Левит 7 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Вот правила приношения жертвы повинности, которая является великой святыней.
2 Священник должен заколоть жертву повинности на том же самом месте, где закалывают приношение всесожжения. Затем священник должен окропить кровью жертвы повинности вокруг алтаря.
3 Священник должен принести весь жир с хвоста и внутренний жир,
4 две почки и покрывающий их жир у нижнего спинного мускула, а также жирную часть печени. Он должен отделить этот жир вместе с почками.
5 Священник должен сжечь всё это на жертвеннике. Это будет жертва всесожжения Господу — жертва повинности.
6 Каждый мужчина в семье священника может есть жертву повинности. Это — великая святыня, поэтому её необходимо есть в святом месте.
7 Жертва повинности такая же, как и жертва за грех, и правила для них одни. Священник, исполняющий жертвоприношение, получит это мясо для еды.
8 Этому священнику принадлежит также и шкура с жертвы всесожжения.
9 Всякое хлебное приношение принадлежит священнику, который исполняет его. Этот священник получит хлебное приношение, которое было выпечено в печи или на сковороде или приготовлено в горшке.
10 Хлебное приношение будет принадлежать сыновьям Аарона, как сухое, так и смешанное с оливковым маслом. Сыновья Аарона разделят между собой эту пищу.
11 Вот закон о приношении содружества, которое люди приносят Господу.
12 Когда человек приносит это пожертвование в благодарность Богу, ему следует принести пресный хлеб, смешанный с оливковым маслом, пресные лепёшки, помазанные оливковым маслом, и хлеба из муки тонкого помола, смешанные с маслом.
13 Вместе с этим приношением человек должен принести ещё одно приношение: хлеб, не замешенный на дрожжах. Это будет его благодарственное приношение содружества.
14 Один из этих хлебов будет принадлежать священнику, окропившему кровью приношения содружества.
15 Мясо приношения содружества должно быть съедено в день приношения. Его нельзя оставлять до утра.
16 Если человек приносит жертву по обету или желает сделать добровольное приношение Богу, то жертву необходимо съесть в день приношения. И если она будет съедена не полностью, то остатки необходимо съесть на другой день.
17 Но, если мясо от приношения останется и на третий день, оно должно быть сожжено.
18 Если же кто-либо будет есть мясо жертвы содружества на третий день, то эта жертва будет отвергнута Господом. Это приношение не очистит человека, так как Бог не примет испорченное мясо. Тот, кто съест это мясо, будет ответственным за свой собственный грех.
19 Кроме всего, люди не должны есть мясо, коснувшееся чего-либо нечистого. Они должны сжечь его на огне. Каждый человек, который чист, может есть мясо приношения содружества.
20 Но, если человек нечист и ест мясо приношения содружества, принадлежащее Господу, тогда этот человек должен быть отделён от своего народа.
21 Человек может прикоснуться к чему-либо нечистому. Эта вещь могла быть осквернена людьми или нечистым животным, или чем-то отвратительным. Если человек станет есть мясо приношения содружества, принадлежащего Господу, тогда его нужно будет отделить из собственного народа».
22 Господь обратился к Моисею с такими словами:
23 «Скажи израильтянам: вы не должны есть жир коров, овец или коз.
24 Употреблять жир мёртвого или растерзанного другим зверем животного можно на всякое дело, кроме пищи. Не ешьте его.
25 А, если кто ест жир животного, принесённого во всесожжение, этого человека следует отделить от его народа.
26 Где бы вы ни жили, вы никогда не должны употреблять в пищу кровь птицы или животного.
27 Если человек употребляет кровь в пищу, он должен быть отделён от своего народа».
28 Господь обратился к Моисею:
29 «Скажи народу Израиля: если человек приносит приношение содружества Господу, то он сам должен отдать это приношение Господу.
30 Он должен своими руками принести жертву Господу, и она будет сожжена на огне. Он должен отдать жир и грудную часть жертвы священнику. Он должен поднять грудину жертвенного животного перед Господом, преподнеся её в дар Богу.
31 Затем священник должен сжечь жир на алтаре, а грудная часть животного будет принадлежать Аарону и его сыновьям.
32 Священнику необходимо также отдать правое плечо от приношения содружества.
33 Правое плечо от приношения содружества будет принадлежать священнику, который приносит в жертву кровь и жир приношения содружества.
34 Потому что Я беру от народа Израиля грудную часть жертвы преподношения и правое плечо приношения содружества и отдаю их Аарону и его сыновьям. Народ Израиля должен вечно исполнять этот закон».
35 Эти части от жертв всесожжения Господу были даны Аарону и его сыновьям. И каждый раз, когда они будут исполнять свои обязанности как священники Господа, они получат эту долю жертвоприношений.
36 В то время, когда Господь выбрал священников, Он повелел народу Израиля отдавать им все эти части. Израильский народ вечно должен отдавать священникам эту долю.
37 Таковы указания о жертве всесожжения, хлебном приношении, о жертве за грех, о жертве повинности, о приношении содружества и о выборе священников.
38 Господь дал эти законы Моисею на горе Синай в день, когда Он повелел народу Израиля принести приношения Господу в Синайской пустыне.

Комментарии МакДональда

7:1−7 В первых семи стихах главы 7 повторяются повеления о жертвах повинности. Большинство этих законов уже перечислено в 5:14 — 6:7.

7:8 В восьмом стихе говорится о жертве всесожжения и о том, что совершающему жертвоприношение священнику принадлежит кожа животного.

7:9−10 В стихе 9 говорится о том, что хлебное приношение принадлежит священнику, приносящему его. В стихе 10 перечисляется то, что полагалось другим священникам.

7:11−18 Закон о мирных жертвах дан в разделе 7:11−21. Существовало три вида мирных жертв, в зависимости от причины или цели приношения. Жертва благодарения (ст. 12), выражение хвалы Богу за особенное благословение. Жертва по обету (ст. 16): «Исполнение обещания или клятвы, данной Богу, если Он ответит на особую молитву — например, о защите в опасном путешествии». Жертва от усердия (ст. 16−17). «Эта жертва, скорее всего, служит проявлением благодарности Богу за то, как Он явил Себя». В качестве мирной жертвы приносилось животное (гл. 3), но здесь мы узнаем, что приносили его вместе с лепешками или хлебами. Лепешки, которые требовались для мирной жертвы, упоминаются в стихах 12 и 13. По одной части всех составляющих мирной жертвы приносили в возношение Господу, и эту часть отдавали священнику, совершавшему жертвоприношение (ст. 14). Мясо жертвы благодарения нужно было съедать в день приношения (ст. 15), в то время как жертву по обету или от усердия можно было есть и в первый, и во второй день (ст. 16). Все, что оставалось после двух дней, требовалось сжигать (ст. 17). Того, кто ел такое мясо, надлежало «истребить из народа», т.е. отлучить от общения или лишить привилегий израильского народа. «Это говорит о том», пишет Джон Рейд, «что общение с Господом никогда не должно терять своей новизны или отдаляться от искупительной жертвы жертвенника».

7:19−21 Мясо, которое входило в контакт с чем-либо нечистым, есть было нельзя. Его нужно было сжечь. Есть чистое мясо могли только те, кто прошел предварительно обряд очищения. Всякий нечистый, посмевший есть мирную жертву, «истреблялся».

Итак, различные части мирной жертвы предназначались Господу, священникам и жертвователям. Это говорит о том, что одной из целей приношения мирных жертв было общение. Но, так как Бог не может иметь ничего общего с грехом или нечистотой, то все, кто ел это праздничное блюдо, должны были быть чистыми.

7:22−27 Тук (жир) животного считался лучшей его частью и приносился в жертву Господу. Его сжигали на жертвеннике. Есть его запрещалось (ст. 22−25). Кровь, в которой заключалась жизнь плоти, также принадлежала Богу. Ее тоже запрещалось есть (ст. 26−27). Многие евреи до сих пор стараются соблюдать эти диетические законы. Для того чтобы мясо было «кошерным», то есть пригодным в пищу, из него удаляют всю кровь. Во избежание употребления жира в пищу во многих еврейских домах даже не пользуются мылом, в состав которого входит животный жир. Считается, что даже посуда станет некошерной после мытья таким моющим средством. Соблюдение запрета на жир имеет не только духовные причины, но и медицинские. Об этом пишет профессор С. МакМиллен:

«За последние несколько лет медики, наконец, осознали, что употребление животного жира в пищу — это один из главных факторов, вызывающих атеросклероз.  Жир откладывается на стенках артерий в виде маленьких холестериновых бляшек, которые   затрудняют кровообращение. Теперь газеты, радио и телевидение рассказывают всем о том, что, если есть меньше жира, снизится уровень самых серьезных заболеваний. Нельзя, конечно же, не порадоваться этим медицинским достижениям, но поражает другое: наши сверхсовременные открытия отстали примерно на три с половиной тысячи лет от Библии — величайшей из книг». 7:28−34 Приносивший жертву Господу потрясал грудью мирной жертвы пред лицом Господним, и после этого она принадлежала священнику. Правое плечо возносили Господу, а затем отдавали в пищу совершившему жертвоприношение священнику и его семье.

7:35−36 В этих стихах содержится еще одно напоминание о том, что грудь и правое плечо принадлежат Аарону и его сыновьям с того самого дня, когда Бог помазал их в священники. Как уже было сказано, грудь символизирует божественную любовь, а правое плечо — божественную силу.

7:37−38 Этими стихами завершается раздел о законах приношений, о которых говорится, начиная с 6:8. Господь в Слове Своем уделил много внимания приношениям и связанными с ними законами, потому что для Него это важно. В этих замечательных образах можно увидеть, вплоть до мельчайших подробностей, личность Его Сына и Его дела. Словно грани бриллианта, эти детали отражают великолепную славу Того, «Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу» (Евр 9:14). Ф. Т. Уигрем прославляет Его в словах гимна:

Иисус Христос, святой, прекрасный, Явивший миру Воскресенье, Воссел на трон в небесном Царстве И от людей ждет прославленья.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.