Иезекииль 11 глава

Книга пророка Иезекииля
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Затем Дух перенёс меня к Восточным воротам Господнего храма, и я увидел возле этих ворот двадцать пять человек. Среди них были предводители Иазания, сын Азура, и Фелатия, сын Ванеи.
2 После этого Бог обратился ко мне с такими словами:
«Сын человеческий, эти люди, строящие злые планы в этом городе, склоняют других к злу.
3 Они говорят: „Мы скоро будем вновь строить наши дома. Нам в этом городе ничего не угрожает, так как мы здесь словно мясо в котле”.
4 Поэтому ты, сын человеческий, должен говорить с ними от имени Моего. Так иди и пророчь против них!»
5 Затем Дух Господа сошёл на меня и произнёс такие слова:
«Скажи, что Господь говорит: „Дом Израиля, ты замыслил совершить великие дела, но Я знаю все твои мысли.
6 Вы убили многих в этом городе, вы заполнили улицы мёртвыми телами.
7 Теперь же Господь Всемогущий говорит: „Те мёртвые тела — мясо, а город — котёл. Но придёт некто и вынет вас из этого безопасного котла.
8 Вы боитесь меча, но Я направлю меч против вас”».
Так сказал Господь Всемогущий, и именно так всё и произойдёт.
9 Бог также сказал:
«Я выведу вас из этого города и отдам чужестранцам. Я вас накажу.
10 Вы умрёте от меча, Я покараю вас в Израильской земле, и тогда вы поймёте, что Я — Господь.
11 Это место станет кипящим котлом, а вы станете варевом. Я накажу вас здесь, в Израиле.
12 Тогда вы поймёте, что Я — Господь. Вы осознаете, что нарушили Мой закон и не подчинились Моим повелениям, решив жить так, как живут другие народы вокруг вас».
13 Едва я закончил говорить от имени Бога, Фелатия, сын Ванеи, скончался. Я упал на землю и, поклонившись, сказал:
«О, Господь Всемогущий, Ты хочешь уничтожить всех людей, оставшихся в живых в Израиле».
14 Но слово Господа опять пришло ко мне, в котором Господь сказал:
15 «Сын человеческий, помни своих братьев, родственников и всю семью Израиля. Те, кто живут в Иерусалиме, так о них говорят: „Они покинули Господа. Эта земля перешла в нашу собственность, она нам принадлежит”.
16 Так что передай людям слова Господние: „Я заставил Моих людей уйти в дальние страны, к другим народам. Я их разбросал повсюду, но Я словно храм для них в тех землях, куда они ушли.
17 Ты должен сказать этим людям, что Господь приведёт их обратно. Я рассеял их между народами, но Я соберу их вместе и приведу обратно. Я верну им землю Израиля.
18 И когда Мои люди придут обратно, они уничтожат всех грязных идолов, которые пока ещё находятся здесь.
19 Я соберу их всех вместе и сплочу их как одного. Я вложу в них новый дух, заберу их каменные сердца и дам им настоящие.
20 И они подчинятся Моим законам и повелениям, и будут делать всё, что Я говорю. Они будут воистину Моим народом, а Я буду их Богом”.
21 Затем Бог сказал: „Но сейчас их сердца принадлежат грязным идолам, и Я должен их наказать за грехи”. Так сказал Господь.
22 После этого Херувимы подняли свои крылья и взлетели, колёса были с ними рядом, а слава Бога Израиля витала над ними.
23 Слава Господа взлетела ввысь и покинула Иерусалим. Она остановилась над холмом на востоке Иерусалима.
24 Затем Дух поднял меня в воздух и вернул в Вавилон, к людям, угнанным из Израиля. После этого Дух Господний, которого я видел в моём видении, поднялся в воздух и покинул меня.
25 Я говорил с людьми, находившимися в чужой земле, и рассказал им обо всём, что мне показал Господь».

Комментарии МакДональда

Ж. Осуждение совета нечестивых князей (11:1−13)

11:1−3 Двадцать пять человек (представители князей) убеждают жителей города, что для страха нет причин. Они намерены продолжать свои строительные проекты, как ни в чем не бывало; утверждают, что народ в безопасности, как мясо в железном котле. Таким образом, эти двадцать пять человек решительно опровергали слова Господа, Который предупредил, что «еще не время строить» и повелел через Иеремию (Иер 29:4−11) благоустраиваться в Вавилоне ввиду скорого падения Иерусалима. Люди, у которых на уме беззаконие, пытались своими посланиями пробудить среди изгнанников ложную надежду. Несмотря на огонь Божьего суда, князья Иерусалимские чувствовали себя в полной безопасности.

Подобным образом, многие номинальные христиане, несмотря на грех в своей жизни, чувствуют себя в безопасности и убеждены, что Божий суд их минует. Но Господь скажет им: «Я никогда не знал вас».

11:4−12 Бог повелел Иезекиилю иначе истолковать слова князей! Город Иерусалим — котел, а мясо — убитые! Самих же князей выведут из города и будут судить на пределах Израилевых (см. 4Цар 25:18−21; Иер 5:24−27).

11:13 Когда Фалтия (возможно, главный из двадцати пяти) умер — по-видимому, из-за своего греховного совета — Иезекииль стал ходатайствовать перед Богом за свой народ.

З. Обещание сохранить остаток (11:14−21)

11:14−15 В ответ Господь сообщает пророку, о чем толкуют живущие в Иерусалиме, а именно: так как изгнанники живут вдали от Господа, то земля по праву принадлежит оставшимся в Иудее и Иерусалиме.

11:16−21. Но Господь Бог пообещал, что станет для изгнанников некоторым святилищем, а после снова соберет их в землю Израилеву, полностью очищенную от идолопоклонства, куда они придут с новым сердцем, способным слушаться Господа. Ейтс комментирует это так:

Иезекииль вслед за Иеремией призывает к духовности. Определенно Бог ждет от нас религии сердца, но так как оно безнадежно испорчено, Он даст верующим новое сердце. Поэтому следует отказаться от формализма и сосредоточиться на духовной стороне поклонения — только так можно приблизиться к Яхве и, научившись верности, преобразить свое мышление, поклонение и поведение. Такой новый дух будет особым подарком от Бога (см. 18:31; 36:26). Реальная надежда изгнанников основана на Божьих обетованиях. Это обещание сердца единого (плотяного) и нового духа является безусловным; его исполнение, однако, относится к Новому Завету.

Мы пали ниц перед Тобой, не в силах глаз поднять,
Ты — наша жизнь, надежда, мир; в Тебе всех благ хранилища.
Куда идти нам от Тебя? Нам некуда бежать,
Лишь Ты — наш храм, и нет иного на земле святилища.
Сэмюель Медли

И. Уход облака славы на гору Елеонскую (11:22−25)

В завершении этой главы облако славы поднимается из среды города и движется к горе Елеонской, которая к востоку от Иерусалима. Джордж Уильямс комментирует это так:

Оно удалялось неохотно. Его престол был в святом-святых (8:4), затем оно отошло к входу в храм (9:3), вышло за порог (10:4), передвинулось к восточным воротам (10:19) и, наконец, оказалось на горе к востоку от города (11:23). Таким образом, Бог Израиля, несмотря на Свою любовь к Иерусалиму, оставил город, не желая туда возвращаться, пока не придет время (43:2) — это время и для нас еще в будущем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.