Числа 19 глава

Четвертая Книга Моисеева. Числа
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Господь говорил с Моисеем и Аароном и сказал:
2 «Вот законы, которые заповедал Господь народу Израиля. Возьмите рыжую корову, в которой нет никакого изъяна и которая не знала ярма,
3 отдайте её священнику Елеазару. Пусть он выведет корову за пределы стана и там заколет её.
4 Затем пусть Елеазар возьмёт на палец немного крови и покропит в сторону священного шатра семь раз.
5 После этого сожгите перед ним корову целиком: шкуру, мясо, кровь, внутренности — всё должно быть сожжено.
6 Затем пусть священник возьмёт кедровый прут, ветку иссопа и красную тесьму и бросит всё это в огонь, на котором сжигают корову.
7 Потом пусть священник омоет своё тело водой, выстирает свои одежды и возвратится обратно в стан, он будет нечист до вечера.
8 И сжигавший корову пусть омоет своё тело водой и выстирает свои одежды, он будет оставаться нечистым до вечера.
9 Пусть кто-нибудь чистый соберёт пепел коровы и положит его за пределами стана на чистом месте. Этим пеплом вы будете пользоваться, когда нужно будет совершать очищение, а также для снятия с человека греха.
10 Пусть человек, собравший пепел коровы, выстирает свои одежды, он будет нечист до вечера. Этот закон будет вечным для сынов Израиля и для иноплеменников, живущих с вами.
11 Кто прикоснётся к телу мёртвого человека, будет нечист семь дней.
12 Он должен омыть себя очистительной водой на третий день и ещё раз на седьмой, а если не сделает этого, то останется нечист.
13 Всякий, прикоснувшийся к мёртвому телу, будет оставаться нечистым, и если, не очистившись, такой человек подойдёт к священному шатру, то осквернит его. Поэтому того человека надлежит изгнать из израильского народа, так как, если этот израильтянин не окроплён очистительной водой, он останется нечист.
14 Вот правило о тех, кто умер в своём шатре. Если человек умер в своём шатре, то все, кто в шатре, будут нечисты семь дней,
15 и все кувшины и тарелки без крышек тоже будут нечисты.
16 Всякий, кто прикоснётся к мёртвому телу в поле или к убитому в сражении, или к мёртвым человеческим костям, будет нечист семь дней.
17 Поэтому, чтобы вновь очистить этого человека, вы должны взять пепел сожжённой коровы, положить в кувшин и залить пепел свежей водой.
18 Пусть кто-нибудь чистый возьмёт ветку иссопа, окунёт её в воду, а потом пусть окропит шатёр, посуду и людей, которые находятся в шатре. Поступайте так со всяким, кто дотронулся до тела человека, убитого в сражении, и со всяким, кто прикоснулся к могиле, где находится труп, костям или плоти мёртвого человека.
19 Пусть кто-нибудь чистый окропит нечистого на третий день и ещё раз на седьмой день. На седьмой день тот человек становится чистым. Пусть он омоет своё тело водой и выстирает свои одежды, и станет к вечеру чистым.
20 Если же человек станет нечистым и не очистит себя, такого человека надлежит изгнать из израильского народа. Он может осквернить священный шатёр, потому что его не окропили очистительной водой, и он не очистился.
21 Этот закон будет для вас вечным. Если человека окропили очистительной водой, он должен также выстирать и свои одежды. Всякий, кто прикоснётся к очистительной воде, будет нечист до вечера.
22 И если нечистый прикоснётся к другому человеку, то он также становится нечистым и будет оставаться нечистым до вечера».

Комментарии МакДональда

19:1−10 Глава 19 посвящена одному из сильнейших символов очищения в Ветхом Завете — использованию пепла рыжей телицы. Это приношение, в частности, было необходимо для очищения при прикосновении к мертвому телу. Сыны Израилевы не так давно восстали против Господа в Кадесе. Теперь они отправляются в пустыню, чтобы погибнуть за свое неверие. Более шестисот тысяч человек погибнут за тридцать восемь лет, то есть, в день будет погибать более сорока человек. Необходимость пепла рыжей телицы очевидна, ибо кто сможет избежать соприкосновения со смертью в таком путешествии?

Телицу выводили за стан и закалывали (ст. 3). Елеазар священник кропил ее кровью семь раз перед скинией, затем телицу сжигали полностью, вместе с кожей и всем остальным, с кедровым деревом, иссопом и червленой шерстью. Те же самые составляющие использовались при очищении прокаженных (Левит 14:4, 6). Священник и сжигающий телицу считались нечистыми до вечера. Кто-нибудь чистый аккуратно собирал пепел, который потом сохранялся вне стана для будущего использования (ст. 9); человек же считался нечистым до вечера.

19:11−19 Этот отрывок повествует о том, как должен был использоваться пепел рыжей телицы. Если человек оказывался церемониально нечистым, осквернив себя прикосновением к мертвому телу или находясь в шатре, где кто-то умер, тогда кто-нибудь чистый брал немного пепла и смешивал его с живой водой [проточной водой — прим. переводчика]. Чистый окроплял нечистого этой водой, используя для этого иссоп, в третий и седьмой день. В седьмой день нечистый человек должен был вымыть свои одежды, вымыть тело и к вечеру считался чистым (ст. 19).

Уильямс предполагает, что рыжая телица символизировала собой Христа: «без пятна снаружи и без порока внутри; свободного от какого-либо рабства греха; и облаченного в земной прах человеческой природы». Но следует проявлять осторожность, чтобы не зайти в этом символизме слишком далеко.

Одно историческое упоминание использования пепла рыжей телицы приводится в 31-ой главе книге Чисел. Грегори Мантл говорит следующее:

«... Пепел считался сосредоточением основных свойств приношения за грех, и им можно было воспользоваться в любой момент без затраты чрезмерных усилий и потери времени. Одной рыжей телицы хватало на нескольких столетий. Предполагают, что на протяжении всей истории Израиля в качестве подобной жертвы потребовалось всего шесть телиц; для придания очищающих свойств родниковой воде было достаточно небольшого количества пепла». Автор послания к Евреям утверждает, что, в то время как пепел рыжей телицы освящал человека только снаружи, очищая от церемониального осквернения, кровь Христа обладает безграничной силой, производя внутреннее очищение совести от мертвых дел (Евреям 9:13−14). Неизвестный автор поясняет:

«Пепел рыжей телицы был предусмотренной Богом мерой при неизбежном,  неминуемом  контакте с окружающей нас духовной смертью. Возможно, он имеет особое отношение к вине Израиля за пролитие крови Мессии. Он напоминает жертву повинности, но не заменяет ее». Ветхозаветные установления об омовении водой, иногда проточной водой (Левит 15:13) в наше время являются принятой медицинской методикой дезинфекции.

19:20−22 Для человека, который был нечист и не использовал окропительную воду, наказание было неизбежным. Также, Бог постановил, что всякий, кто прикасался к воде или кропил ее, считался нечистым до вечера, и всякий, к кому он прикасался, также был нечист до конца дня.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.