Левит 23 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Господь молвил Моисею:
2 «Скажи народу Израиля: вот праздники Господа, которые вы объявите святыми собраниями. Это Мои особые праздники:
3 Работайте шесть дней, а седьмой день суббота — особый день отдыха, священное собрание; не делайте никакой работы. Это суббота Господа во всех ваших домах.
4 Вот избранные праздники Господа. Вы будете в своё время объявлять священные собрания.
5 Пасха Господа будет праздноваться в четырнадцатый день первого месяца, на закате дня.
6 Праздник Пресных Хлебов — в пятнадцатый день того же месяца. Вы должны семь дней есть пресный хлеб.
7 В первый день этого праздника у вас будет особое собрание, в этот день вы не должны исполнять никакой работы.
8 В течение семи дней вы будете приносить Господу жертвы. Затем, на седьмой день, будет ещё одно особое собрание. В этот день вы не должны исполнять никакой работы».
9 Господь повелел Моисею:
10 «Скажи израильтянам: когда придёте в землю, которую Я даю вам, и будете собирать на ней урожай, принесите первый сноп своей жатвы священнику.
11 Священник вознесёт сноп перед Господом, чтобы вы получили благоволение. Священник вознесёт сноп в воскресенье утром.
12 В тот день, когда вы вознесёте сноп, вы принесёте в жертву годовалого ягнёнка мужского пола, без изъяна. Этот ягнёнок будет жертвой всесожжения для Господа.
13 Вы также должны принести хлебное приношение — шестнадцать чашек муки тонкого помола, смешанных с оливковым маслом, и одну четверть вина. Это благоухание будет приятно Господу.
14 Вы не должны есть нового хлеба, новых фруктов или хлеба, выпеченного из нового зерна, пока не сделаете это приношение своему Богу. Этот закон будет вечным постановлением для всех ваших потомков, где бы вы ни жили.
15 От этого воскресного утра (ото дня, когда вы принесли сноп для жертвы, преподнесённой Господу), отсчитайте семь недель.
16 В первое воскресенье после этих семи недель (а это будет пятьдесят дней спустя), вы принесёте новое хлебное приношение Господу.
17 В этот день принесите два хлеба из своих жилищ. Этот хлеб будет для жертвы преподнесения Господу. Испеките этот хлеб из шестнадцати чашек муки, замесив её на дрожжах. Это будет ваше приношение Господу от первого урожая.
18 Вместе с хлебами от народа принесите в жертву одного быка и семь годовалых ягнят, в которых нет изъяна. Эти животные будут принесены в жертву всесожжения, её благоухание приятно Господу.
19 Принесите в жертву одного козла как жертву за грех и двух годовалых ягнят как приношение содружества.
20 Священник принесёт эту жертву, преподнеся её перед Господом вместе с хлебами от первого урожая и двумя ягнятами. Они будут святы для Господа и будут принадлежать священнику.
21 В тот же самый день созовите священное собрание. Не исполняйте в этот день никакой работы. Этот закон вечный во всех ваших жилищах.
22 Когда будете собирать урожай на своей земле, не жните до самых краёв поля и не собирайте зёрна, упавшие на землю. Оставьте их для бедных людей и для чужестранцев, путешествующих по вашей стране. Я — Господь, Бог ваш!»
23 И снова Господь молвил Моисею:
24 «Скажи народу Израиля: в первый день седьмого месяца у вас должен быть особый день отдыха. Трубите в трубы, чтобы напомнить людям о священном собрании.
25 В этот день не исполняйте никакой работы, а приносите жертву всесожжения Господу».
26 Господь сказал Моисею:
27 «В десятый день седьмого месяца, в день Искупления, будет священное собрание. Вы не должны есть и обязаны приносить жертву всесожжения Господу.
28 Вы не должны работать в этот день, так как это день Искупления. В этот день священники проведут особую службу, чтобы очистить вас перед Господом.
29 Если кто откажется поститься в этот день, его надо отделить от своего народа.
30 Если же какой человек станет работать в этот день, Я истреблю этого человека из его народа.
31 Вы не должны делать никакой работы. Закон этот будет вечным для вас и для всех ваших потомков, где бы вы ни жили.
32 Это для вас особый день отдыха. Вы должны воздержаться от употребления пищи, начиная с вечера, на девятый день месяца. Этот особый день отдыха должен продолжаться с вечера этого дня до следующего вечера».
33 И снова Господь повелел Моисею:
34 «Скажи народу Израиля: на пятнадцатый день седьмого месяца будет праздник Укрытий. Это празднование для Господа будет продолжаться на протяжении семи дней.
35 В первый его день будет святое собрание, не исполняйте никакой работы в это время.
36 В течение семи дней вы будете приносить Господу жертвы всесожжения. На восьмой день у вас будет ещё одно священное собрание, и вы принесёте Господу жертву всесожжения. Это время священного собрания, и вы не должны исполнять никакой работы.
37 Вот особые праздники Господа, во время которых состоятся священные собрания и вы будете приносить Господу жертвы всесожжения, хлебное приношение и приносить жертвы возлияния. Вы будете делать эти приношения — каждое в свой день.
38 Празднуйте эти праздники, не забывая о субботах Господа, и совершайте эти приношения вместе со всеми другими вашими обетами, добровольными жертвами Господу и приношениями по особым обещаниям вашим.
39 На пятнадцатый день седьмого месяца, после сбора урожая с полей, в течение семи дней вы будете праздновать праздник Господа, отдыхая в первый день и в седьмой день.
40 В первый день возьмите себе хороших плодов с фруктовых деревьев и ветки с пальм, тополя и речных ив и веселитесь перед Господом, Богом вашим, семь дней.
41 Вы будете праздновать этот праздник Господа семь дней каждый год. Это — вечное постановление. Вы будете праздновать этот праздник в седьмой месяц,
42 будете жить во временных шатрах семь дней. Все, кто родились в Израиле, будут жить в этих временных жилищах.
43 И все ваши потомки будут знать, что Я поселил народ Израиля во временных шатрах, когда вывел их из Египта. Я — Господь, Бог ваш!»
44 И затем Моисей объявил народу Израиля обо всех особых праздниках Господа.

Комментарии МакДональда

VIII. ПРАЗДНИКИ ГОСПОДНИ (Гл. 23)

A. Суббота (23:1−3)

В этом разделе даются законы, связанные с религиозным календарем Израиля. Устами Моисея Господь заповедал израильтянам проводить в праздничные дни священные собрания.

После шести рабочих дней седьмой день, суббота, должен быть днем покоя. Это был единственный еженедельный праздник.

Б. Пасха (23:4−5)

Пасха Господня праздновалась в четырнадцатый день первого месяца (Нисана, или Авива). В этот день израильтяне вспоминали о своем освобождении из Египта. Пасхальный агнец — это прообраз Христа, Агнца Божьего, нашей Пасхи (1Кор 5:7), чья кровь пролилась, чтобы искупить нас от рабства греха. Он умер не при Сотворении мира, а тогда, когда пришла полнота времени (Гал 4:4−6).

B. Праздник Опресноков (23:6−8)

Праздник Опресноков отмечался вместе с Пасхой. Он длился семь дней, начиная со следующего дня после Пасхи — т. е., с пятнадцатого дня месяца Нисана до двадцать первого. Названия этих праздников часто используются синонимично. В течение этих семи дней в домах иудеев не должно было быть никаких дрожжей (закваски). Закваска в Писании символизирует грех. Этот праздник означает жизнь без закваски порока и лукавства, жизнь «с опресноками чистоты и истины» (1Кор 5:8). Между Пасхой (которая символизирует наше искупление) и Праздником Опресноков (который напоминает о том, что мы должны жить в святости) нет никакого перерыва. Евреи до сих пор едят во время этого праздника пресный хлеб, который называется «маца». Когда мацу готовят, тесто прокалывают, и после выпечки хлеб получается полосатым. Этот пресный хлеб служит прообразом безгрешного Мессии. Он был пронзен за нас, и ранами Его мы исцелились.

Г. Праздник Жатвы (23:9−14)

На второй день Праздника Опресноков (в день после субботы, то есть, в первый день недели) совершалось вознесение снопа жатвы. Этот праздник назывался также праздником начатков (первых плодов). После этого праздника начинался сбор урожая ячменя — зерновой культуры, которая созревала первой. В знак благодарности за урожай Господу возносили сноп ячменя. Вместе с ним также приносили жертву всесожжения и хлебное приношение. Этот первый урожай считался залогом большего урожая в будущем, что служит прообразом воскресения Христа — «Христос... первенец из умерших» (1Кор 15:20). Его Воскресение гарантирует всем, кто верит в Него, что они тоже обретут бессмертие через воскресение.

Д. Праздник Седмиц (23:15−22)

23:15−22 Праздник Седмиц (евр. шаву-от), или Пятидесятница (греч. «pente-cost» означает в переводе «пятьдесят»), праздновался по прошествии пятидесяти дней после пасхальной субботы. Это был праздник урожая. Народ благодарил Бога за начало жатвы пшеницы. Начатки урожая пшеницы приносились Господу вместе с жертвой всесожжения, новым хлебным приношением, возлиянием и мирной жертвой. Согласно иудейскому преданию, в этот день Моисей принял закон. Сам праздник служит прообразом схождения Святого Духа, которое произошло в День Пятидесятницы. С этого дня началась история Церкви. Приношение вознесения состояло из двух хлебов, испеченных из пшеничной муки нового урожая (это было единственным приношением, содержащим закваску). Эти два хлеба символизируют иудеев и язычников, из которых Бог создал «одного нового человека [во Христе]» (Еф 2:15).

После Пятидесятницы наступал долгий период (около четырех месяцев), когда не было никаких праздников. Этот период символизирует время Церкви, в течение которого мы с нетерпением ожидаем возвращения Спасителя.

Е. Праздник Труб (23:23−25)

Праздник Труб приходился на первый день седьмого месяца. Звуки труб призывали израильтян на священное собрание. У них было десять дней для испытания совести и покаяния. Десятидневный период заканчивался Днем Искупления. Эти десять дней символизируют время, которое пройдет между возвращением израильтян на свою землю и покаянием всей нации. С этого дня начинался год по еврейскому (нерелигиозному) календарю. Сегодня этот день называется «Рош Хашана» (евр. «глава года»). Некоторые усматривают в этом празднике прообраз и другого дня, когда все святые соберутся, чтобы встретить Господа в воздухе, и произойдет Восхищение Церкви.

Ж. День Искупления (23:26−32)

День Искупления (евр. «Йом Киппур») праздновался в десятый день седьмого месяца. Подробнее о праздновании этого дня можно прочитать в главе 16. Этот день служит предзнаменованием национального покаяния Израиля, когда верующий остаток придет к Мессии и будет прощен (Зах 12:10; Зах 13:1). Почти в каждом стихе, где говорится о Дне Искупления, Господь повторяет заповедь, запрещающую работать в этот день.

Единственным человеком, на которого эта заповедь не распространялась, был первосвященник. Заповедь сопровождается также словами Господа о том, что Он уничтожит всякого, кто нарушит ее. Это сказано потому, что спасение дается нам «не по делам праведности, которые бы мы сотворили» (Тит 3:5). Никакие человеческие дела не могут участвовать в удалении наших грехов. Только то, что совершил Христос, и Он один, является источником вечного спасения. «Смирять души ваши» (ст. 27, 29) означает поститься. Даже в наше время для религиозных евреев этот день является днем поста и молитвы. Несмотря на то, что День Искупления перечислен среди праздников Иеговы, на самом деле он был скорее днем поста, а не широкого празднества. Однако, после того, как с грехом было покончено, вместе с Праздником Кущей приходило время радости.

З. Праздник Кущей (23:33−44)

Праздник Кущей (евр. «суккот», что в переводе значит «шалаши»), начинался в пятнадцатый день седьмого месяца. На протяжении семи дней израильтяне жили в кущах (шалашах) (ст. 42), что символизировало окончательный покой и последнюю жатву, когда Израиль будет в безопасности на своей земле во время Тысячелетнего Царства. Праздник Кущей назывался также праздником собирания плодов (Исх 23:16). Этот праздник, как и некоторые другие, упомянутые в данной главе, ассоциировался с жатвой. Две субботы могут служить символами Тысячелетнего Царства и Вечного Покоя. Мойше и Сейл Розен так описывают Праздник Кущей:

«Евреи строили похожие на шалаши сооружения и жили в них во время праздника, что должно было напоминать им о временных жилищах, которые были у Израиля в пустыне. И по сей день многие иудеи строят для этого праздника открытые хижины с тремя стенами. Хижины украшаются ветвями и осенними фруктами — в напоминание о жатве. Все, кто могли, приходили каждый год в Иерусалим на этот праздник урожая. Храмовое богослужение в эти дни включало в себя ритуальное черпание воды из купальни Силоам. Обряд символизировал моление о зимнем дожде. Именно в это время Иисус сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин 7:37−38).

После окончательного Дня Искупления Израиля в Иерусалиме снова будет праздноваться Праздник Кущей (Зах 14:16). Посредством этих праздников Господь многому учил избранный народ. Учил Он его и тому, что между духовной и физической стороной жизни существует тесная связь. Времена изобилия и благословения были временем радости пред Господом. Именно Он ежедневно посылал им в изобилии все нужное для жизни. Праздники урожая служили средством выразить благодарность народа за благость Господа.

Обратите внимание на то, как часто повторяется заповедь, запрещающая повседневный труд даже рабам в эти дни (ст. 3, 7, 8, 21, 25, 28, 30, 31, 35, 36).

В праздниках Иеговы можно проследить определенную хронологическую последовательность. Суббота возвращает нас к тому дню, когда Бог покоился, сотворив небо и землю. Пасха и Праздник Опресноков свидетельствуют о Голгофе. Затем наступает Праздник Жатвы, символизирующий Воскресение Христа. День Пятидесятницы предвещает сошествие Святого Духа. Затем, обращаясь к будущему, мы видим в Празднике Труб Израиль, который снова соберется вместе. День Искупления предвещает тот день, когда остаток Израиля раскается и признает Иисуса Мессией. Наконец, Праздник Кущей символизирует Израиль в Тысячелетнем Царстве Христа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.