Иезекииль 45 глава

Книга пророка Иезекииля
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 «Вы разделите с помощью жребия землю между израильскими племенами и отделите святой участок земли, который будет предназначен для Господа. Этот надел будет 25 000 локтей в длину и 20 000 локтей в ширину. Вся эта земля будет священна.
2 Квадратный участок земли со сторонами в 500 локтей будет предназначен для храма, вокруг которого будет открытая площадь шириной в 50 локтей.
3 В этом святом наделе вы замерите 25 000 локтей в длину и 10 000 локтей в ширину, в котором будет построен храм, и эта земля будет Святая святых.
4 Эта святая часть земли будет отведена для священников и служителей храма, приходящих для служения Господу. Там будут построены их дома и возведён храм.
5 Другой надел в 25 000 локтей длиной и 10 000 шириной будет предназначен для служащих в храме левитов. В этой земле будут построены города для них.
6 Городу вы отведёте земельный участок шириной в 5 000 локтей и 25 000 длиной, который будет располагаться напротив священного места. Этот надел будет предназначен для всех людей Израиля.
7 Властитель получит землю по обе стороны священного места, а также всю землю, находящуюся в черте города, которая будет такой же ширины, как и земля каждого из колен Израиля. Она будет тянуться с западной до восточной границы.
8 Эта земля будет принадлежать властителю Израиля, чтобы он больше не притеснял Мой народ. Он отдаст землю израильтянам во владение их семьям», — Господь Всемогущий сказал.
9 «Хватит, властители Израиля, прекратите быть жестокими, прекратите воровство, будьте справедливы и творите добро, перестаньте выгонять Моих людей из их собственного дома, — так сказал Господь Всемогущий.
10 — Прекратите обман, пользуйтесь верными весами и точными гирями.
11 Меры для жидкости и сыпучих продуктов должны быть одного размера: каждая из них должна равняться одной десятой части хомера, все эти меры должны соотноситься с хомером.
12 Шекель должен быть равен 20 герам, мина должна равняться 60 шекелям, то есть содержать в себе 20 шекелей, 25 шекелей и 15 шекелей.
13 Вот перечень приношений, которые вы должны пожертвовать: одна шестая ефы зерна на каждый хомер, одна шестая ефы ячменя на каждый хомер,
14 одна десятая бата оливкового масла на каждый кор оливкового масла, (помните, что десять батов составляют один хомер или один кор),
15 а также по одной овце из каждых двухсот овец с каждого пастбища в Израиле. Это — особые приношения зерна для жертв всесожжений и для жертв содружества, и эти жертвы должны очищать людей».
Так сказал Господь Всемогущий:
16 «Каждый человек в стране обязан отдать эти приношения властителю Израиля.
17 Но правитель обязан давать жертвы для святых дней, а также должен приносить жертвы всесожжения и хлебные жертвы и возлияния в честь всех праздников, включая праздники Новолуния, суббот и всех собраний семьи Израиля. Он должен приносить жертвы за грехи, хлебные приношения, жертвы всесожжения и мирные приношения ради очищения семьи Израиля».
18 Господь Всемогущий говорит:
«В первый месяц, в первый день первого месяца, возьмите молодого бычка без изъяна для очищения храма.
19 Священник должен взять кровь от жертвы за грех и окропить ею столпы храма и четыре угла выступа алтаря, а также и столбы ворот внутреннего двора.
20 То же необходимо сделать и на седьмой день месяца каждому, кто согрешил по ошибке или же по незнанию, и тем самым вы очистите храм».
21 «На четырнадцатый день первого месяца вы должны праздновать Пасху, когда начинается праздник Пресных Хлебов, который длится семь дней.
22 Властитель должен в это время принести в жертву быка за себя и за весь народ Израиля. Этот бык будет жертвоприношением за грехи.
23 В течение семи дней праздника властитель должен принести семь быков и семь баранов, всех без изъяна, которые будут жертвоприношением за грехи: по одному быку каждый день и по одному козлу в жертвы за грехи.
24 Властитель принесёт ефу зерна вместе с каждым быком и ефу с каждым бараном, а также один гин масла на каждую ефу зерна.
25 Властитель обязан делать то же самое в течение семи дней праздника Укрытий, который начинается на пятнадцатый день седьмого месяца. Это будут жертвы за грехи, жертвы всесожжения, хлебные приношения и приношения оливкового масла».

Комментарии МакДональда

В. Управление в тысячелетнем царстве (Гл. 45−46)

45:1 В центре земли Израиля будет территория, специально выделенная для Господа — священный участок Господу. Ее размеры: двадцать пять тысяч тростей на десять тысяч.

45:2−5 Она будет поделена на два прямоугольных участка — верхний для святилища и священников, а нижний для левитов.

45:6 Внизу будет еще третий участок — общий, включающий в себя город Иерусалим.

45:7, 8 Вся земля к востоку и западу от этой площади до границ страны будет принадлежать князю.

45:9−12 Князья Израилевы должны будут творить суд и правду (ст. 9), пользоваться правильными весами и мерами.

45:13−17 В этих стихах говорится о том, что весь народ должен будет приносить часть своего урожая князю в Израиле, чтобы тот регулярно заботился о жертвах и праздниках.

45:18−20 В первый день первого месяца святилище должно будет очищаться, а в седьмой день того же месяца люди будут очищаться от грехов, совершенных умышленно и по простоте.

45:21−25 Пасху будут отмечать в четырнадцатый день первого месяца, а праздник кущей — в пятнадцатый день седьмого месяца.

Праздники Пятидесятницы, труб и День искупления не упоминаются.

В свете этих обрядов и священных дней давайте от всего сердца поблагодарим Христа за Его заместительную жертву, которую Он принес единожды за всех!

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В ТЫСЯЧЕЛЕТНЕМ ЦАРСТВЕ

В Иез 43:20, 26; Иез 45:15, 17 ясно говорится, что некоторые жертвы в период тысячелетнего царства будут приноситься для искупления. Как же это согласовать с Евр 10:12? — «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога»? Или с Евр 10:18? — «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них»?

Если проследить, как в Ветхом Завете используется слово «искупление» (букв. «покрытие»), то можно прийти к выводу, что оно нигде не означает полного удаления грехов. В Евр 10:4 автор напоминает нам, что «...невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Жертвоприношения были скорее ежегодным напоминанием о греховности людей (Евр 10:3). Что же значило тогда искупление? — то, что жертвоприношения давали внешнюю, церемониальную чистоту. Это было ритуальное очищение людей, позволявшее им приблизиться к Богу, чтобы поклоняться Ему и иметь с Ним общение. Жертвоприношения совершались для очищения даже неодушевленных предметов, таких как жертвенник (Исх 29:37), который явно не нуждался в отпущении грехов. Другими словами, жертвенник очищался церемониально, чтобы быть пригодным для служения Богу.

Когда мы читаем об искуплении и прощении непреднамеренных грехов (Лев 4:20), это может означать только удаление церемониальной нечистоты, чтобы человек мог участвовать в поклонении.

В наше время слово «искупление» приобрело более широкое и глубокое значение. Оно используется, например, для описания всей искупительной работы Христа, благодаря которой мы освободились от греха и примирились с Богом. Но в Библии такого широкого значения мы не находим (В Рим 5:11 слово «искупление» следует понимать просто как «примирение», как это записано в некоторых других переводах Библии).

(Отступление) В 1611 г. слово «искупление» (atonement) в Переводе Короля Иакова писалось как «at-one-ment» и означало «примирение», что для того времени было вполне правильным переводом. Но с тех пор язык очень изменился.

Жертвоприношения в истории Израиля предвещали совершенную и полную жертву Христа. Жертвы в тысячелетнем царстве будут приноситься в память о том, что Он совершил на Голгофе. Для Израиля это будет ритуал воспоминания, как для нас Вечеря Господня.

То, о чем говорится в послании к евреям, не исключает возможности церемониальных жертвоприношений в будущем. Автор хочет лишь подчеркнуть, что жертвоприношения сами по себе неэффективны для искупления грехов — ни в прошлом, ни в будущем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.