 Он будет есть творог и мёд в то время, когда научится совершать добро и сторониться зла.
16 Но прежде чем Он повзрослеет, чтоб зло отвергать и избирать добро, земля Ефрема и Сирия, царства, которых ты боишься, опустеют. Ты этих двух царей сейчас боишься.
17 Но бойся Господа, потому что Он наведёт несчастья и беды, которые придут к твоему народу и людям из рода твоего отца, когда Господь приведёт против вас царя Ассирии.
18 И в это время Господь призовёт „муху”, которая сидит сейчас возле египетских рек, и „пчелу”, которая сейчас находится в Ассирии. Эти враги налетят на твою страну.
19 Они раскинут лагерь возле скал, у пустынных потоков, среди терновников и ям, наполненных водой.
20 Господь использует Ассирию, чтобы наказать Иудею. Ассирия будет нанята, и Господь как бритвой обреет ею волосы с головы и ног Иудеи и даже сбреет ей бороду.
21 В те времена можно будет держать лишь одну молодую корову и двух овец,
22 но молока будет столько, что на каждого хватит масла, и каждый в стране будет есть творог и мёд.
23 Сейчас в этой земле возделываются поля, на которых раскинулись тысячи виноградников, каждая лоза которых стоит тысячу серебреников, но эти поля зарастут сорняками и терновником.
24 Земля одичает и будет пригодна лишь для охоты.
25 Люди, которые когда-то работали там и растили урожай, больше туда не придут, земля будет полна сорняков и колючек, и только овцы и скот будут бродить в тех местах».

Комментарии МакДональда

В. Книга Еммануила (Гл. 7−12)

1   Сверхъестественное рождение Мессии (Гл. 7)

7:1−2 Главы 7−12 называют иногда книгой Еммануила, потому что в ней содержатся очень ясные пророчества о Христе.

Между главами 6 и 7 Исаия проходит немалый промежуток времени. Исаия пропускает царствование Иоафама. Когда повествование возобновляется, царствует уже Ахаз. К этому времени Сирия и Израиль (Ефрем) заключили союз против Иуды и угрожают Иерусалиму.

7:3 Исаия, взяв с собой сына по имени Шеар-Ясув, вышел навстречу царю Ахазу «к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему». Царь, видимо, отправился туда с тем, чтобы убедиться в надежности городского водоснабжения. На «белильничьем поле» жители Иерусалима обычно раскладывали свежевыстиранную одежду, выбеливая ее на солнце.

7:4−9 Господь через пророка ободряет Ахаза, говоря ему, что не нужно бояться. Цари Сирии и Израиля (Рецин и Факей) — всего лишь дымящиеся головни, которые вот-вот погаснут. И хотя они действительно планируют вторжение в Иуду, чтобы посадить на престол царя-марионетку — некоего сына Тавеилова, о котором нет больше никаких упоминаний, их замысел в целом провалится. (Сирия и Израиль действительно вторглись в Иуду, но положение изменилось к лучшему, когда ассирийцы пошли в наступление). Насколько точно то, что столица Сирии — Дамаск, а глава этой страны — Рецин, настолько точно и то, что через шестьдесят пять лет Израиль будет побежден. (См. 4Цар 17, где рассказывается об исполнении этого пророчества). Насколько точно то, что столица Израиля — Самария, настолько же точно и то, что Ахаз будет низвержен, если не поверит Слову Господа.

7:10−13 Господь повелевает Ахазу просить знамения — на земле или в небесах — знамения о том, что Сирия с Израилем не победят Иуду. Но Ахаз, рассчитывая на защиту ассирийцев, отказывается с притворной набожностью и напускным смирением. Господь осуждает такое поведение царя, но все равно дает знамение. Приведем комментарий Вайна:

«Ахаз отказывается, но Господь все равно даст знамение, смысл которого простирается намного дальше времен Ахаза. Это знамение станет кульминацией всех пророчеств и обещаний, связанных с «домом Давида». Ахаз и ему подобные не получат доли в этих благословениях и в той славе, которой будет сопровождаться исполнение пророчества».

7:14 Как и многие другие пророчества, это, похоже, имело два исполнения: раннее частичное (во дни Ахаза), и позднее полное (Первое Пришествие Христа). Стих 14 — явное указание на Христа — Сына Девы. Имя Еммануил означает «Бог с нами». Снова процитируем Вайна:

«Слово «се» (вот) у Исаии всегда означает, что речь пойдет о будущих событиях. Примечательно, что пророк выбрал именно слово «альма», а не «бетула» (которое означает девицу, живущую с родителями, и которую еще не скоро выдадут замуж). Слово «альма» означает девицу, которая готова к замужеству».

(7:14) Еврейское слово, переведенное как «дева» («альма») может в стихе 14 иметь и другое значение — «молодая женщина». Возможно, пророчество имело раннее частичное исполнение, когда жена Исаии родила ему сына по имени Магер-шелал-хаш-баз (8:1−4). Но полностью пророчество исполнилось только при рождени Христа. Цитируя стих 7 на греческом языке, Апостол Матфей использует слово «parthenos», которое имеет только одно значение — «дева» (Мф 1:23).

7:15−17 Стихи 15 и 16 могут относиться ко второму сыну Исаии, Мегер-шелал-хаш-базу. В главе 8 (стих 18) сказано, что этот сын — предзнаменование. Рожденный от девы, он будет жить в бедности (есть молоко и мед), пока не достигнет совершеннолетия. Но прежде чем он достигнет этого возраста, Сирия и Израиль будут оставлены своими царями. Альянс, которого так опасался царь Иуды, закончится ничем. Впрочем, Иуду Господь тоже накажет — вторжением ассирийского царя. Как именно это произойдет?

7:18−22 Бог даст знак мухе (Египту) и пчеле (Ассирии), которые заполонят всю Иуду. Ассирия станет той бритвой, которую Господь наймет, чтобы устыдить и опозорить народ Иуды. Дженнигс замечает:

«Иуда в те дни поистине обнищает, потому что все богатство человека будет состоять из коровы и двух овец (или козлов). Но необработанной земли, превратившейся в пастбища, будет столько, что даже эти трое животных будут приносить человеку необходимое пропитание. Впрочем, ничего другого и не будет».

7:23−25 Земля, с которой раньше собирали обильный урожай, зарастет терновником и колючками. Теперь эта нераспаханная земля будет пригодна только для выгона быков и овец.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.