Иеремия 13 глава

Книга пророка Иеремии
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Вот что Господь сказал мне:
«Иеремия, пойди и купи себе льняной пояс, опояшь им себя и следи, чтобы он не намок».
2 И купил я льняной пояс, как повелел мне Господь, и опоясал себя.
3 И весть Господняя пришла ко мне во второй раз:
4 «Возьми, Иеремия, пояс, который ты купил, пойди в Фару и спрячь его среди камней».
5 Я пошёл в Фару и спрятал свой пояс, как велел мне Господь.
6 Позже Господь мне сказал:
«Иди в Фару и возьми свой пояс, который Я велел тебе там спрятать».
7 Тогда я пошёл в Фару, отыскал свой пояс и вытащил его из-под камней, но теперь я не мог носить его, потому что он был испорчен и стал ни на что не годен.
8 Затем ко мне опять пришла весть от Господа.
9 «Пояс испорчен и ни на что не годен. Так же Я поступлю с надменными людьми Иудеи и Иерусалима.
10 Я уничтожу гордых и злых людей Иерусалима, потому что они отказываются слушать Мои слова, они упрямы и делают то, что хотят, а также поклоняются другим богам. Эти люди станут словно льняной пояс, ни на что не годны.
11 Так же как человек туго оборачивает пояс вокруг тела, так и Я обернул все семьи Израиля и Иудеи вокруг Меня, — сказал Господь. — Я сделал так, чтобы эти люди стали Моим народом. Тогда бы они принесли Мне славу, честь и хвалу, но они не послушали Меня».
12 «Иеремия, скажи людям Иудеи то, что говорит Господь, Бог Израиля: „Каждый бурдюк должен быть наполнен вином”. Эти люди будут смеяться и скажут тебе: „Конечно, мы знаем, что каждый бурдюк должен быть полон вина”.
13 Тогда ты передашь им слова Господние. Он сказал: „Я сделаю каждого, кто живёт на этой земле, беспомощным, подобно пьяному. Я говорю о царях, сидящих на троне Давида, о священниках, о пророках и обо всех, кто живёт в Иерусалиме.
14 Я заставлю каждого из них спотыкаться и сталкиваться друг с другом: отцы и дети будут падать друг на друга, — это слова Господа. — Я не буду сочувствовать им или испытывать жалость, Я не позволю милосердию остановить Меня, чтобы Я не уничтожил людей Иудеи”».
15 Слушай и внимай, потому что Господь велел тебе:
«Не возгордись!»
16 Господу твоему Богу честь воздавай, восхваляй Его, а иначе Он принесёт мрак. Восхваляй Его до того, как падёшь на тёмные холмы. Вы, люди Иудеи, надеетесь на свет, но во тьму густую превратит его Господь.
17 Если, люди Иудеи, вы не послушаете Господа, то я спрячусь и буду рыдать, и ваша гордыня будет причиной моих горьких слёз. Глаза мои слезами переполнятся, потому что стадо Господа поймано будет.
18 Скажи царю и матери его, чтобы с тронов сошли. Прекрасные короны с их голов уже упали.
19 Города в пустыне Негев закрыты, их никто не может открыть. Все жители Иудеи изгнаны, их увели как пленных.
20 Иерусалим, посмотри: с севера подходит враг. Где твоё прекрасное стадо, данное тебе Господом? Его больше нет!
21 Что скажешь ты, когда Я позволю твоим врагам, которым ты свои сокровенные секреты доверял, царствовать над тобой? Несомненно, ты будешь страдать от боли, подобной той, которую испытывает женщина во время родов.
22 Ты можешь спросить себя:
«Почему со мной случились все эти несчастья?»
За то, что твои грехи бессчётны! Именно поэтому врагу было позволено разорвать твою юбку и познать тебя.
23 Как чернокожий человек не может изменить цвет кожи, как барс не может своих пятен сбросить, так и Иерусалим не может измениться и зло творит всегда.
24 «Я заставлю тебя покинуть дома твои. Ты побежишь во все стороны, ты будешь как солома, которую разносит пустынный ветер.
25 За то, что ты Меня забыл и верил чужим богам, всё это с тобой случится, — говорит Господь, — но это только часть плана Моего.
26 Иерусалим, Я задеру юбку твою тебе на лицо, и тогда все тебя увидят и застыдят.
27 Я видел мерзости, которые ты творила, Я слышал смех твой и прелюбодейство, Я знаю похотливость твоих планов, Я видел тебя на холмах и в поле. Горе будет тебе, Иерусалим! Долго ли ещё будешь пребывать в этих грязных грехах?»

Комментарии МакДональда

Б. Иеремия и прогнивший пояс (Гл. 13)

13:1−11 Иуда сравнивается со старым подержанным поясом (набедренной повязкой), который Бог повелел Иеремии спрятать у реки Евфрат. Было время, когда Иуда пользовался особой привилегией пребывать в очень близких отношениях с Богом. Но подобно поясу «унесен» будет и «спрятан». И действительно, из-за своих грехов Иуда оказался в плену — «унесен» был за 500 км в Вавилон и «спрятан» у реки Евфрат. Когда пророк извлек наконец пояс из расселины скалы, тот оказался испорчен, ни к чему не стал пригоден. Отвечая на вопрос, действительно ли Иеремия ходил к Евфрату, Скоуфилд приводит такой полезный комментарий:

«Некоторые сомневаются, что Иеремия действительно ходил к Евфрату, чтобы спрятать там пояс (ремень) — расстояние было немалое, и военные действия усложняли положение. Однако в служении Иеремии были периоды, когда все окрестные страны находились в мире. Поэтому вполне возможно, что Иеремия действительно ходил в Вавилон. В таком случае, он мог легко зарыть пояс у Евфрата по пути в Вавилон и откопать его, возвращаясь домой. Кроме того, еврейское слово, переведенное как «Евфрат», может также читаться как «Вади Фара», что в нескольких милях к северу от Иерусалима. Если это так, то пророк мог зарыть пояс в любое время до начала последней атаки вавилонской армии. Итак, у нас есть веские основания предполагать, что в этом отрывке описываются реальные события, а не видения или плод воображения. Испортившийся пояс Иеремии символизирует Израиль, чья жизнь и служение Богу оказались неудовлетворительными».

13:12−14 Весь народ будет наполнен вином до опьянения — не в прямом смысле этого слова (как думали евреи), а в смысле гнева Всемогущего Бога, который изольется на них до опьянения; люди будут разбиты, словно бутылки. Харрисон замечает по этому поводу: «Иеремия говорит о том, что как алкоголь делает человека медлительным и лишает способности здраво рассуждать, так и грядущие беды заставят людей вести себя подобно пьяным, которые не могут отличить друга от врага и неспособны защитить себя».

13:15−23 Народу обязательно нужно покаяться, иначе плена не избежать. Если народ не воздаст славу Богу, их ожидает темнота и тень смерти; царь и царица будут низвержены, а южные города — осаждены врагами. Вавилонское нашествие опустошит землю, потому что злы деяния Иуды; грех стал его второй натурой.

13:24−27 Для описания отступничества Иуды Бог использует слова только с аморальной коннотацией: прелюбодейства, неистовые похотения, непотребства и мерзости. Харрисон дает такое объяснение этому отрывку:

«Как и все номинальные верующие (независимо от возраста), современники Иеремии не верили, что их постигнут такие ужасные беды. Но пророк без колебания возлагает всю ответственность за это на их плечи и обещает позорное публичное судилище, подобное тому, какому подвергаются проститутки. Горькая ирония заключается в том, что суд над Иудой произведет тот самый народ, расположения которого он так добивался. Из-за того, что Иуда упорно участвовал в бесплодных делах тьмы, Бог выставит напоказ весь его позор, распутство и разврат — ведь Он первый заключил с ним завет любви».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.