Софония 3 глава

Книга пророка Софонии
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Иерусалим, твой народ боролся против Бога! Твой народ притеснял других людей, и поэтому ты запятнан грехом!
2 Твой народ не слушал Меня и не принял Моего учения! Иерусалим не полагался на Господа и не пришёл к своему Богу.
3 Предводители Иерусалима словно рычащие львы, а его судьи подобны голодным волкам, по ночам нападающим на овец и не оставляющим ничего к утру.
4 Его пророки в тайне думают только о наживе, священники оскверняют святыни и много вреда принесли Божьему учению.
5 Но Господь всё ещё с этим городом и всё ещё добр к нему. Господь не совершает неправедных поступков и продолжает помогать народу Своему. Каждый день Он одаряет правосудием Своим, и только творящие зло не стыдятся своих постыдных дел.
6 Бог говорит:
«Я истребил целые народы и уничтожил их крепости. Я разрушил их улицы, и никто больше по ним не ходит. Их города разорены и пусты, никто больше в них не живёт.
7 Я говорю вам всё это, чтобы вы боялись и чтили Меня и чтобы было это для вас уроком. И если вы исполните всё это, тогда ваш дом не будет разрушен и Мне не придётся наказывать вас так, как Я задумал».
Но эти люди хотели жить так же порочно, как и прежде.
8 И сказал Господь:
«Ждите Меня! Ждите, когда Я встану и начну судить вас! Я решил собрать людей из многих стран и царств и с их помощью наказать вас, и обрушить на вас Мой гнев. Я изолью Своё негодование, и вся страна будет уничтожена!
9 Затем Я помогу народам других стран говорить на чистом языке, чтобы они больше не молились лжебогам, а только призывали имя Господа. Они все вместе будут служить Мне, плечом к плечу как один народ.
10 И придут люди с другого берега реки в Эфиопии; Мой рассеянный повсюду народ придёт ко Мне и принесёт свои дары.
11 И тогда, Иерусалим, ты не будешь больше стыдиться того, что творил против Меня твой народ, потому что Я удалю всех этих грешников из Иерусалима, Я удалю этих гордецов, и не будет на Моей Святой горе никого из них.
12 Я оставлю только смиренный и простой народ в Моём городе, и он будет верить в имя Господа.
13 Те, кто останутся в живых, не будут грешить, и не будет лжи и обмана у них на устах. Они будут как овцы, которые едят и мирно ложатся спать, и никто их не тревожит».
14 Пой, Иерусалим, и будь счастлив! Ликуй, Израиль! Будь счастлив, Иерусалим, и веселись от всего сердца!
15 Господь перестал наказывать вас! Он разрушил укрепления вашего врага! Царь Израиля, Господь с тобой, и тебе не придётся больше бояться зла.
16 В этот день Иерусалиму будет сказано:
«Будь сильным и не страшись!
17 Господь, Бог твой, с тобой! Он словно могучий воин, который тебя спасёт. Он успокоит тебя Своей любовью и покажет тебе, как счастлив Он с тобой. Он улыбнётся тебе и радостно воскликнет
18 словно весёлый человек за праздничным столом».
Господь сказал:
«Я сниму с тебя позор, Я заставлю их больше не притеснять тебя.
19 В это время Я накажу тех, кто угнетал тебя, и спасу Мой обиженный народ. Я верну народ, которому пришлось бежать. И будут их прославлять во всех странах, где им пришлось вынести позор.
20 В это время Я соберу вас всех вместе и приведу вас домой. Я прославлю вас среди народов земли, и случится это, когда пред вашими глазами Я снова благами вас вознагражу!» Так сказал Господь.

Комментарии МакДональда

IV. БОГ ПРОВОЗГЛАШАЕТ ИЕРУСАЛИМУ «ГОРЕ» (3:1−7)

A. Неповиновение, безответственность, неверие, нераскаянность (3:1−2)

Представленный в образе женщины Иерусалим осужден как нечистый и оскверненный Притеснитель. Он был непокорен — на Господа не уповал, к Богу своему не приближался.

Б. Жадность князей и судей (3:3)

Князья его подобны рыкающим львам, а судьи его жадны, как вечерние волки.

B. Легкомыслие и вероломство пророков, кощунства священников (3:4)

Его пророки — люди, которым нельзя доверять; священники — осквернители святыни. Фейнберг дает такой комментарий:

«В стихе 4 мы встречаем единственное в этой книге осуждение пророков. Они виновны в легкомыслии, в том, что играют с огнем и шутят с очень серьезными вещами. В их жизни и учении чувствуется бесхребетность, беспринципность. По сути, они предатели, потому что, поощряя людей в их отступничестве от Бога, выказывают этим свою неверность Ему, хотя и утверждают, что говорят от Его имени. Своими нечестивыми делами они осквернили святилище.

Для них нет ничего святого. Они попирают закон, извращая его простые требования и искажая его ясное значение, когда «наставляют» людей.»

Г. Явление Господа в суде (3:5−7)

Несмотря на все грехи и развращенность народа, Господь посреди него, чтобы праведно судить. Он наказывал другие народы, полагая, что это непременно научит Иудею бояться Его. Иуда, однако, все больше опускался и деградировал.

V. СЛОВА УТЕШЕНИЯ ДЛЯ «ВЕРНОГО ОСТАТКА» (3:8−20)

A. Уничтожение нечестивых язычников (3:8)

Бог увещевает «верный остаток» (верных иудеев) ждать, пока Он не уничтожит всех Своих врагов огнем ревности.

Б. Обращение к Богу уцелевших народов (3:9)

Уста чистые — это, по всей видимости, не намек на общемировой язык в будущем, а пророчество о том времени, когда люди чистыми (от идолопоклонства) устами будут славить Иегову, когда все народы будут служить Ему единодушно.

B. Восстановление рассеявшегося Израиля (3:10−13)

Когда наступит Тысячелетнее Царство, язычники возвратят рассеявшихся по всему миру иудеев обратно в их страну в качестве дара Господу. Грешники, тщеславящиеся своею знатностью, будут уничтожены, и «верному остатку» больше уже нечего будет бояться. Спасется лишь народ смиренный и простой — тот, кто уповает на имя Господне и живет праведно.

Г. Радость по поводу второго пришествия Христа (3:14−17)

В стихах 14−20 приведена песнь возрожденного Израиля, восхваляющая Иегову за Его могущественное избавление и прославляющая Его любовь, которую Он явил ради Израиля и Себя Самого. У Дочери Сиона много причин, чтобы ликовать, торжествовать и радоваться! Не только ее враги повержены, но теперь среди нее обитает Царь-Мессия, Сам Господь. Уже нет повода для страха, потому что Господь Бог силен спасти народ Свой по любви Своей.

Д. Благие деяния Бога для Своего народа (3:18−20)

Так как народ скоро постигнет суд, Господь завершает Свою грозную речь обещанием (которое обязательно сбудется) совершить в жизни «святого остатка» радикальнейшие перемены к лучшему. Вместо поношения, на которое сетуют изгнанники, Господь приведет их в почет и именитость на всей этой земле.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.