Иезекииль 3 глава

Книга пророка Иезекииля
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Бог мне сказал:
«Сын человеческий, съешь то, что ты видишь, съешь этот свиток, а после этого иди и говори с семьёй Израиля».
2 Я открыл рот, и Он дал мне съесть этот свиток.
3 Тогда Бог сказал:
«Сын человеческий, Я даю тебе этот свиток, съешь его, и пускай он наполнит тебя».
Когда я съел тот свиток, то у меня во рту стало сладко, словно от мёда.
4 Тогда сказал мне Бог:
«Сын человеческий, иди к семье Израиля и говори с ней Моими словами.
5 Я не посылаю тебя к чужеземцам, которых ты не можешь понять. Тебе не надо учить другой язык, потому что Я посылаю тебя к семье Израиля.
6 Я не посылаю тебя в разные страны, где люди говорят на языках, которые ты не понимаешь. Если бы ты пошёл к ним и говорил с ними, они бы слушали тебя.
7 Нет, Я посылаю тебя к семье Израиля, к упрямым и непокорным людям. Они откажутся слушать тебя, потому что они отказываются слушать Меня.
8 Но Я сделаю тебя не менее упрямым, чем они, а твоя голова будет крепче их лбов.
9 Алмаз крепче кремня, и так же крепче будет твоя голова. Ты будешь упрямей их и не будешь бояться этих людей, всегда восстающих против Меня».
10 Бог обратился ко мне с такими словами:
«Сын человеческий, ты должен слушать Мои слова и помнить каждое из них.
11 И тогда иди ко всем, кто в изгнании, и скажи им: „Так говорит наш Господь Всемогущий!” Они не будут слушать тебя и не остановятся в грехах своих, но ты всё равно должен им об этом рассказать».
12 И поднял меня после этого Дух, и услышал я позади себя громкий голос, как гром, который сказал:
«Благословенна слава Господа!»
13 Затем крылья животных пришли в движение и подняли громкий шум, касаясь друг друга, и колёса возле них загрохотали сильнее грома.
14 Дух поднял меня и унёс. Я был очень зол и сердит, но я чувствовал силу Господнюю во мне.
15 Затем я отправился к людям Израиля, которые были вынуждены жить в Тель-Авиве, возле канала Кебар. Я оставался с ними на протяжении семи дней и, находясь в глубоком потрясении, я не сказал ни слова.
16 Через семь дней Господь обратился ко мне с такими словами:
17 «Сын человеческий, Я делаю тебя хранителем народа Израиля. Я расскажу тебе обо всём плохом, что с ним случится, и ты должен об этом его предупредить.
18 Если Я предопределю этому злому народу умереть, то ты должен рассказать израильтянам об этом. Предупреди их, чтобы они изменили свою грешную жизнь. Если ты не предупредишь их, то они умрут из-за своих грехов, но Я сделаю тебя ответственным за их смерть.
19 Но, если ты предупредишь их, а они не изменятся и не прекратят творить зло, тогда они умрут из-за своих грехов. Но если ты предупредил их, то тем самым ты спас свою жизнь.
20 Или, может быть, хороший человек отступится от своих добрых дел, и тогда Я забуду всё то добро, которое он совершил, и навлеку на него беды. Он умрёт из-за своего греха, но Я сделаю тебя ответственным за его смерть, потому что ты его не предупредил.
21 Но если ты предупредишь доброго человека и убедишь его не грешить, то он будет жить, потому что ты предупредил его, и тем самым ты спас душу свою».
22 Затем ко мне пришла Господняя сила, и Он сказал мне:
«Встань и пойди в долину, Я буду там с тобой говорить».
23 Тогда я встал и пошёл в долину, где находилась слава Господняя, которую я видел возле канала Кебар. Увидев её, я припал лицом к земле,
24 но Дух вошёл в меня и поставил меня на ноги. Он сказал:
«Иди домой и закройся в своём доме.
25 Сын человеческий, люди с верёвками придут и свяжут тебя, не дав тебе обратится к народу.
26 Я сделаю так, что язык твой присохнет к гортани, ты онемеешь и не сможешь наставлять этих людей на праведный путь, потому что они восстали против Меня.
27 Но Я буду говорить с тобой, Я верну тебе речь, и ты должен будешь сказать: „Так говорит Господь Всемогущий!” И если человек захочет слушать, то пусть слушает, но, если же он слушать не захочет, пусть не слушает, потому что эти люди всегда восстают против Меня».

Комментарии МакДональда

3:1−3 Иезекииль съел свиток, как было приказано. По прошествии многих лет Иоанну — «Пророку Откровения» — также пришлось сделать это (Откр 10:8−10). Каждый пророк или проповедник должен «переварить» Божью весть, сделать ее частью себя, своей жизни (см. 3:10).

3. Характер народа: гордый и жестокосердный (3:4−11)

Далее Бог снова напоминает Иезекиилю, что он посылается к народу, который не захочет слушать его (Иудея здесь названа Израилем). Языковые барьеры можно преодолеть (о чем свидетельствуют многие миссионеры), но люди с жестоким сердцем — барьер непреодолимый. Пророку следует проявлять бесстрашие в своем обращении к переселенцам (к сынам народа своего) и к тем, кто остался на родной земле.

Настоящие слуги Христовы должны быть настойчивыми, но не жестокосердыми.

4. Роль пророка: страж (3:12−21)

3:12−15 Затем Господь поднял Иезекииля и перенес к переселенным... при реке Ховар, где он провел семь дней в изумлении. Кайл Ейтс так описывает эту ситуацию:

Призвание Иезекииля стало нежеланным вмешательством в ход его жизни — оставить свой уютный дом и идти проповедовать пленным в Тель-Авиве.   Движимый побуждением от Бога, он чувствовал на себе Его руку, потому и отправился скрепя сердце выполнять такую неприятную для себя миссию. К счастью (своему и всего народа), он не начал пророчествовать сразу же, а пробыл в молчании среди смущенных людей целую неделю, что позволило ему ясно понять их проблемы, печали и вопиющие нужды. Проповедник, который способен смотреть на жизнь глазами своей паствы, реально может помочь ей и предложить тот тип лидерства, в котором она так отчаянно нуждается.

3:16−21 Иезекииль был назначен стражем, который обязан слушать слово из уст Божьих и вразумлять народ. О том, что проповедник несет ответственность за пролитую кровь грешников (ст. 18−20), нас учит не только Ветхий Завет, но и Новый (Деян 20:26). Но какой бы высокой ни была ответственность Божьих посланников, эти стихи вовсе не учат нас на каждом углу кричать о Благой Вести и навязывать ее людям. У Иезекииля была великая миссия, но даже ему Господь закрывал уста, и пророку приходилось молчать, ожидая, когда Бог пошлет благоприятное время. Мы тоже должны быть чувствительны к голосу Бога — бывает, что нужно засвидетельствовать, но иногда лучше воздержаться. Впрочем, большинство из нас молчат, как рыбы, когда нужно открывать уста.

II. ОПИСАНИЕ СУДА НАД ИУДЕЕЙ И ИЕРУСАЛИМОМ (3:22 — 24:27)

А. Наглядное изображение грядущего суда (3:22 — 5:17)

Как писал Петр, суд должен начаться с дома Божьего (1Пет 4:17). Поэтому Бог и начинает провозглашать суд с главного места Своих откровений: иерусалимского храма.

1. Иезекиилю велено притворяться немым, пока Бог не разрешит ему говорить (3:22−27)

Сначала Иезекииль вышел в поле, где стояла слава Господня. Затем ему было велено запереться в доме своем, закрыться на время (пока не будет от Господа слова) и притвориться немым — не быть обличителем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.