Деяния 11 глава

Деяния Святых Апостолов
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Апостолы и братья по всей Иудее услышали, что и язычники приняли слово Божье.
2 И когда Пётр пришёл в Иерусалим, некоторые верующие иудеи вступили с ним в спор,
3 говоря:
«Ты заходил в дома необрезанных и ел с ними!»
4 Тогда Пётр стал рассказывать им по порядку, что произошло:
5 «В городе Иоппия, когда я молился, то был в исступлении, и мне было видение: нечто подобное большому полотну, которое держат за четыре угла, опускалось с небес на землю и спустилось прямо ко мне.
6 Я заглянул туда и, рассматривая, увидел четвероногих земных животных, диких зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.
7 И услышал я голос, говорящий мне: „Встань, Пётр, заколи и ешь!”
8 Но я ответил: „Ни за что, Господи! Я никогда не ел ничего скверного и нечистого”.
9 Во второй раз голос с небес сказал: „Что Бог очистил, не называй скверным”.
10 Это повторилось трижды, а потом всё снова было поднято на небо.
11 И тотчас же три человека, посланные ко мне из Кесарии, подошли к дому, где я остановился.
12 Дух указал мне, чтобы я шёл с ними без колебаний. Эти шестеро братьев пошли со мной, и мы вошли в дом того человека.
13 Он рассказал нам, что видел Ангела, стоявшего в его доме и говорившего: „Пошли в Иоппию за Симоном, которого называют также Петром.
14 Он скажет тебе слова, которые спасут тебя и всю твою семью”.
15 Когда же я стал говорить, Святой Дух снизошёл на них, как и на нас вначале.
16 И тогда я вспомнил, что сказал Господь: „Иоанн крестил водой, вы же будете крещены Святым Духом”.
17 И если Бог дал язычникам такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, кто я такой, чтобы противиться Богу?»
18 Услышав это, они прекратили спор и восславили Бога:
«Бог и язычникам даровал покаяние ради вечной жизни».
19 Те, кто рассеялись от гонений после смерти Стефана, дошли до Финикии, Кипра и Антиохии, проповедуя Благую Весть исключительно иудеям.
20 Однако некоторые из уверовавших с Кипра и Киринеи пришли в Антиохию и стали беседовать с язычниками, проповедуя Благую Весть о Господе Иисусе.
21 И сила Господняя была с ними, и много людей поверило и обратилось к Господу.
22 Слух об этом дошёл до иерусалимской церкви, поэтому Варнаву послали в Антиохию.
23 Когда он прибыл и увидел, как Бог благословил этих людей, то обрадовался и стал убеждать их быть всем сердцем преданными и верными Господу,
24 так как он был добрый человек, исполненный Святого Духа и веры. И множество людей стало последователями Господа.
25 Затем Варнава отправился в Тарс на поиски Савла
26 и, найдя его, привёл в Антиохию. Варнава и Савл оставались там целый год, встречались с церковью и учили многих. Именно в Антиохии впервые стали называть учеников Иисуса христианами.
27 В то время в Антиохию из Иерусалима пришли пророки.
28 Один из них, по имени Агав, встал и, побуждаемый Духом, возвестил, что по всему миру будет великий голод, который действительно случился во время правления императора Клавдия.
29 Каждый из учеников решил, что по своим возможностям поможет братьям и сёстрам в Иудее.
30 Так они и сделали, послав собранное через Варнаву и Савла старейшинам в Иудею.

Комментарии МакДональда

11:1−3 До Иудеи быстро дошел слух, что Петр проповедовал язычникам и что они получили спасение. Поэтому, когда Петр вернулся в Иерусалим, обрезанные стали упрекать его в том, что он делил трапезу с язычниками. Обрезанные здесь — это христиане еврейского происхождения, чей прежний образ мышления все еще держал их в плену. Например, они считали, что язычник, желающий получить полное благословение от Господа, должен подвергнуться обрезанию. Они все еще полагали, что, разделив с язычниками трапезу, Петр поступил неправильно.

11:4−14 Защищаясь, Петр просто рассказал обо всем, что произошло: о своем видении полотна, спускаемого с неба, о явлении ангела Корнилию, о приходе посланных от Корнилия, о повелении Духа пойти с ними и о сошествии Святого Духа на язычников. Так как Бог явил Свою волю столь различными путями, но вполне определенно, сопротивляться или возражать — значило бы не подчиниться Господу.

В рассказе Петра есть несколько интересных подробностей, отсутствующих в предыдущей главе.

1. Он сказал, что полотно с неба опустилосъ точно на то место, где стоял он (ст. 5).

2. Он говорит, что внимательно рассматривал его (ст. 6).

3. Еще одна деталь, которую добавляет Петр: вместе с ним из Иоппии в Кесарию пошли шесть братьев (ст. 12).

4. Из стиха 14 мы узнаем об обещании ангела, что Петр скажет Корнилию слова, которыми он и весь его дом спасется. Этот стих — одно из основных доказательств того, что Корнилий не был спасен до прихода Петра.

11:15 Согласно рассказу Петра, Дух Святой сошел на язычников, как только он начал говорить. Когда же мы читаем Деяния 10:44, у нас создается впечатление, что некоторое время он уже говорил. Очевидно, он начал говорить, но был прерван, не успев сказать многого.

11:16 Когда Дух Святой сошел на язычников, Петр тут же вспомнил о Пятидесятнице. Затем его память вернулась к обетованию Господа о том, что Его ученики будут крещены Духом Святым. Он понял, что это обетование, частично исполненное в Пятидесятницу, продолжало исполняться и сейчас.

11:17 Затем Петр обратился к обрезанным с вопросом: «Итак, если Бог решил даровать Духа язычникам, что Он ранее сделал для уверовавших иудеев, кто же такой Петр, чтобы он мог воспрепятствовать Богу?»

11:18 К чести этих еврейских христиан отмечено, что, услышав рассказ Петра, они признали в этом действие руки Божьей и резко изменили свою позицию. У них больше не было возражений. Вместо этого они прославили Бога за то, что Он даровал язычникам покаяние в жизнь.

Б. Основание церкви в Антиохии (11:19−30)

11:19 Теперь повествование возвращается ко временам гонения, последовавшего за мученической смертью Стефана. Другими словами, события, описанные в следующих стихах, произошли до обращения Корнилия.

Рассеявшиеся от гонения принесли Благую весть в:

1. Финикию, узкую полосу территории вдоль северо-восточного побережья Средиземного моря, на которой располагались порты Тир и Сидон (современный Ливан).

2. Кипр — большой остров на северо-востоке Средиземного моря.

3. Киринею — портовый город на северном побережье Африки (современная Ливия).

Но они не проповедовали Евангелие никому, кроме иудеев.

11:20−21 Однако некоторые из христиан, кипрян и киринейцев, пошли в Антиохию и там проповедовали Евангелие еллинам. Благословлена была их проповедь, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Ф. У. Грант говорит: «Замечательно, как без всякого формализма была организована эта работа. Мы не знаем по имени ни одного человека, который был вовлечен в нее».

Распространение христианства на Антиохию стало важным шагом в продвижении Церкви вперед. Антиохия располагалась на реке Оронт, в Сирии, к северу от Палестины. Она считалась третьим по величине городом в Римской империи, и сегодня о ней говорят как о «Париже древнего мира». Позже Павел и его спутники отправлялись отсюда в свои миссионерские путешествия, неся Благую Весть язычникам.

11:22−24 Когда слух о великом духовном пробуждении достиг иерусалимской церкви, было решено отправить в Антиохию сердечного и доброжелательного Варнаву. Этот прекрасный человек сразу увидел, что Господь могущественно действует среди этих язычников, поэтому он убеждал их неуклонно и искренне держаться Господа. Как хорошо, что в эту новорожденную церковь был послан муж добрый, исполненный Духа Святого и веры. Во время его пребывания там довольно народа пришло к Господу. При этом сохранялось и единство с церковью в Иерусалиме.

11:25−26 Затем Варнава вспомнил о Савле из Тарса. Именно он когда-то представил Савла апостолам в Иерусалиме. Тогда Савл вынужден был бежать из города, чтобы спастись от заговора иудеев. С тех пор он жил в своем родном городе Тарсе. Желая более активно вовлечь Савла в служение и дать церкви в Антиохии преимущество получить такого учителя, Варнава пошел в Тарс и привел Савла в Антиохию. Целый год они прекрасно трудились вместе с поместной церковью, уча немалое число людей.

Именно в Антиохии ученики первый раз стали называться христианами. Без сомнения, в то время такое название звучало как порицание, но с тех пор оно приветствуется всеми, кто любит Спасителя.

Дж. А. Стюарт комментирует:

«Преподобный Ф. Б. Мейер говорил: «Антиохия всегда будет занимать важное место в анналах христианства благодаря тому, что несколько не имеющих духовного сана и неназванных учеников, бежавших из Иерусалима от преследований Савла, осмелились проповедовать Евангелие грекам и собрать новообращенных в церковь, полностью игнорируя важнейшее правило иудаизма». Если бы эти христиане вышли из современной общины, в которой служение доверено лишь одному человеку, этот триумфальный период в истории Церкви, возможно, так никогда и не был бы написан. Как печально, что в среднестатистической церкви проповеднический дар Духа Святого остается под спудом, неиспользованным, поскольку у рядового верующего нет возможности его реализовать. Пока у каждой, даже небольшой, группы христиан есть пастор, которому платят за то, что он заботится о них, об одном можно говорить уверенно: мир никогда не будет полностью обращен в христианство. Возблагодарим же Бога за директоров воскресных школ, работающих на общественных началах; за учителей воскресных школ и групп по изучению Библии и за мирян-добровольцев. Если бы все они потребовали плату за свою работу, то из-за финансовых проблем мало какая церковь могла бы функционировать». (James A. Stewart, Evangelism, pp. 100−101.)

11:27−30 Хотя Антиохия стала центром благовествования язычникам, христиане этого города всегда поддерживали тесные и сердечные отношения с церковью в Иерусалиме, городе, который был центром проповеди Евангелия среди иудеев. Следующее событие подтверждает это.

Примерно в это время из Иерусалима в Антиохию пришли некоторые пророки. Этими пророками были христиане, которых Дух Святой одарил способностью быть глашатаями Божьими. Они получали откровения от Господа и сообщали их народу. Один из них, по имени Агав, предсказал, что на всей тогда известной земле разразится великий голод. И голод действительно имел место при кесаре Клавдии. Ученики в Антиохии незамедлительно решили послать пособие своим братьям христианам, живущим в Иудее. Это, конечно же, стало трогательным свидетельством того, что стена, разделявшая иудеев и язычников, рушится и древний антагонизм уничтожен крестом Христа. Божественная благодать явно царила в душах этих учеников, которые жертвовали анонимно, искренне и соразмерно: каждый из них пожертвовал по достатку своему. Ф. У. Грант с печалью замечает по этому поводу: «Сегодня, по-видимому, это звучало бы так: «Каждый пожертвовал немного от своего излишка, а самые богатые давали, соответственно, меньше всех».

Деньги были посланы к пресвитерам через Варнаву и Савла. Это первое упоминание о пресвитерах (старейшинах) в связи с Церковью. Однако иудеям институт старейшин был известен, поскольку старейшины были в синагогах. Нет никакой информации о том, как эти люди в Иерусалиме стали старейшинами — пресвитерами. В церквах, создаваемых среди неиудеев, пресвитеры назначались апостолами или их представителями (14:23; Тит 1:5). Требования, предъявляемые к ним, приводятся в 1 Тимофею 3:1−7 и в Титу 1:6−9.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.