«Господь говорит: „Священники, приближающиеся ко Мне, должны почитать Меня! Я должен быть свят для них и для всего народа”».
Аарон же ничего не сказал.
«Пойдите на порог святилища и вынесите за пределы шатра тела ваших двоюродных братьев».
«Не показывайте, что печалитесь! Не разрывайте на себе одежды и не обнажайте головы в знак скорби об умерших, чтобы не навести гнев Господа на весь народ и не умереть. Но весь народ Израиля, ваши братья, могут оплакивать Надава и Авиуда, сожжённых Господом.
Аарон, Елеазар и Ифамар повиновались Моисею.
«Возьмите хлебное приношение, оставшееся от жертвоприношений, сожжённых на огне, и ешьте его пресным около алтаря, потому что это приношение — великая святыня.
«Сегодня они принесли жертву за грех и жертву всесожжения перед Господом. Но ты знаешь, что случилось со мной сегодня! Разве Господу было бы угодно, если бы я съел жертву за грех сегодня?»
В. Святотатство Надава и Авиуда (Гл. 10)
10:1−3 Надав и Авиуд, сыновья Аарона, пришли в присутствие Господа, чтобы вознести курения. Но в кадильницы они положили «огонь чуждый», то есть, не с медного жертвенника. Поскольку этот жертвенник служит прообразом Голгофы, их действия символизируют попытку приблизиться к Богу не через искупительную Жертву Христа, а каким-либо другим путем. Огонь вышел из Святого Святых и поглотил их, когда они стояли возле золотого жертвенника в святилище. Моисей предупредил Аарона, что любая жалоба будет расценена как бунт против Бога, поступившего праведно.
10:4−7 После того, как Мисаил и Елцафан вынесли тела из скинии за пределы стана, Моисей запретил Аарону и оставшимся сыновьям устраивать плач. Они должны были оставаться в скинии, в то время как весь дом Израилев скорбел из-за вспышки праведного гнева Божьего.
10:8−11 Некоторые комментаторы, принимая во внимание последовавший запрет на употребление вина или крепких напитков в скинии, делают вывод, что Надав и Авиуд были пьяны, когда принесли чуждый огонь.
10:12−18 Моисей повелел Аарону и его оставшимся сыновьям — Елеазару и Ифамару — съесть хлебное приношение (ст. 12−13) и грудь потрясания (ст. 14−15). Когда Моисей стал искать козла, который должен был стать жертвой за грех для народа, обнаружилось, что Елеазар и Ифамар, сыновья Аарона, сожгли жертву вместо того, чтобы съесть ее в святилище. (Возможно, они боялись гнева Божьего, который обрушился на их братьев). Закон был таким: если кровь жертвы за грех вносится в святилище, то жертва сжигалась (6:30). Если же кровь в святилище не вносится, жертву нужно съесть (6:26). Моисей напомнил им, что кровь этой жертвы не вносилась в святилище, поэтому они должны были съесть мясо (ст. 16−18).
10:19−20 В ответ на упрек Моисея Аарон объяснил, что они принесли жертву за грех и всесожжение, как и требовалось. Но, помня о том, как строго Господь наказал Надава и Авиуда, Аарон усомнился в том, что, если он съест жертву за грех, это будет угодно Господу. Моисей принял оправдания.
Глава 10 завершает раздел о священничестве.