Второзаконие 6 глава

Пятая Книга Моисеева. Второзаконие
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 «Вот каким заповедям, законам и предписаниям повелел мне научить вас Господь, ваш Бог. Соблюдайте их на той земле, которую вы готовы принять в своё владение.
2 И вы, и потомки ваши почитайте Господа, Бога вашего, всю свою жизнь, соблюдайте все Его законы и заповеди, которые я вам передаю, чтобы ваша жизнь на новой земле была долгой.
3 Израильтяне, слушайте внимательно эти законы и исполняйте их, и будет у вас всё хорошо. Ваши дети будут многочисленны, а ваша земля переполнится всеми благами, как и обещал вам Господь, Бог предков ваших.
4 Слушай, народ Израиля! Господь — Бог наш, Господь — един!
5 Люби Господа всем сердцем своим, всей душой своей и всей силой своей
6 и всегда помни заповеди, которые я сегодня даю тебе!
7 Постоянно учи им своих детей и говори об этих законах, и находясь у себя дома, и когда идёшь по дороге, и когда ложишься, и когда встаёшь.
8 Привяжи их в напоминание на руку и носи их на лбу,
9 запиши на косяке двери своего дома и на воротах.
10 Господь, Бог твой, дал обещание твоим предкам, Аврааму, Исааку и Иакову, что отдаст тебе эту землю и великие, богатые города, которые ты не строил.
11 Господь даст тебе дома, полные добра, собранного не тобой, даст тебе колодцы, которые не ты вырыл, даст тебе виноградники и оливковые деревья, которые не ты посадил, и будет у тебя вдоволь еды.
12 Но смотри, не забывай Господа! Вы были рабами в Египте, но Господь вывел вас из Египетской земли,
13 так почитайте Господа, Бога вашего, служите только Ему и только Его именем клянитесь.
14 Не следуйте никаким другим богам, не следуйте богам народов, живущих вокруг вас.
15 Господь, Бог ваш, всегда с вами. Он не терпит, чтобы Его народ поклонялся другим богам! И поэтому, если вы обратитесь к другим богам, то Господь разгневается и сотрёт вас с лица земли.
16 Не искушайте Господа, Бога вашего, как искушали Его в Массе,
17 исполняйте все наставления и законы, которые Он дал вам.
18 Поступайте хорошо и правильно, так, как угодно Господу. Тогда всё у вас будет хорошо, и вы сможете пойти и завладеть благодатной землёй, которую Господь обещал вашим предкам,
19 и изгоните всех врагов ваших, как и сказал Господь.
20 И если в будущем твои дети спросят тебя: „Что означают те учения, законы и предписания, которые Бог дал вам?” —
21 то дай им такой ответ: „Мы были рабами фараона в Египте, но Господь Своей великой силой вывел нас из Египта.
22 Господь свершил великие и удивительные дела, мы видели, что Он сделал с египетским народом, с фараоном и со всеми его придворными.
23 Господь вывел нас из Египта, чтобы дать нам землю, обещанную нашим предкам,
24 и повелел нам следовать всем этим наставлениям. Мы должны почитать Господа, Бога нашего, и тогда Господь сохранит нам жизнь, и у нас всё будет так же хорошо, как и сегодня.
25 Если мы будем неукоснительно соблюдать все законы, как повелел нам Господь, Бог наш, то Бог сочтёт, что мы поступили праведно”».

Комментарии МакДональда

Б. Предостережения о непослушании (Гл. 6)

6:1−9 Бог желал, чтобы народ Израильский вошел в Землю Обетованную в правильном моральном состоянии. Для того, чтобы насладиться всеми благословениями земли, как Он им обещал, израильтяне должны были быть послушным народом. Поэтому Моисей дает практическое наставление, чтобы подготовить народ к жизни в Ханаане (ст. 1−2). Всей своей жизнью Израиль должен был свидетельствовать о том, что их Бог есть единственно истинный Бог (ст. 3−4). Они должны были любить Его превыше всего и исполнять Его Слово (ст. 5−6). Заповеди Божьи должны были с усердием передаваться их детям и направлять их во всех сферах жизни.

Многие родители-христиане видят в этом отрывке повеление давать образование своим детям дома, обучая их самостоятельно не только вере, но и другим, так называемым, светским наукам, вместо того, чтобы отправлять их в общеобразовательные школы.

Во времена Христа иудеи привязывали выписки из некоторых частей закона к рукам и вешали их на лоб над глазами (ст. 8). Но, несомненно, Божье намерение заключалось скорее в том, чтобы их действия (руки) и их желания (глаза) были направляемы и контролируемы законом.

Стихи 4−9 известны нам как «Шема» (евр. «слушай»). Они ежедневно произносились как символ веры набожными иудеями вместе с 11:13−21 и словами из книги Чисел 15:37−41.

«Еврейское слово «один» в 4-м стихе имеет особое значение в свете более полного божественного откровения в Новом Завете. Оно означает не абсолютное единство, а составное единство и, таким образом, соответствует обоим именам Бога используемым в этом стихе. Иегова (Господь) подчеркивает Его единственность. Элохим (Бог) указывает на составляющие Его три Личности. Подобные загадочные указания на триединство появляются в самом первом стихе Библии, где за именем «Элохим» следует глагол единственного числа (сотворил), и в Бытие 1:26, где множественные местоимения «мы» и «наш» сопутствуют существительным в единственном числе «образ» и «подобие» (Каждодневные заметки Союза Писания).

6:10−15 Когда Израиль войдет в землю и начнет наслаждаться ее великим изобилием, возникнет опасность, что они забудут Того, Кто дал им закон, или последуют иным богам. Послушание закону было не столько способом заработать благосклонность Иеговы, сколько возможностью проявить любовь по отношению к Нему. Библейская любовь — это не теплые сентиментальные чувства, а продуманный стиль жизни, основанный на подчинении открытой Божьей воле. Любовь — это не альтернатива, а необходимое условие успешной жизни. Божья ревность (желание получить причитающуюся Ему славу) истребит народ, если они непослушанием нарушат Его завет.

6:16 Господь Иисус цитировал этот стих в Матфея 4:7 и Луки 4:12, отвечая на предложение искусителя броситься с вершины Храма. В Массе у людей не было воды, чтобы утолить жажду, и израильтяне усомнились в том, что Иегова действительно с ними (Исход 17). Сомневаться в Божьей заботе и благости означает искушать Его.

6:17−25 Послушание принесет победу над врагами Израиля (ст. 17−19). Будущие поколения должны быть научены о Божественном избавлении Израиля из Египта и о законе, который Он дал для их блага, чтобы они обрели благословения (ст. 25). Сравните стих 25 со стихами из послания к Римлянам 3:21−22. Закон гласит: «если мы будем стараться исполнять»; благодать утверждает: «во всех и на всех верующих». Сегодня верующие облачены в праведность, на которой основывался закон, — праведность Бога (2Кор 5:21), и это дается нам по вере, а не по делам (Рим 4:5).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.