«Этого не случится».
«Господь, Бог мой, умоляю Тебя, остановись! Как же выжить Иакову? Он ведь так мал!»
«И этому не быть».
Я ответил: «Отвес».
Тогда Господь объяснил мне: «Видишь, Я положу отвес среди Моего народа, Израиля. Я не позволю больше его нечестивости проходить незамеченной.
«Амос строит заговор против тебя, а также подстрекает израильтян уничтожить тебя. Он так много говорит, что земля не выдерживает его слов.
«Ты, пророк, отправляйся в Иудею, там пророчествуй и зарабатывай себе на хлеб.
«Я не пророк и не принадлежу к семье пророков. Я был пастухом и ухаживал за сикоморовыми деревьями.
III. СИМВОЛЫ ГРЯДУЩЕГО СУДА (7:1 — 9:10)
А. Нашествие саранчи (7:1−3)
В стихах 1−9 Амос ходатайствует за свой народ, предвидя три угрожающие ему бедствия. Первая — нашествие саранчи — может символизировать нападение Фула, царя ассирийского. Благодаря заступничеству Амоса, эта угроза была отведена.
Б. Пожирающий огонь (7:4−6)
Второй угрозой, возможно, было вторжение Феглафелласара, которое символически представлено здесь как пожирающий огонь. Молитва о «малом Иакове» снова предотвратила катастрофу.
В. Свинцовый отвес (7:7−9)
Третья угроза, должно быть, относилась к разрушению Самарии Салманассаром. Свинцовый отвес — символ беспристрастного правосудия. Бог объявил Израилю, что не будет более прощать ему.
Г. Историческая вставка: неустрашимость Амоса (7:10−17)
7:10−13 Амасия, идолопоклоннический священник вефильский, запретил Амосу пророчествовать в Вефиле, ибо он — святыня царя. Он велел пророку вернуться в Иудею и там зарабатывать себе на хлеб.
7:14−17 Амос отвечал, что на это служение его поставил Сам Бог, и поэтому он не может его прекратить. Он не был «профессиональным пророком», ни сыном пророка. Его задачей было возвещать слово Господа. Дискуссия завершилась тем, что Амос предсказал Амасии печальную участь, которая постигнет его, жену, сыновей и дочерей и всю его землю.