Иезекииль 9 глава

Книга пророка Иезекииля
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Затем Господь прокричал правителям, ответственным за наказание города. У каждого из этих правителей было в руках своё губительное оружие.
2 И я увидел шестерых мужчин, идущих дорогой от Верхних ворот на севере. У каждого из них было своё губительное оружие, и один из них был одет в полотняные одежды, а к поясу привязаны чернильница и перо. Все они подошли к бронзовому алтарю и остановились.
3 И затем слава Бога Израиля снизошла с Херувимов, на которых она была, и подошла к дверям храма. И, остановившись у порога, позвала человека в полотняных одеждах, с чернильницей и пером.
4 Господь сказал:
«Пойди через Иерусалим и поставь метки на лбу каждого человека, который плачет и стонет от ужасов, которые люди совершают в городе».
5 Затем я слышал, как Бог сказал остальным:
«Я хочу, чтобы вы последовали за первым и убили каждого, у кого нет метки на лбу, независимо от того, старейшины ли это, молодые мужчины или женщины, дети или матери. Вы должны убить вашим оружием каждого, у кого нет метки на лбу.
6 Не проявляйте милосердия и никого не жалейте, начинайте прямо здесь, в храме».
И они начали со старейшин, стоящих перед храмом.
7 Бог сказал им:
«Оскверните храм, заполните двор мёртвыми телами и идите дальше. Тогда они пошли и убили людей в городе».
8 Я остался там, пока они пошли убивать, я поклонился до земли и сказал:
«О, Господь Всемогущий, являя Свой гнев против Иерусалима, убьёшь ли Ты всех, кто остался в живых из народа Израиля?»
9 Бог ответил:
«Семья Израиля и Иудеи совершила много грехов. Земля была полна убийств. И этот город полон преступлений, потому что люди себе говорили: „Господь оставил эту землю, Он не видит того, что делаем мы”.
10 Поэтому Я не явлю милосердия и не пожалею этих людей. Они сами навлекли на себя наказание, а Я лишь воздаю им по заслугам».
11 Затем человек в полотняных одеждах, державший чернильницу и перо, сказал:
«Я сделал всё, что Ты мне повелел».

Комментарии МакДональда

Д. Уход Божьего присутствия и уничтожение идолопоклонников (Гл. 9)

9:1−2 В этой главе шесть карателей идут с севера (откуда вторгнутся вавилоняне), чтобы уничтожить идолопоклонников, о которых мы прочитали в предыдущей главе. Человек, одетый в льняную одежду, может символизировать благодать.

9:3 Облако славы (символ Божьего присутствия) покидает святое-святых храма — Господь опечален идолопоклонством народа. Оно движется к порогу дома, и его сияние наполняет двор.

9:4 Иудеи, которые сохранили верность Богу и выступили против идолопоклонства, получают знак на чело, чтобы не быть пораженными с остальными. Этот стих должен навести нас на размышления. Как мы реагируем, когда кто-то решает не следовать за Господом? Присоединяемся к ним, подвергаемся их влиянию, оправдываем их, просто равнодушны? Эти верные Богу люди вздыхали и плакали. Их реакция открывает состояние их сердца, святая печаль уберегла их от суда.

Знак на челах — последняя буква еврейского алфавита (тав), которая, по словам раввинов, символизирует полноту. Это также первая буква слова «тора» (закон). Файнберг говорит о «замечательном сходстве между тем, что сказано здесь, и Откр 7:1−3». Также он добавляет поразительную параллель из толкований более поздних времен:

Христианские толкователи усматривали здесь пророческую символику креста. В ранних манускриптах последняя буква еврейского алфавита (тав) имела форму креста. Конечно, Иезекииль не мог иметь в виду этот христианский символ, и нельзя считать этот фрагмент прямым предсказанием Христовых страданий. Тем не менее, это замечательное совпадение.

9:5−7 Затем каратели начинают поражать идолопоклонников, начиная со стариков. «Но не троньте ни одного человека, на котором знак», — говорит им Бог. Трудно сказать, знали ли эти люди о знаке на их челе, но сегодня верующие могут быть уверены на основании Слова, что суд не коснется их. Как страшно жить без такой уверенности!

9:8−11 Когда Иезекииль стал ходатайствовать за народ, Господь сказал, что не пощадит и не помилует. Народ жаловался, что они потому неверны Господу, что Он оставил их и не обращает внимания на их бедственное положение. Слова «не видит Господь» звучат на удивление современно!

Судя по этому и другим текстам (см. историю о Ное и ковчеге, например), для Бога характерно сначала избавлять настоящих верующих и лишь затем судить нечестивых.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.