Левит 3 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Если человек приносит жертву содружества, то это может быть корова или бык без какого-либо изъяна.
2 Пусть человек положит руку на голову животного и заколет его у входа в шатёр собрания. И тогда сыновья Аарона, священники, окропят кровью алтарь со всех сторон.
3 Затем священник возьмёт часть приношения содружества как дар Господу. Пусть он возьмёт весь жир, включая и тот, который находится на внутренних органах.
4 Священник должен принести две почки вместе с жиром, который находится у поясничного мускула, а также жирную часть печени, расположенную возле почек.
5 Затем пусть сыновья Аарона сожгут жир на алтаре, положив его на жертву всесожжения, которая находится на горящих дровах. Это — приношение огнём, и его благоухание приятно Господу.
6 Если человек приносит козу или овцу в жертву содружества Господу, то это животное может быть мужского или женского пола, но оно должно быть без изъяна.
7 Если израильтянин приносит в жертву ягнёнка, то пусть поставит его перед Господом,
8 положит руку на голову животного, и пусть оно будет заколото перед шатром собрания. Затем Аарон с сыновьями окропят кровью животного алтарь со всех сторон.
9 Пусть человек принесёт часть животного в жертву как дар Господу: пусть принесёт в жертву жир, весь курдюк, весь жир, покрывающий внутренности, и весь жир, который на внутренностях, курдюк же пусть отрежет по самую хребтовую кость.
10 Пусть принесёт в жертву две почки вместе с жиром, который на них, около поясничного мускула, а также жирную часть печени, вынув её вместе с почками,
11 и пусть священник сожжёт их на алтаре в дар Господу.
12 Если же он приносит в жертву козу, то пусть поставит её перед Господом,
13 положит руку на голову козы, и пусть она будет заколота перед шатром собрания. Потом пусть сын Аарона окропит кровью козы алтарь со всех сторон.
14 Пусть человек отдаст часть приношения содружества в дар Господу, а затем принесёт в жертву жир, который находится на внутренних органах и вокруг них.
15 Пусть принесёт в жертву две почки вместе с жиром, который на них, около поясничного мускула, а также жирную часть печени, вынув её вместе с почками.
16 Затем священник сожжёт их на алтаре как приношение всесожжения — его благоухание приятно Господу.
17 Этот закон будет вечным во все поколения: где бы вы ни жили, не ешьте ни крови, ни жира».

Комментарии МакДональда

В. Мирная жертва (Гл. 3)

3:1−15 Мирная жертва (евр. шелем), или жертва общения, была празднованием мира с Богом, мира, который стал возможен благодаря крови искупления. Принесение жертвы ассоциировалось с радостью, любовью и общением.

Содержание жертвы. У этой жертвы также было три разновидности: из крупного скота, мужского пола или женского (ст. 1−5); из мелкого скота, мужского пола или женского (ст. 6−11); коза или козел (ст. 12−17).

Обязанности жертвующего. Привести ее к воротам двора скинии в присутствие Господа (ст. 1−2, 7, 12); возложить руку на голову жертвы (ст. 2, 8, 13); убить ее у входа в скинию (ст. 2, 8, 13); отделить некоторые части жертвы, которые надлежало сжечь на жертвеннике — тук (жир), почки, курдюк, сальник на печени (ст. 3−4, 9−10, 14−15).

Обязанности священников. Они окропляли кровью жертвенник со всех сторон (ст. 2, 8, 13); сжигали часть жертвы Господу (жир и т. д.), положив ее сверху на жертву всесожжения (ст. 5).

Раздача частей жертвы. Часть жертвы, принадлежавшая Господу, называлась пищей огня (ст. 11). Она состояла из жира, почек, сальника и курдюка. Из книги Левит 7:32−33 мы узнаем, что совершавший жертвоприношение священник получал правое плечо, вознеся его вначале пред Господом. Другим священникам отдавалась грудь животного (7:31). Эта грудь тоже вначале приносилась с потрясанием пред Господом. Жертвователю принадлежали все остальные части (7:15−21).

Мирная жертва — это единственное жертвоприношение, часть которого доставалась и жертвователю. Чаще всего это сопровождалось праздником для семьи и друзей. Мирные жертвы, таким образом, укрепляли отношения между израильтянами — участниками завета.

Приносящий мирную жертву выражал с ее помощью радость и благодарность за тот мир, который он обретал в общении с Иеговой. Мирные жертвы приносились также для исполнения данной Господу клятвы или в знак особой благодарности за оказанную благосклонность. Питер Пелл так объясняет символизм мирной жертвы:

«В мирной жертве мы видим завершение искупления верующих, которое совершает Христос. Господь Иисус — это наш мир (Еф 2:14), мир, который приобретен через Кровь Его Креста (Кол 1:20). Он проповедовал этот мир дальним и ближним (Еф 2:17), разрушив тем самым преграду между иудеями и язычниками. Во Христе происходит примирение грешников с Богом и прежней вражде полагается конец. Бог умилостивлен, грешник прощен. И Бог, и грешник принимают Христа и то, что Он совершил». Гимн лорда Адальберта Сесила прославляет Христа за наше искупление.

О, мир, текущий от Отца, Что думает о Сыне. О, мир, который от креста Струится к нам поныне. О, кровь с Небес, что говорит Мне о прощеньи в Боге: Христос воскрес! В Нем мир открыт! И я теперь свободен!

3:16−17 Израильтянам запрещалось есть жир и кровь, так как и то и другое принадлежало Богу. Помимо этого символического значения, запрет на жир представляет собой древнюю форму профилактической медицины. В наши дни врачи рекомендуют есть поменьше жира, чтобы предотвратить гипертонию, сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет и легочные заболевания.

Первые три жертвы — всесожжения, хлебные и мирные — приносились Господу от всего народа, но любой желающий мог также принести их в любое время и от своего имени. Остальные две жертвы нужно было приносить обязательно, когда кто-то согрешил. Мы видим, что в жертвоприношениях сочетается добровольное поклонение и обязательное искупление.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.