Левит 24 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Господь сказал Моисею:
2 «Прикажи народу Израиля принести тебе чистое оливковое масло. Это масло будет для светильников, и они должны непрестанно гореть.
3 С вечера до утра Аарон перед Господом будет поддерживать огонь, который находится за завесой перед Соглашением в шатре собрания. Этот закон будет вечным.
4 В подсвечнике, сделанном из чистого золота, Аарон должен всегда поддерживать огонь перед Господом.
5 Возьми муку тонкого помола и испеки из неё двенадцать хлебов. На каждый хлеб пойдёт шестнадцать чашек муки.
6 Положи их на золотой стол перед Господом, по шесть хлебов в один ряд.
7 Положи на каждый ряд чистый ладан. Это поможет Господу помнить жертву всесожжения для Господа.
8 Каждую субботу Аарон будет раскладывать хлеб перед Господом. Так необходимо делать во все времена. Это соглашение с народом Израиля будет существовать вечно.
9 Этот хлеб будет принадлежать Аарону и его сыновьям. Они будут есть его в святом месте, потому что этот хлеб является одним из приношений всесожжения Господу. Хлеб этот — доля Аарона навечно».
10 У одной израильтянки был сын. Его отец был египтянином, а их сын — израильтянином. Однажды, находясь среди народа Израиля, он начал драку в стане.
11 И вот этот юноша стал оскорблять и проклинать имя Господа, и тогда люди привели его к Моисею. (Имя его матери было Шеломиф, дочь Даврии, из колена Дана).
12 Люди держали этого человека под стражей и ждали, пока им откроется воля Господа.
13 Тогда Господь сказал Моисею:
14 «Выведи человека, который осыпал Бога проклятьями, за пределы стана. Собери людей, слышавших его оскорбления. Пусть эти люди положат руки ему на голову, а потом забросают его камнями и убьют.
15 Ты же должен сказать израильтянам: если кто станет проклинать своего Бога, тот будет наказан.
16 Любой человек, оскорбляющий имя Господа, должен быть предан смерти. Он должен быть побит камнями. Чужеземцев следует наказывать так же, как и человека, родившегося в Израиле. Если человек оскорбляет имя Господа, он должен быть предан смерти.
17 И если один человек убил другого, он должен быть предан смерти.
18 Человек, убивший животное, принадлежащее другому, должен отдать за него другое животное.
19 А, если человек нанесёт повреждение своему соседу, такое же повреждение должно быть нанесено и ему:
20 переломанная кость за переломанную кость, око за око, зуб за зуб. Какое повреждение он сделал другому, такое должно быть нанесено и ему самому.
21 Тот, кто убьёт животное, должен заплатить за него, а кто убьёт человека, должен быть предан смерти.
22 Закон будет справедлив, он будет одинаков как для чужеземца, так и для народа из вашей собственной страны. Потому что Я — Господь, Бог ваш».
23 Моисей пересказал всё это израильтянам; они вывели человека, оскорблявшего Бога, за пределы стана и побили его камнями. Народ Израиля сделал именно так, как повелел Моисею Господь.

Комментарии МакДональда

IX. ОБРЯДОВЫЕ И МОРАЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ (Гл. 24)

В главе 23 описаны ежегодные праздники. Теперь речь пойдет о ежедневном и еженедельном служении Господу.

24:1−9 Чистый елей, выдавленный из оливок, должен был постоянно гореть на золотом светильнике пред Господом. Двенадцать хлебов раскладывались в два ряда на столе для хлебных приношений и менялись каждую субботу. Ливан, упомянутый в стихе 7, принадлежал Господу. Его приносили Иегове, когда забирали и отдавали священникам в пищу старый хлеб.

24:10−23 Здесь мы неожиданно встречаем рассказ о сыне израильтянки (отцом которого был египтянин), которого закидали камнями за то, что он злословил Бога (ст. 10−16, 23). Из этого отрывка мы видим, что закон был один для всех в стане — и для чистокровных евреев, и для иноплеменников (ст. 22). Богохульство, как и убийство, каралось смертью (ст. 14, 16, 17, 23). (Иудеи, судя по всему, ссылались именно на этот закон против богохульства (ст. 16), когда они сказали: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он [Господь Иисус] должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» [Ин 19:7]). Судя по всему, за некоторые другие преступления можно было заплатить штраф (ст. 18, 21). Кроме того, рассказ о наказании за богохульство напоминает нам о том, что:

«возмещение убытков было основным принципом закона; последствия правонарушений должны быть исправлены. Снисходительность лишила закон его силы. Сегодня западный мир смеется над законом возмещения, но мудрые люди его не отвергают. (а) В древнем обществе наказание часто было намного суровее преступления. Поэтому наказание, следующее за преступлением, уже было важным шагом к истинной справедливости. (б) К тому же, перевоспитание преступников (альтернатива, которую предлагают чаще всего) — это слишком субъективная форма наказания. Кто решает, перевоспитался человек, или нет? Кто определяет, можно ли возвращать его в общество? Сегодня преступникам дают небольшие сроки, но что будет завтра? Истиная справедливость — это око (и не более) за око.» (Каждодневные заметки Союза Писания)

В стихах 1−9 Израиль описан таким, каким хотел видеть его Бог. В стихах 10−16 богохульник представляет Израиль таким, каким он стал в действительности: богохульствующим и злословящим Бога («Кровь Его на нас и на наших детях»).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.