«Я люблю вас, люди».
Однако вы спрашиваете:
«Что доказывает эту любовь?»
И Господь ответил:
«Исав был братом Иакова, но Я избрал и полюбил Иакова.
«Наша земля уничтожена, но мы вернёмся и заново отстроим наши города».
Но Господь Всемогущий говорит:
«Если они вновь построят эти города, Я их снова разрушу!» Именно поэтому люди скажут, что Едом — страна зла и что Господь прогневался на неё навсегда.
«Господь велик даже за пределами Израиля!»
«Дети почитают своего отца, слуги чтят своих хозяев. Я — ваш Отец, так почему вы не почитаете Меня? Я — ваш Хозяин, так почему вы не уважаете Меня? Вы, священники, не уважаете имя Моё».
Но вы спрашиваете:
«Что же мы сделали, что говорит о нашем неуважении к имени Твоему?»
«Вы приносите нечистый хлеб к Моему алтарю!» Но вы говорите:
«Что же оскверняет этот хлеб?»
Господь отвечает:
«Вы не оказываете уважения Моему алтарю.
I. ГОСПОДЬ ОБВИНЯЕТ ИЗРАИЛЬ; ОТВЕТ ИЗРАИЛЯ И УГРОЗА БОЖЬЕГО СУДА (1:1 — 3:15)
А. Неблагодарность народа (1:1−5)
В первой главе Господь выдвигает несколько обвинений против Своего народа, который однако отвергает их в достаточно резкой форме. Все начинается с того, что уверение Господа в Его любви к ним наталкивается на ироничный вопрос: «В чем явил Ты любовь к нам?» В ответ на это Бог напоминает народу, что в отличие от Исава (предка идумеев), которого Он отверг, Иаков (их праотец) стал объектом Его любви. Глаза израильтян увидят опустошение Едома, после чего они признают величие Бога.
Б. Кощунства священников (1:6−14)
1:6 Далее Господь обвиняет священников в том, что они бесславят Его имя, вместо того чтобы чтить. Те в свою очередь, требуют доказательств их недостойного поведения.
1:7−8 В ответ на это Господь обвиняет их в приношении нечистых жертв. Снова делается попытка отклонить обвинение, но безуспешно, ведь они ведут себя так, словно Богу приятна любая жертва — приносят Ему в дар слепых и хромых животных, которых не осмелились бы поднести своему князю.
1:9 Пророк призывает народ покаяться в своих грехах, чтобы отвратить Божий гнев.
1:10 Для Господа Саваофа предпочтительнее, чтобы кто-нибудь запер двери храма и жертвы прекратились, чем видеть такие оскорбительные приношения.
1:11 Придет время и Господь возвеличит имя Свое между народами, пусть даже Его собственный народ и не оказывает Ему пока должного почтения.
1:12−14 Иудеи пренебрегали священными предметами храма и небрежно относились к служению Богу, которое было для них в тягость. Однако проклятие ждет тех, кто приносит для жертвоприношения Господу украденное, хромое и больное. Почему? Потому что Господь — Царь великий, имя Его страшно у народов.