Второзаконие 10 глава

Пятая Книга Моисеева. Второзаконие
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 «Затем Господь сказал мне: „Высеки две новые скрижали, подобные первым двум, и сделай деревянный ковчег, а потом поднимись ко Мне на гору,
2 и Я напишу на них те же слова, написанные на первых двух, которые ты разбил, и ты положишь эти скрижали в ковчег”.
3 Я сделал ковчег из дерева акации и вытесал две каменные скрижали, подобные первым двум, а потом поднялся на гору, держа их в руках.
4 Господь начертал на этих скрижалях те же слова, которые были написаны на прежних, десять заповедей, которые Он сказал вам из огня, когда вы собрались на горе, и отдал их мне.
5 Я спустился с горы и положил скрижали в сделанный мной ковчег, потому что Господь повелел мне положить их туда. Они и сейчас в том ковчеге.
6 Народ Израиля прошёл от колодцев яаканского народа до Мозера, там умер и был погребён Аарон, и Елеазар, сын Аарона, стал священником вместо него.
7 Потом израильский народ отправился из Мозера в Гудгод, а из Гудгода в Иотвафу, страну рек.
8 Тогда Господь отделил колено Левия от других и поручил ему особый труд — нести Господний ковчег Соглашения. Левиты также служили священниками перед Господом, им было поручено благословение народа именем Господа, и они по сей день продолжают исполнять этот труд.
9 Левиты не получили своей доли земли, как получили остальные колена, потому что их удел — Господь, как Господь, Бог твой, и обещал им.
10 Я провёл на горе сорок дней и сорок ночей, как и в первый раз, и Господь Бог снова послушал меня и решил не уничтожать вас.
11 И сказал мне Господь: „Иди, поведи за собой народ в дорогу. Пусть израильтяне пойдут и овладеют землёй, которую Я обещал их предкам отдать им”».
12 «Слушай же, народ Израиля! Что требует от тебя Господь? Господь требует, чтобы ты почитал Его и исполнял Его повеления. Господь требует, чтобы ты любил Его и служил Господу, Богу твоему, всем сердцем своим и всей душой своей.
13 Так исполняй же законы и заповеди Господние, которые я тебе даю сегодня, так как они для пользы твоей.
14 Всё принадлежит Господу, Богу твоему: небо и небеса небес, земля и всё, что на ней.
15 Господь возлюбил твоих предков и избрал вас, их потомков, своим народом, избрал вас вместо любого другого народа, и вы по сей день — Его избранный народ.
16 Итак, не упрямьтесь, отдайте свои сердца Господу,
17 потому что Господь, Бог ваш — Бог богов и Владыка владык, великий Бог. Он — могучий воин, внушающий страх и трепет. В глазах Господа все равны, и Его нельзя подкупить.
18 Он помогает сиротам и вдовам, любит чужеземцев в нашей стране и даёт им еду и одежду.
19 Поэтому и вы должны любить чужеземцев, потому что сами были чужеземцами в Египетской стране.
20 Почитайте Господа, Бога вашего, и поклоняйтесь только Ему. Никогда не отворачивайтесь от Него и клянитесь только Его именем.
21 Воздавайте хвалу Господу, потому что Он — Бог ваш. Он свершил ради вас великие и поразительные деяния, которые вы видели собственными глазами.
22 Когда ваши предки отправились в Египет, их было всего семьдесят человек, теперь же Господь, Бог ваш, сделал вас многочисленным народом, и вас теперь столько, сколько звёзд в небе».

Комментарии МакДональда

В первом стихе 10-й главы повествование возвращается к событиям у горы Синай и, таким образом, следует за 29 стихом 9-й главы. Писание не всегда придерживается хронологического порядка; зачастую события описываются в духовной или моральной последовательности, более важной, нежели просто хронологический порядок. Более уместным казалось бы разделение глав после 11 стиха, поскольку первые одиннадцать стихов повествуют о событиях у горы Синай (эта тема начинается в 10:8), в то время, как стих 12 и последующие за ним являются увещеванием к послушанию, основанному на Божьей благодати и милости.

10:1−5 В этом отрывке описано то, как закон был дан во второй раз и две скрижали были помещены в ковчег. Стих 3 не означает, что Моисей лично сделал ковчег, а только, что ковчег был сделан по его указанию. Сделанное по приказанию человека часто относится к его деяниям.

10:6−9 Стихи 6 и 7 кажутся резким поворотом событий. На самом деле они являются отступлением, описывающим то, что произошло позже. В этих стихах уделяется внимание смерти Аарона. (В Библии НКИ стихи 6−9 заключены в скобки, что облегчает понимание отрывка).

Мозером, вероятно, называлась область, где располагалась гора Ор, поскольку именно на этой горе умер Аарон (Чис 20:25−28). В наше время точное расположение Мозера неизвестно. Возможно, это упоминание смерти Аарона побудило Моисея задуматься о священстве, и поэтому он обращается к избранию колена Левиина как рода священников (ст. 8−9). В 8 стихе перечисляются три составляющие служения священства: (1) носить ковчег завета Господня; (2) предстоять перед Господом, служить Ему; (3) благословлять именем Его. Наставления о священстве были чрезвычайно важны для этого поколения, готовящегося войти в Ханаан.

10:10−11 Моисей снова напоминает им о его втором пребывании на горе Синай, когда он сорок дней и сорок ночей ходатайствовал за них. Бог услышал, удержал Свой суд и повелел им пойти и овладеть землею.

10:12−22 Желание Иеговы для Своего народа обобщается в словах: «чтобы ты боялся ... ходил ... любил ... служил ... соблюдал» (ст. 12−13). Все Божьи заповеди были даны для того, чтобы Израилю было хорошо (ст. 13б). Моисей призывает их повиноваться Богу, мотивируя это Божьим величием (ст. 14), Его суверенным избранием Израиля как Своего особенного народа (ст. 15), Его праведностью и правосудием (ст. 17−20), и Его благословениями по отношению к народу в прошлом (ст. 21−22). Обрезанное сердце (ст. 16) — это послушное сердце.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.