«Это покажет, что семья Израиля будет есть нечистый хлеб в чужих землях, куда Я заставлю отправиться её».
«О, Господь Всемогущий, я никогда не ел нечистой пищи, никогда не ел мяса животных, умерших от болезни или растерзанных диким зверем, я никогда не ел нечистого мяса со времен моего детства и до сегодняшнего дня».
«Хорошо, Я позволяю тебе использовать коровий навоз вместо человеческих отходов для выпечки хлеба».
«Сын человеческий, Я уничтожу запасы продовольствия в Иерусалиме, и люди будут страдать от нехватки хлеба. Жители Иерусалима будут беспокоиться о том, что в городе недостаточно еды и воды. И с каждым глотком воды их будет охватывать ещё более сильный страх.
2. Осада Иерусалима, разыгранная наглядно (Гл. 4)
4:1−8 Иерусалим был построен из камня, и фундаментом ему служила скала — кирпич (обожженная глина) был символом Вавилона (см. Быт 11:3, 9). Теперь же Иерусалим из-за своей моральной деградации и идолопоклонства стал даже хуже Вавилона (см. 5:7). Поэтому Бог повелел Иезекиилю взять кирпич и начертать город Иерусалим в осаде; а также положить между собой и кирпичом железную доску, символизирующую железную стену, которая отрежет город от помощи. Пророк — представитель Бога, а это значит, что Сам Господь осадит Иерусалим. После этого Иезекиилю следовало лечь на левый бок и пролежать в таком положении триста девяносто дней за Израиль, а затем — на правый бок, чтобы пролежать сорок дней за Иудею.
Хотя очевидно, что каждый день означает год, нет удовлетворительного объяснения, на что именно указывают 430 лет. Септуагинта пытается разрешить эту проблему, заменяя 390 на 190, но еврейские рукописи такое изменение не подтверждают. Другой вопрос, остающийся без ответа: действительно ли Иезекииль лежал на боку днем и ночью в течение всего этого периода? Многие комментаторы предполагают, что он делал это только часть дня, когда его видела толпа — визуальный способ обучения.
4:9−17 В этих стихах говорится о голоде, как о последствиях осады, когда пищу и воду люди будут получать в строго ограниченном количестве. Сначала Бог повелел пророку печь хлеб на человеческом кале, но затем разрешил использовать более привычный для этих целей коровий помет. В целом, глава повествует об осаде, бедствиях, голоде и осквернении — о последствиях греха Иудеи, ее отступничестве.