Левит 4 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Господь обратился к Моисею с таким наставлением:
2 «Скажи народу Израиля: если кто случайно согрешит и сделает что-либо из того, что запретил Господь, то вот что он должен сделать.
3 Если помазанный священник согрешит и тем самым сделает народ виновным в грехе, то пусть тот священник принесёт бычка без всякого изъяна как жертву Господу за свой грех.
4 Пусть помазанный священник приведёт бычка к входу в шатёр собрания перед Господом и, положив руку на голову бычка, заколет его перед Господом.
5 Затем помазанный священник должен взять немного крови принесённой жертвы и внести её в шатёр собрания.
6 Пусть он обмакнёт палец в кровь и семь раз покропит кровью перед Господом, перед завесой в Святая святых.
7 Пусть священник помажет кровью края алтаря для благовонного курения, который находится в шатре собрания перед Господом. Пусть священник выльет всю остальную кровь бычка у подножия алтаря для сожжения приношений, который стоит у входа в шатёр собрания.
8 Затем он должен вынуть из бычка весь жир, который находится на внутренностях и вокруг них.
9 Пусть священник возьмёт две почки вместе с жиром, который на них, около поясничного мускула, а также жирную часть печени, вынув её вместе с почками.
10 Пусть священник принесёт в жертву эти части точно так же, как приносят жертву содружества, и сожжёт части животного на алтаре для сожжения приношений,
11 но пусть вынесет шкуру бычка, его внутренности, нечистоты и всё мясо, которое на ногах и на голове.
12 Пусть вынесет эти части за пределы стана, туда, где высыпают пепел, положит там эти части на дрова и сожжёт их.
13 Может случиться, что весь народ Израиля согрешит, сам того не ведая, и сделает что-нибудь против заповедей Господа, тогда люди будут виновны.
14 Когда они узнают об этом грехе, то пусть принесут в жертву бычка как приношение за грех всего народа. Пусть приведут бычка к шатру собрания,
15 и старейшины народа положат руки на голову бычка перед Господом, а потом заколют его перед Господом.
16 Затем помазанный священник должен взять немного крови жертвенного животного и внести её в шатёр собрания и,
17 обмакнув палец в кровь, семь раз покропить ею у завесы перед Господом.
18 Тогда священник помажет кровью углы алтаря, который находится в шатре собрания, перед Господом. Пусть священник выльет всю остальную кровь бычка у подножия алтаря для сожжения приношений, который стоит у входа в шатёр собрания.
19 Пусть он вынет из животного весь жир, который на внутренностях, и сожжёт его на жертвеннике.
20 Затем священник должен принести эти части в жертву, как приносят бычка за грех. Только так он очистит людей от греха, и тогда Бог простит израильский народ.
21 Пусть священник вынесет бычка за пределы стана и сожжёт его так же, как и первую жертву. Это будет приношением за грехи всей общины.
22 Если же правитель случайно согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господа Бога, то правитель виновен.
23 Если он узнает о своём грехе, то пусть приведёт козла, в котором нет никакого изъяна, и это будет его приношением.
24 Пусть правитель положит руку на голову козлу и пусть животное будет заколото на том месте, где закалывают приношения, сожжённые перед Господом. Козёл — приношение за грех.
25 Священник должен взять на палец кровь приношения за грех и помазать углы алтаря для сожжения приношений, а остатки пусть выльет у подножия алтаря.
26 Затем священник сожжёт весь жир козла на алтаре, как сжигают жир жертвы приношения содружества, и так он очистит правителя, и Бог его простит.
27 Кто-то из простого народа может случайно согрешить и сделать то, что не дозволено Господом.
28 Если человек узнает о своём грехе, то пусть приведёт козу, в которой нет изъяна, и это будет его приношением за грех.
29 Положив руку на голову животного, пусть человек заколет его там, где приносят жертву сожжением.
30 Затем священник должен обмакнуть палец в кровь козы и помазать ею углы алтаря для сожжения приношений, а остальную кровь вылить у подножия алтаря.
31 Пусть священник принесёт в жертву весь жир козы, как приносят в жертву жир от приношений содружества, сожжёт его на алтаре как приятное благоухание Господу, и так очистит того человека, и Бог простит его.
32 Если тот человек жертвует ягнёнка как приношение за грех, то пусть приведёт овцу, в которой нет изъяна.
33 Положив руку на голову животного, пусть заколет его как приношение за грех на том месте, где закалывают приношения сожжением.
34 Затем священник должен взять на палец немного крови приношения за грех и помазать ею углы жертвенника в приношение сожжением, а всю остальную кровь овцы вылить у подножия жертвенника.
35 Пусть священник принесёт в жертву весь жир овцы, как приносят в жертву жир ягнёнка при приношениях содружества. Пусть священник сожжёт его на жертвеннике как любое приношение огнём Господу. Так священник очистит этого человека от совершённого им греха, и Бог простит того человека.

Комментарии МакДональда

Г. Жертва за грех (4:1 — 5:13)

Гл. 4 Жертва за грех (евр. хаттат) предназначалась для уже искупленного народа. Речь здесь идет не о грешнике, который приходит к Богу за спасением, а об израильтянине (уже вступившем в завет), который ищет прощения. Эта жертва приносилась за грехи, совершенные по незнанию или непреднамеренно.

Содержание жертвы. Существовали разные виды жертвоприношения в зависимости от того, кто согрешил. Помазанный священник — первосвященник, согрешивший и сделавший виновным народ (ст. 3), приносил тельца из крупного скота, без порока. Все общество Израилево (ст. 13) тоже приносило молодого тельца; начальник приносил козла без порока; простой человек из народа (ст. 27) приносил козу (ст. 28) или овцу (ст. 32) без порока. (Из еврейского текста следует, что здесь имеются в виду взрослые животные).

Обязанности жертвующего. Обычно те, кто приносили жертву, приводили ее к воротам двора скинии в присутствие Господа, возлагали руки ей на голову, убивали, удаляли жир, почки и сальник на печени. Старейшины действовали от имени всего народа (ст. 15). Смерть жертвы символизировала смерть грешника.

Обязанности священников. За себя и за народ первосвященник вносил кровь жертвы в святилище и кропил этой кровью семь раз перед завесой в святилище (ст. 5, 6, 16, 17). Кровь также наносилась на рога золотого жертвенника для курений (ст. 7, 18). Оставшуюся кровь он выливал к подножию жертвенника всесожжения. Если жертва приносилась за начальников и простых людей, священник кропил кровью рога жертвенника всесожжения, а оставшуюся кровь выливал к его подножию (ст. 25, 30, 34). Жир, почки, сальник с печени и курдюк сжигались на жертвеннике всесожжения независимо от того, за кого приносилась жертва (ст. 8−10, 19, 26, 31). Если жертва приносилась за священника или за народ, ее остатки выносились за пределы стана и сжигались (ст. 11−12, 21).

Раздача частей жертвы: Часть жертвы, принадлежавшая Богу, сжигалась на жертвеннике: тук, почки, сальник с печени и др. Священникам разрешалось есть мясо жертвы начальника или простого человека, потому что кровь этой жертвы не вносилась в святилище (7:30), в отличие от жертвы первосвященника или народа (4:5−6, 16−17). По той же самой причине священнику разрешалось есть некоторые части жертв, описанных в 5:6−7, 11. Тому, кто приносил жертву, не полагалось никаких частей.

Остатки жертвы за грех, кровь которой вносили в святилище, сжигали за станом. Так и наш Господь «со Своей Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр 9:12) после того, как пострадал за пределами Иерусалима. В связи с этим, в Библии содержится призыв и для нас: «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр 13:13).

Примечание: Выражение «грех по неведению» означало, похоже, не просто отсутствие осознания греха. Скорее всего, это выражение означает, что грех не был совершен умышленно, преднамеренно, вызывающим образом или как бунт против Бога. Преднамеренные грехи не прощались, за них не было предусмотрено жертвы, и смерть была неизбежной (Чис 15:30).

Приносящий жертву за грех признавал, что согрешил по своей слабости или невнимательности. Он просил прощения и ритуального очищения.

Жертва за грех символизирует безгрешного Христа, Который сделался жертвой за грех, хотя Сам не знал греха, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом. Некоторые считают, что жертва за грех — это Христос, искупающий нашу греховную природу, а жертва повинности — это Христос, искупающий наши проступки.

Святой, не знающий греха,
За нас наказан был.
Он души наши навсегда
Крестом освободил.
И лишь Его святая кровь
Грехов с нас смоет тень,
Сквозь ад и смерть Его любовь
Для нас откроет день.
Анна К. Бурлингхем



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.