Второзаконие 16 глава

Пятая Книга Моисеева. Второзаконие
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 «Помни месяц авив, во время которого празднуй Пасху в честь Господа, Бога твоего, потому что в этом месяце Господь, Бог твой, вывел тебя из Египта.
2 Иди на то место, которое Господь избрал Своим святым домом, и там принеси пасхальную жертву в честь Господа. Приноси в жертву волов и козлов;
3 семь дней не ешь с жертвой хлеб, в котором есть закваска, ешь только пресный хлеб, называемый „хлебом бедствия”, и помни о бедствиях, которые терпел в Египте. Помни, как тебе пришлось второпях покинуть ту страну, помни тот день, сколько будешь жить!
4 И пусть по всей стране в течение семи дней ни у кого в доме не будет закваски, и всё мясо, которое принесёшь в жертву, съедай до наступления утра.
5 Не приноси пасхальный скот в жертву ни в одном из городов, которые Господь, Бог твой, даёт тебе,
6 приноси его в жертву только на том месте, которое Господь, Бог твой, изберёт Своим святым домом, там и приноси в жертву пасхальный скот вечером, при заходе солнца. И вспоминай в этот праздник, как Бог вывел тебя из Египта.
7 Приготовь и ешь пасхальную еду на том месте, которое изберёт Господь, Бог твой, а на утро отправляйся домой.
8 Шесть дней ешь пресный хлеб, на седьмой же день не делай никакой работы, потому что в этот день весь народ собирается вместе на праздник в честь Господа, Бога твоего».
9 «Отсчитай семь недель с того дня, как начнешь собирать урожай зерна,
10 и отмечай праздник Жатвы в честь Господа, Бога твоего, приноси Ему особый дар, какой захочешь, и решай, сколько дать, смотря по тому, чем благословил тебя Господь, Бог твой.
11 Иди на то место, которое Господь изберёт Своим святым домом, и веселись там вместе со своим семейством перед Господом, Богом твоим. Возьми с собой всех своих домочадцев: сыновей, дочерей и всех слуг, возьми также и левитов, и чужеземцев, и живущих в твоём городе вдов и сирот.
12 Помни, что вы были рабами в Египте, и исполняй эти законы».
13 «Через семь дней после обмолота пшеницы и сбора урожая с винного пресса, будет праздник Укрытий.
14 Веселись на том празднике вместе со своими сыновьями, дочерьми, слугами, левитами, чужеземцами, сиротами и вдовами, живущими в твоих городах.
15 Семь дней празднуй в честь Господа, Бога твоего, на святом месте, которое изберёт Господь. Господь, Бог твой, благословил твою жатву и все твои труды, так что радуйся этому!
16 Пусть трижды в год все мужчины приходят на встречу с Господом, Богом твоим, на святое место, которое Он изберёт, пусть приходят в праздник Пресных Хлебов, в праздник Жатвы и в праздник Укрытий. Каждый, кто приходит на встречу с Господом, пусть принесёт дар,
17 и пусть жертвует сколько может, исходя из того, сколько Господь дал ему».
18 «В каждом городе, который дал тебе Господь, Бог твой, выбери судей и чиновников. Пусть каждое колено сделает это, чтобы они справедливо судили народ.
19 Будь всегда справедлив, не оказывай предпочтения одному перед другим, не бери денег за то, чтобы изменить своё суждение, так как деньги ослепляют разумного и искажают речи доброго.
20 Следуй по пути справедливости и правды! Усердно старайся быть праведным и справедливым, и тогда будешь жить и сохранишь землю, которую даёт тебе Господь, Бог твой!»
21 «Построив алтарь Господу, Богу твоему, не ставь рядом с ним деревянных идолов в честь богини Ашеры
22 и не устанавливай памятные камни для поклонения лжебогам, потому что всё это ненавистно Господу, Богу твоему».

Комментарии МакДональда

Л. Установление трех праздников (Гл. 16)

16:1−8 Глава 16 посвящена трем праздникам, для празднования которых мужчины Израиля каждый год отправлялись в главное святилище. Об их предназначении Д. Л. Муди пишет: «Священные празднования (в основном) были установлены для того, чтобы:

1. Выделить народ Божий среди всех остальных народов.

2. Служить постоянным напоминанием о полученных благословениях.

3. Служить символами и прообразами будущих благословений, которые принесет им Христос.

4. Объединить Божий народ в святом поклонении.

5. Сохранять чистоту святого поклонения, предписанную Богом».

Пасха и Праздник Опресноков были тесно связаны друг с другом. Празднование Пасхи описывается в стихах 1−2, 5−7; Праздник Опресноков в стихах 3−4 и 8. Эти праздники должны были напоминать Божьему народу о Его искупительной работе, совершенной ради них. Вечеря Господня является регулярным напоминанием новозаветным верующим о том, что Христос, наша Пасха, стал жертвой за нас. Праздник Опресноков символизирует собой то, какой должна быть жизнь искупленных Богом людей: исполненной хвалы «по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе» (ст. 17) и чистой от порока и лукавства (1Кор 5:8).

Подробности празднования Пасхи, описанные в этих стихах, отличаются от предписаний в 12 и 13 главах книги Исход. Например, указания на то, какие жертвы могут приноситься и где должны совершаться жертвоприношения, отличаются друг от друга.

16:9−12 Праздник Седмиц (Пятидесятница, или Праздник Жатвы) отмечался с первыми плодами жатвы пшеницы, и является символом дара Святого Духа. Его не надо путать с Праздником Первых Плодов (началом жатвы ячменя), который приходился на второй день Праздника Опресноков. Добровольное приношение, как говорится об этом во 2 Коринфянам 8 и 9, должно было быть пропорционально Божьему благословению в ответ на усердие человека, в данном случае, его урожаю.

16:13−15 Праздник Кущей приходился на конец жатвы и указывал на то время, когда Израиль будет вновь собран в своей земле под правлением Христа.

16:16−17 Три раза в году все израильтяне мужского пола должны были являться пред лицо Господа с приношением в соответствии с достатком каждого. Д.Л. Муди указывает на духовное значение каждого из трех праздников, в которых они должны были принимать участие:

«Пасха, Пятидесятница и Праздник Кущей символизируют собой полное, законченное искупление:

1. Страстями на кресте: Страдание.

2. Пришествием Святого Духа: Благодать.

3. Окончательным триумфом грядущего Царя: Славу».

16:18−20 Судьи должны были быть честными, праведными и нелицеприятными. Они не должны были принимать даров, потому что дар (взятка) делает человека неспособным судить справедливо.

16:21−22 Под столбом (евр. 'ashsrah) подразумевается деревянный столб, представлявший собой языческое божество женского рода. Позднее жертвенник Господа будет установлен в иерусалимском храме, где было очень сложно посадить деревья, но и там появится этот языческий символ (4Цар 23:6).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.