Числа 5 глава

Четвертая Книга Моисеева. Числа
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Господь сказал Моисею:
2 «Вели народу отсылать из стана всякого нечистого человека, то есть у кого серьёзное кожное заболевание или выделения, а также любого, кто дотронется до мёртвого тела.
3 Отсылай прочь из стана и мужчин, и женщин, чтобы они не распространяли болезни или заразу в стане, где Я живу среди вас».
4 Народ повиновался Богу. Они отослали таких людей прочь из стана и сделали так, как Господь повелел Моисею.
5 Господь сказал Моисею:
6 «Поведай израильскому народу: если один человек причинит вред другому, он тем самым грешит против Бога и виновен в преступлении.
7 Поэтому пусть тот человек расскажет людям о совершённом им грехе, а потом сполна заплатит за причинённый вред, и пусть прибавит к плате пятую часть её и заплатит всё это человеку, которому причинил вред.
8 Если у мёртвого нет близких родственников, чтобы принять плату, то причинивший вред отдаст плату Господу. Тот человек заплатит сполна священнику, священник же пусть принесёт в жертву барана очищения. Пусть этот баран будет принесён в жертву в искупление грехов согрешившего, остаток же платы священник может оставить себе.
9 Если кто из израильского народа принесёт священный дар, то священник, принимающий дар, может оставить его себе, это принадлежит ему.
10 Эти священные дары приносить не обязательно, но если человек приносит их, то дары принадлежат священнику».
11 Затем Господь молвил Моисею:
12 «Скажи израильскому народу вот что: если случится, что жена неверна мужу,
13 то есть имеет сношения с другим мужчиной и скрывает это от мужа, и некому сказать мужу, что жена согрешила, то её муж может никогда не узнать о том, что она согрешила, она же сама может не сказать мужу о своём грехе.
14 Муж, однако, может начать подозревать, что жена согрешила против него, станет ревновать и думать, что она нечиста и неверна ему.
15 Пусть он тогда отведёт жену к священнику и принесёт за неё в жертву восемь чашек ячменной муки, но пусть не кладёт в муку ни оливкового масла, ни ладана. Ячменная мука — хлебное приношение Господу, приношение ревности. Это — приношение в знак того, что муж считает свою жену неверной.
16 Священник приведёт женщину и поставит её перед Господом,
17 потом возьмёт особую воду и нальёт в глиняный кувшин, а затем положит в воду немного земли с пола священного шатра.
18 После этого он велит женщине встать перед Господом, распустит ей волосы, вложит в руку хлебное приношение: ячменную муку, принесённую её мужем по причине ревности. У него же в руках будет глиняный кувшин с особой водой, наводящей на женщину проклятие.
19 Потом священник скажет женщине, чтобы она не лгала, и она должна пообещать сказать правду. Священник скажет ей: „Если ты не спала с другим мужчиной и не согрешила против мужа за время своего замужества, то эта вода, наводящая проклятие, не причинит тебе вреда.
20 Если же ты согрешила против мужа, если имела сношения с мужчиной, который тебе не муж, то ты осквернилась
21 и, выпив эту воду, ты будешь проклята: не сможешь иметь детей, а если сейчас беременна, то дитя умрёт. И тогда твой народ отречётся от тебя и проклянёт”. Затем пусть священник велит женщине, чтобы она дала Господу клятву и сказала, что все эти беды случатся с ней, если она солжёт.
22 Пусть священник скажет: „Ты должна выпить эту воду, наводящую проклятие. Если ты согрешила, то не сможешь иметь детей, а если беременна, то дитя умрёт, не родившись”. А женщина пусть скажет: „Согласна сделать, как ты говоришь”.
23 Пусть священник напишет эти заклинания на свитке, а потом смоет слова в воду.
24 Пусть женщина выпьет эту воду, наводящую проклятие, тогда эта вода войдёт внутрь её и вызовет страшные муки.
25 Затем священник возьмёт у неё хлебное приношение, приношение в знак ревности, и вознесёт его перед Господом, а потом принесёт его к алтарю.
26 Священник возьмёт в руки часть зерна, положит его на алтарь и сожжёт его там, а после этого велит женщине выпить воду.
27 Если женщина согрешила против мужа, то вода наведёт на не проклятие: войдёт в тело и вызовет у неё страшные муки. Если внутри у не дитя, то оно умрёт, не родившись, и эта женщина больше никогда не сможет иметь детей, и весь народ будет против неё.
28 Если же женщина не согрешила против мужа, то священник скажет, что она невинна. С ней ничего не случится, и она сможет иметь детей.
29 Вот каков закон о ревности, вот что следует делать, если женщина согрешила против мужа во время замужества,
30 и что следует делать мужу, если он ревнует и подозревает, что жена согрешила против него. Пусть священник велит женщине встать перед Господом и сделает с ней всё по этому закону.
31 Муж не будет повинен ни в каком грехе, женщина же пострадает, если согрешила».

Комментарии МакДональда

В. Чистота и исповедание (5:1−10)

Эта часть повествования посвящена мерам предосторожности, которые должны были предпринимать израильтяне, чтобы хранить свой стан от осквернения. Причину Божьего повеления, данного в стихе 3, можно найти во Второзаконии 23:14 — Бог ходил посреди стана.

5:1−4 Прокаженные, люди с гноящимися язвами и осквернившие себя прикосновением к мертвому телу, должны были быть высланы за стан. В стан входила территория скинии, а также земля вокруг нее, занимаемая шатрами израильтян.

5:5−10 Если мужчина или женщина совершали какой-либо грех против другого человека, он (или она) должны были исповедаться в грехе своем, принести жертву повинности и возвратить сполна то, в чем они виновны, прибавив к этому пятую часть. Если человек, против которого было совершено прегрешение, умер, или его нахождение было неизвестно, и у него не было наследника, тогда возмещение отдавалось священнику.

Г. Закон о ревности (5:11−31)

5:11−15 Этот отрывок описывает ритуал обнаружения лжи, который также назывался судом ревности. Эта церемония предназначалась для того, чтобы выявить вину или невиновность женщины, которую заподозрили в неверности своему мужу. Женщина должна была выпить воду, смешанную с землей с пола скинии. Если она была виновна в неверности, это наводило на нее проклятие, от которого лоно ее опадало, и живот ее опухал. В случае невиновности это не приносило никаких пагубных последствий. Из стихов 12−14 становится очевидным, что муж не знал, действительно ли жена была неверна ему. Прежде всего, ему было заповедано привести жену его к священнику, вместе с приношением ячменной муки.

5:16−31 Священник смешивал воду с землей в глиняном сосуде. Он ставил женщину перед жертвенником, приводя ее перед Господом, обнажал ее голову, и давал ей в руки хлебное приношение. Потом он призывал ее согласиться с клятвой проклятия, которое сойдет на нее в том случае, если она виновна. Записав эти заклятия на свитке и смыв их в горькую воду, он возносил хлебное приношение пред Господом, сжигал горсть приношения на жертвеннике, и затем давал жене выпить воды. Утверждение в 24 стихе о том, что священник давал женщине выпить воды, повторяется в 26 стихе, но вода выпивалась только один раз. Если она была виновна, обещанные проклятия сходили на нее, включая бесплодие. Если же женщина была невиновна, она объявлялась чистою, освобождалась от наказания, и могла жить нормальной жизнью в браке и рожать детей. Стихи 29−31 обобщают суд ревности.

Ревность может уничтожить брак, независимо от того, имеет ли она под собой достаточные основания или нет. Данный ритуал позволял решить этот вопрос раз и навсегда. Провинившаяся женщина испытывала суд Божий, а невиновная освобождалась от подозрений своего супруга.

Некоторые исследователи Писания полагают, что этот отрывок будет иметь особое применение в будущем, когда народ Израильский будет судим за свою неверность Иегове.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.