Иеремия 52 глава

Книга пророка Иеремии
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Седекии был двадцать один год, когда он стал новым царём Иудеи. Он правил в Иерусалиме на протяжении одиннадцати лет. Его мать звали Хамуталь, она была дочерью Иеремии из Ливны.
2 Седекия, как и Иоаким, делал то, что Господь считал злом. Господу не нравилось всё то, что делал Седекия.
3 Великое несчастье случилось с народами Иерусалима и Иудеи, так как Господь разгневался на них. В конце концов Он отверг от Себя жителей Иерусалима и Иудеи. Седекия восстал против вавилонского царя.
4 Поэтому Навуходоносор, вавилонский царь, пришёл со всем своим войском сразиться против Иерусалима. Это произошло десятого числа десятого месяца на девятый год царствования Седекии. Он расположил своё войско вокруг Иерусалима и построил земляной вал вокруг города.
5 Войско Навуходоносора стояло вокруг Иерусалима до одиннадцатого года царствования Седекии.
6 Голод в городе становился сильнее и сильнее, и на девятый день четвёртого месяца в городе не осталось еды.
7 В тот день Навуходоносор и его войско наконец прорвались через городскую стену. Царь Седекия и все его воины бежали в ту ночь через тайные ворота в двойных стенах, находившихся возле царского сада. Им удалось бежать в пустыню, несмотря на то что город был окружен.
8 Но вавилонская армия преследовала царя Седекию, и солдаты настигли его на Иерихонской равнине, а воины царя оставили его и разбежались.
9 Вавилоняне отвели Седекию к вавилонскому царю в Ривлу, в земле Емаф, где Навуходоносор вынес приговор Седекии.
10 Там, в Ривле, Навуходоносор убил сыновей Седекии, а также всех иудейских правителей у него на глазах.
11 Затем Навуходоносор, выколов Седекии глаза, заковал его в бронзовые кандалы и отвёл в Вавилон, где посадил его в тюрьму. Седекия находился в тюрьме до самой смерти.
12 Навузардан был одним из самых важных чиновников в Иерусалиме и начальником лучших воинов Навуходоносора. Он пришёл в Иерусалим седьмого числа пятого месяца в девятнадцатый год царствования Навуходоносора в Вавилоне.
13 Он сжёг дотла храм Господа, царский дворец и все дома в Иерусалиме. Он разрушил даже самые большие дома.
14 Затем вавилонское войско, которое было с Навузарданом, разрушило стены вокруг Иерусалима.
15 Навузардан захватил всех людей, которые ещё оставались в городе, и тех, кто сразу сдался вавилонскому царю, а также взял в плен искусных мастеров, остававшихся в Иерусалиме, и увёл их в Вавилон.
16 Навузардан оставил там только самых бедных из простого народа, чтобы они ухаживали за виноградниками и полями.
17 Вавилонские воины разбили на кусочки бронзовые колонны в храме Господа. Они разбили медные подставы и большой медный резервуар, а затем отнесли всю эту бронзу в Вавилон.
18 Вавилоняне также забрали тазы, лопатки, инструменты для подрезания светильников, большие блюда, тазы и все бронзовые вещи, которыми пользовались в храме во время службы.
19 Начальник телохранителей взял с собой тазы, жаровни, большие чаши, котлы, подсвечники, ковши и чаши, которые использовались для подношения напитков, а также все вещи, сделанные из золота и серебра.
20 Он взял две колонны, резервуар и подставы, которые Соломон сделал для храма Господа; и бронзы в них было слишком много, чтобы её взвесить.
21 Каждая из этих колонн была высотой в 18 локтей и 12 локтей в окружности. Колонны были полые, а стены каждой из них были толщиной в пальца.
22 Венцы на колоннах были бронзовые, высотой в 3 локтя, украшенные сеткой и плодами гранатового дерева; обе колонны были одинаковые.
23 По всем сторонам колонн было девяносто шесть гранатовых плодов, а на венце их было сто.
24 Из храма Навузардан взял в плен главного священника Сераию, второго священника Софонию и трёх мужчин, стоявших на страже у входа.
25 А из города Навузардан взял одного военачальника, командовавшего войском, семь царских советников, которые ещё находились в городе, шестьдесят человек из простого народа, которые были в городе, и одного секретаря, служившего при командующем войском. В обязанности секретаря входило: пересчитывать простой народ и выбирать некоторых из них в солдаты.
26 Затем Навузардан привёл всех этих людей к вавилонскому царю в Ривлу, находившуюся в земле Емаф,
27 где Навуходоносор убил их. Так народ Иудеи был выселен из своей земли.
28 Вот сколько человек Навуходоносор увёл в плен: на седьмой год его правления в Вавилоне три тысячи двадцать три человека были взяты из Иудеи.
29 На восемнадцатый год правления Навуходоносора в Вавилоне восемьсот тридцать два человека были взяты из Иерусалима.
30 На двадцать третий год правления Навуходоносора Навузардан, командир телохранителей царя, взял семьсот сорок пять человек из Иудеи. Всего четыре тысячи шестьсот человек были пленены.
31 Иехония, царь Иудеи, пробыл в вавилонской тюрьме тридцать семь лет. Когда Евилмеродах стал царём Вавилона, он смилостивился над Иехонией и освободил его. Это случилось на двадцать пятый день двенадцатого месяца с начала правления Евилмеродаха.
32 Евилмеродах был добр к Иехонии и чествовал его больше, чем кого-либо из других царей, находившихся в Вавилоне.
33 Иехония снял с себя тюремную одежду и до конца своей жизни ел за одним столом с Евилмеродахом.
34 До конца жизни царь Евилмеродах обеспечивал Иехонию деньгами и всем необходимым. гг. до Р. Х.

Комментарии МакДональда

IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАДЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА (Гл. 52)

Последняя глава книги Иеремии представляет собой историческую хронику о захвате Иерусалима и пленении иудеев.

52:1−16 В стихах 1−11 снова повествуется о последних днях Седекии, а в стихах 12−16 повторяется рассказ о падении Иерусалима.

52:17−23 Далее приводится подробная перепись культовых предметов храма, которые вавилоняне захватили и унесли с собой.

52:24−27 Начальник телохранителей привел семьдесят четыре человека из Иерусалима к царю вавилонскому, который и убил их в Ривле.

52:28−34 Остальных пленных увели в Вавилон. Депортация проходила в три этапа. Через тридцать семь лет царь вавилонский выпустил из темничного дома царя Иоакима, после чего к пленному царю относились благосклонно во все дни жизни его.

На такой позитивной ноте и завершается эта книга, полная грозных пророчеств и слез.

Не стоит, однако, относиться к этой книге как всего лишь к «древнееврейской истории», и тем более не стоит полагать, что местами ее пророчества записаны «задним числом». Да, конечно, это историческая книга, но она еще и часть Божьего Слова, которое всегда уместно и никогда не стареет. Почти триста лет назад английский комментатор Меттью Генри вывел из этой книги важные духовные уроки:

«Итак, подводя общий итог этой книги, сравнивая и сводя воедино пророчества и историческое повествование, мы можем извлечь следующие уроки:

1) Нет ничего нового в том, что церкви и люди, которые были в чести, развращаются и погрязают в пороках.

2) Беззаконие губит тех, кто его совершает; таковые, если лишены Божьей благодати и не каются, погибнут вне всякого сомнения.

3) Показное благочестие и религиозное положение не только не являются извинением для греха, не только не освобождают от наказания, но наоборот, чрезвычайно усугубляют вину таковых.

4) Бог никогда не бросает слов на ветер — чему Он повелел быть, то обязательно сбудется.; человеческое неверие не способно отменить ни Божьего приговора, ни Его обетований. Слова о Божьей справедливости и истине написаны кровью — чтобы убедить или устыдить тех, кто насмехается над ними. «Не обманывайтесь; Бог поругаем не бывает».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.