Левит 10 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Сыновья Аарона, Надав и Авиуд, взяли каждый свою кадильницу, но положили в них не тот огонь, который Моисей велел им брать для сжигания благовонных курений.
2 Тогда вышел огонь от Господа и сжёг Надава и Авиуда, и они умерли перед Господом.
3 Моисей сказал Аарону:
«Господь говорит: „Священники, приближающиеся ко Мне, должны почитать Меня! Я должен быть свят для них и для всего народа”».
Аарон же ничего не сказал.
4 У дяди Аарона, Узиила, были сыновья Мисаил и Елцафан. Моисей сказал им:
«Пойдите на порог святилища и вынесите за пределы шатра тела ваших двоюродных братьев».
5 Мисаил и Елцафан повиновались Моисею и вынесли тела Надава и Авиуда в священнических одеждах за пределы стана.
6 Затем Моисей обратился к Аарону и другим его сыновьям, Елеазару и Ифамару. Он сказал им:
«Не показывайте, что печалитесь! Не разрывайте на себе одежды и не обнажайте головы в знак скорби об умерших, чтобы не навести гнев Господа на весь народ и не умереть. Но весь народ Израиля, ваши братья, могут оплакивать Надава и Авиуда, сожжённых Господом.
7 Вы же не должны даже выходить из дверей скинии собрания, а если вы уйдёте, то умрёте, потому что на вас возложен елей Господнего помазания».
Аарон, Елеазар и Ифамар повиновались Моисею.
8 Тогда Господь сказал Аарону:
9 «Ты и твои сыновья не должны пить вина или пива, когда входите в шатёр собрания, иначе вы умрёте. Это — вечный закон для будущих поколений вашего рода.
10 Вы должны отличать священное от несвященного и чистое от нечистого
11 и научить народ Израиля всем законам, которые Господь дал израильтянам через Моисея».
12 Моисей сказал Аарону и его оставшимся в живых сыновьям Елеазару и Ифамару:
«Возьмите хлебное приношение, оставшееся от жертвоприношений, сожжённых на огне, и ешьте его пресным около алтаря, потому что это приношение — великая святыня.
13 Это — часть приношений, которые были сожжены на огне для Господа. Закон, который я дал вам, учит, что часть принадлежит тебе и твоим сыновьям, но вы должны есть её в святом месте.
14 К тому же, твои сыновья и дочери смогут есть грудину и плечо жертвы, преподнесённой Господу. Вы должны их есть в чистом месте, потому что они были даны тебе и твоим детям как доля приношения содружества народа Израиля, принесённой Господу.
15 Люди должны принести жир от своих животных как часть жертвы, сожжённой на огне. Они должны также принести плечо от приношения содружества и грудину жертвы, которая была преподнесена Господу, которая и будет вашей долей приношения, — твоей и твоих детей. Эта часть жертвоприношений будет вашей долей навсегда, как повелел Господь».
16 Моисей стал искать козла приношения за грех, но козёл был уже сожжён. Моисей очень рассердился на двух других сыновей Аарона, Елеазара и Ифамара. Он спросил их:
17 «Вам полагалось съесть жертву за грех на святом месте. Это великая святыня! Почему вы не сделали этого перед Господом? Господь дал её вам, чтобы снять грех с народа и очистить людей.
18 Кровь того козла не была внесена в святилище. Вы должны были есть мясо на святом месте, как я велел!»
19 Но Аарон сказал Моисею:
«Сегодня они принесли жертву за грех и жертву всесожжения перед Господом. Но ты знаешь, что случилось со мной сегодня! Разве Господу было бы угодно, если бы я съел жертву за грех сегодня?»
20 Услышав такой ответ, Моисей с ним согласился.

Комментарии МакДональда

В. Святотатство Надава и Авиуда (Гл. 10)

10:1−3 Надав и Авиуд, сыновья Аарона, пришли в присутствие Господа, чтобы вознести курения. Но в кадильницы они положили «огонь чуждый», то есть, не с медного жертвенника. Поскольку этот жертвенник служит прообразом Голгофы, их действия символизируют попытку приблизиться к Богу не через искупительную Жертву Христа, а каким-либо другим путем. Огонь вышел из Святого Святых и поглотил их, когда они стояли возле золотого жертвенника в святилище. Моисей предупредил Аарона, что любая жалоба будет расценена как бунт против Бога, поступившего праведно.

10:4−7 После того, как Мисаил и Елцафан вынесли тела из скинии за пределы стана, Моисей запретил Аарону и оставшимся сыновьям устраивать плач. Они должны были оставаться в скинии, в то время как весь дом Израилев скорбел из-за вспышки праведного гнева Божьего.

10:8−11 Некоторые комментаторы, принимая во внимание последовавший запрет на употребление вина или крепких напитков в скинии, делают вывод, что Надав и Авиуд были пьяны, когда принесли чуждый огонь.

10:12−18 Моисей повелел Аарону и его оставшимся сыновьям — Елеазару и Ифамару — съесть хлебное приношение (ст. 12−13) и грудь потрясания (ст. 14−15). Когда Моисей стал искать козла, который должен был стать жертвой за грех для народа, обнаружилось, что Елеазар и Ифамар, сыновья Аарона, сожгли жертву вместо того, чтобы съесть ее в святилище. (Возможно, они боялись гнева Божьего, который обрушился на их братьев). Закон был таким: если кровь жертвы за грех вносится в святилище, то жертва сжигалась (6:30). Если же кровь в святилище не вносится, жертву нужно съесть (6:26). Моисей напомнил им, что кровь этой жертвы не вносилась в святилище, поэтому они должны были съесть мясо (ст. 16−18).

10:19−20 В ответ на упрек Моисея Аарон объяснил, что они принесли жертву за грех и всесожжение, как и требовалось. Но, помня о том, как строго Господь наказал Надава и Авиуда, Аарон усомнился в том, что, если он съест жертву за грех, это будет угодно Господу. Моисей принял оправдания.

Глава 10 завершает раздел о священничестве.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.