Иезекииль 18 глава

Книга пророка Иезекииля
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Господь обратился ко мне с такими словами:
2 «Вы продолжаете повторять пословицу: отцы съели кислый виноград, а у детей оскомина».
3 Но Господь Всемогущий говорит:
«Так же верно, как то, что Я жив, израильтяне больше не будут считать эту пословицу справедливой.
4 Все люди принадлежат Мне, и с каждым Я буду обходиться одинаково. И не будет иметь значения, отцом был человек или сыном, потому что тот, кто грешит, тот и умрёт.
5 Кто праведен и обходится с другими справедливо, тот будет жить.
6 Он не ходит в горы, чтобы есть пищу, принесённую в жертву идолам. Он не молится им, не прелюбодействует с женой соседа, не спит со своей женой в дни месячного кровотечения.
7 Он не угнетает других. Если кто-то занимает у него деньги, то по возвращении долга он всегда возвращает залог. Он не ворует и всегда даёт хлеб голодному и одежду нагому.
8 Он не занимает деньги под проценты, он не лжив, со всеми всегда справедлив, и люди могут ему доверять.
9 Он подчиняется Моим законам и заветам. Он праведен и непременно будет жить.
10 Может случиться, что у этого человека сын вор или убийца,
11 либо ходит в горы, чтобы разделить свой хлеб с идолами, либо он грешит прелюбодеянием с женой своего соседа.
12 Может случиться, что он недостойно относится к бедным или беспомощным людям. Он не отдаёт залог своему должнику, ворует и молится грязным богам, а также совершает прочие гадости.
13 Человека, взявшего у него в долг, он заставит платить с процентами. Плох такой сын и жить не будет, и никто, кроме него, не отвечает за его смерть.
14 Но у этого плохого сына может тоже родиться сын, который будет понимать всё, что делает его отец. Однако этот сын откажется жить по-отцовски и будет справедлив к другим людям.
15 Он не ходит в горы, чтобы разделить хлеб с идолами, и не грешит прелюбодеянием с женой своего соседа.
16 Он не обманывает других людей. Если у него берут в долг, он не держит залог. Он не ворует и даёт голодным хлеб, а нагим — одежду.
17 Он не делает плохого, и если даёт бедным в долг, то он не наживается на этом, никогда не занимая деньги под проценты. Он подчиняется Моим заветам и следует Моим законам, и поэтому он не умрёт за грехи своего отца, но сохранит свою жизнь.
18 Если его отец приносит людям вред, ворует и никогда не делает добра для Моих людей, то он умрёт за свои грехи.
19 Ты можешь спросить: „Почему же сын не будет наказан за грехи своего отца?” Потому что он был праведным и делал добро, подчинялся Моим законам, и поэтому он будет жить.
20 Кто грешит, тот и умрёт: сын не будет наказан за грехи своего отца, а отец не понесёт наказания за грехи своего сына. Доброта человека принадлежит только ему, как и зло принадлежит только злому.
21 Но если грешник изменится, то он будет жить и не умрёт. Если человек прекратит творить зло, начнёт подчиняться Моим законам и станет справедливым и добрым,
22 то Бог не будет помнить его злых дел. Этот человек будет жить за добро, которое он сделал».
23 Господь Всемогущий говорит:
«Я не хочу смерти злых людей, Я хочу изменить их жизнь, чтобы они не погибли.
24 Если праведник перестанет совершать праведные поступки и начнёт творить зло, как в прошлом делал недобрый человек, и, если он станет злым, Бог не будет помнить содеянного им добра. Бог будет помнить только то, что этот человек отвернулся от Него и начал грешить. Поэтому тот человек умрёт.
25 Вы, люди, можете подумать, что Я несправедлив. Так слушай же Меня, семья Израиля! Я справедлив, это вы несправедливы!
26 И если праведный человек становится злым, он должен умереть за свои беззаконные поступки.
27 И если плохой человек станет праведником, он спасёт свою жизнь.
28 Он увидел свои дурные поступки и вернулся ко Мне, он прекратил творить зло, и поэтому он будет жить. Такой человек не умрёт».
29 Люди Израиля воскликнули:
«Господь Всемогущий несправедлив!» Тогда Бог ответил:
«Я справедлив, это вы несправедливы.
30 Потому что Я буду судить каждого из семьи Израиля за его дела».
Так сказал Господь Всемогущий:
«Так что придите ко Мне, прекратите творить злые поступки, и ничему не позволяйте ввести вас в грех.
31 Выбросьте всех отвратительных идолов, которых вы сделали. Люди Израиля, измените ваши сердца и души, потому что вы не должны навлекать на себя смерть.
32 Я не желаю вам смерти. Прошу вас, вернитесь ко Мне и живите!» Так сказал Господь Всемогущий.

Комментарии МакДональда

Р. Осуждение поговорки о кислом винограде (Гл. 18)

18:1−4 У народа иудейского была пословица, возлагавшая на предков вину за грехи потомков.

«Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Бог осуждает эту пословицу, утверждая, что каждый человек сам несет ответственность за свои грехи.

18:5−24 Далее Господь приводит несколько примеров, демонстрирующих принципы Его суда:

1. Человек, который избегает греха и живет праведно, непременно будет жив (ст. 5−9).

2. Грешный сын праведника непременно умрет (ст. 10−13). Иудеи в период плена (как и во времена Господа Иисуса) гордились тем, что их предком был Авраам (Лк 3:8; Ин 8:39). Бог указывает, однако, что нет никакой пользы иметь праведного отца, если сам живешь в грехе. Мы тоже склонны полагаться на духовность других. Но праведная и святая жизнь наших отцов и благочестивых наставников должна проявляться в нашей жизни.

3. Праведный сын неправедного человека будет жив (ст. 14−17), но его неправедный отец. умрет за свое беззаконие (ст. 18).

4.  Беззаконник, который покается и обратится от всех грехов своих, жив будет (ст. 21−23).

5.  Праведник, который отступит от
правды своей и станет поступать
неправедно,  непременно умрет (ст. 24).

Между стихом 20 и Исх 20:5 нет противоречия. Действительно, как учит Исход, дети часто страдают из-за ошибок своих родителей. Но правда также и то — и об этом говорит данный текст — что каждый человек сам несет ответственность за свои поступки.

В стихе 20 речь идет о временном, а не вечном наказании — о физической смерти, причина которой грех. Принципы, сформулированные в стихах 5−24, не относятся к вечной жизни; в противном случае напрашивается вывод, что спасение достигается делами (ст. 5−9), и что праведники могут его потерять — обе эти концепции недвусмысленно опровергаются Господом в НЗ (см. например Еф 2:8−9; Ин 10:28).

18:25−32 Народ продолжает обвинять Бога в несправедливости, но Он показывает, что никакой несправедливости в Его делах нет, так как даже беззаконник может спастись, если оставит свои грехи — чего Он искренне желает.

Когда Бог прощает, Он действительно прощает (ст. 22). Это свидетельствует не о плохой памяти Господа, а о том, что Его справедливость полностью удовлетворена искупительной жертвой Христа. Судебные дела верующих закрыты раз и навсегда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.