«Соберитесь в горах Самарии и посмотрите, какие великие беспорядки и жестокие притеснения происходят в городе.
«Враг осадит всю страну и, разрушив неприступные стены, ограбит все крепости твои».
«Если лев нападёт на ягнёнка, пастух может попытаться спасти его, но из пасти льва удастся вытащить только две ноги или кусок уха. Так и народ Израиля не будет спасён. Те, кто живут в Самарии, смогут спасти лишь уголок своей кровати или кусок материи от своего ложа».
Так объявляет Господь.
II. ВИНА ИЗРАИЛЯ И НАКАЗАНИЕ (Гл. 3−6)
А. Первая речь «слушайте» (Гл. 3)
3:1−2 Господь снова угрожает судом сынам Израилевым. Так как у них была привилегия иметь удивительно близкие отношения с Иеговой, их грех был гораздо серьезнее, чем грех язычников, поэтому и наказание будет несравненно суровее. Бог взыщет с них за все беззакония.
3:3−8 Суд постигнет их не без причины — у каждого следствия есть своя причина. Амос задает семь риторических вопросов, демонстрирующих причинно-следственную связь. Кульминацией звучит вопрос: «Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?» Это наказание не должно стать полной неожиданностью для Израиля, потому что Бог заранее объявил о нем через Своих пророков.
3:9−12 Азот (Филистия) и земля египетская призываются стать свидетелями совершаемых в Самарии бесчинств и притеснений — там угнетения и всякая несправедливость. Из-за грехов ее жителей ассирийцы вторгнутся в землю Израиля. Спасется лишь крохотный остаток, который Амос сравнивает с вырванными из пасти львиной останками овцы.
3:13−15 Жертвенники в Вефиле, где поклоняются золотому тельцу, будут совершенно разрушены. Самого тельца унесут в Ассирию (Ос 10:5−6). Не станет многих домов роскошных и богатых.