Иисус Навин 22 глава

Книга Иисуса Навина
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Затем Иисус созвал всех людей из колен Рувима, Гада и половины племени Манассии
2 и обратился к ним с такими словами:
«Моисей был слугой Господа, и вы подчинялись всему, что он повелел вам. Вы также исполняли всё, что я вам приказывал.
3 Всё это время вы поддерживали весь остальной народ Израиля. Вы неукоснительно исполняли все повеления Господа, Бога вашего.
4 Господь, Бог ваш, обещал дать народу Израиля мир. И вот теперь Господь исполнил то, что обещал, и вы можете идти по домам. Слуга Господний, Моисей, дал вам землю на восточном берегу Иордана, и вы можете идти домой на эту землю.
5 Но помните: продолжайте исполнять Закон, который завещал вам Моисей. Любите Господа, Бога вашего, и исполняйте Его повеления, продолжайте следовать и служить Ему всем сердцем и всей душой».
6 Потом Иисус попрощался с ними, и они разошлись по своим домам.
7 Моисей дал землю в Васане одной половине колена Манассии, а Иисус дал землю на западной стороне Иордана другой половине колена Манассии и, благословив их, отослал домой.
8 Он сказал:
«Вы очень разбогатели, у вас много скота, золота, серебра и дорогих украшений. У вас много красивой одежды. Вам досталось великое богатство от ваших врагов. Разделите всё это между собой и идите по домам».
9 Люди из колен Рувима, Гада и Манассии ушли от народа Израиля из Силома, находящегося в Ханаанской земле, и вернулись в Галаад, в свою собственную землю, которую по повелению Господа дал им Моисей.
10 Сыны Рувима, Гада и Манассии отправились в местность, которая называлась Гелилот, в Ханаанской земле, в окрестностях реки Иордан, и поставили там красивый жертвенник.
11 Сыны Израиля, которые остались в Силоме, услышали об этом жертвеннике, построенном тремя коленами на границе с Ханааном, в местечке Гелилот, на израильской стороне реки Иордан.
12 Весь народ Израиля очень рассердился на эти три колена. Израильтяне собрались вместе и решили идти на них войной.
13 Народ Израиля послал нескольких человек к коленам Рувима, Гада и Манассии. Ими руководил Финеес, сын священника Елеазара.
14 Они также послали туда десять вождей колен Израиля, по одному человеку от каждого колена Израиля, которые были в Силоме.
15 Эти одиннадцать человек отправились в Галаад поговорить с людьми Рувима, Гада и Манассии и, придя туда, сказали:
16 «Весь народ Израиля спрашивает вас: почему вы совершили такое против Бога Израиля? Почему отступили от Господа? Почему вы возвели для себя жертвенник? Вы ведь знаете, что это противоречит закону Божьему!
17 Помните, что случилось в Фегоре? Мы всё ещё страдаем от того греха. Из-за того греха Бог поразил народ Израиля болезнями, и мы всё ещё страдаем от них и сегодня.
18 А вы сейчас делаете то же самое! Вы идёте против Господа! Разве вы отказываетесь повиноваться Господу? Остановитесь, не делайте этого, чтобы Господь не прогневался на весь народ в Израиле.
19 Если ваша земля не пригодна для поклонения Богу, то приходите в нашу землю, в шатёр Господа. Вы можете взять себе часть нашей земли и жить там. Но не отступайте от Господа, не ставьте другой жертвенник. У нас уже есть жертвенник Господа, Бога нашего, в шатре собрания.
20 Помните человека по имени Ахан, сына Зары. Он не послушался повеления о вещах, которые надлежало уничтожить. Один человек нарушил Божий закон, а наказан был весь народ Израиля. Ахан умер за свой грех, но умерло также и много других людей».
21 В ответ на это люди из колен Рувима, Гада и Манассии сказали:
22 «Господь — Бог наш! Господь — Бог наш! Господь знает, почему мы сделали это, и мы хотим, чтобы и вы тоже знали и могли судить о нашем поступке. Если вы считаете, что мы сделали что-либо против Господа или отказываемся следовать Его воле, то убейте нас.
23 Если мы нарушили закон Божий, тогда мы просим Самого Господа наказать нас.
24 Вы думаете, мы построили этот жертвенник для того, чтобы приносить жертвы всесожжения, хлебное приношение и жертвы содружества? Нет, не для этого мы воздвигли его. Мы боялись, что в будущем вы не примите нас как часть своего народа и что ваш народ скажет, что мы не можем молиться Господу, Богу Израиля.
25 Бог дал нам землю на другой стороне Иордана, а это значит, что река Иордан разделяет нас. Мы боялись, что, когда вырастут ваши дети и станут править вашей страной, они забудут о том, что и мы были вашим народом, и скажут нам: „Вы, народы Рувима и Гада, не являетесь частью Израиля!” И тогда ваши дети не допустят, чтобы наши дети чтили Господа.
26 И вот мы решили соорудить жертвенник, но не для приношения жертв и жертв всесожжения,
27 а чтобы показать нашему народу, что мы чтим того же Бога, что и вы. Этот жертвенник будет для вас, для нас и для всех наших будущих родов доказательством того, что мы служим Господу. Мы приносим свои жертвы, благодарения и жертвы всесожжения Господу. Мы хотим, чтобы ваши дети росли и знали, что мы, как и вы, тоже народ Израиля.
28 В будущем, если случится так, что дети ваши скажут, что мы не принадлежим Израилю, наши дети смогут ответить: „Смотрите! Наши отцы, которые жили до нас, поставили жертвенник, и он точно такой же, как жертвенник Господа в священном шатре. Но мы не пользуемся этим алтарём для жертвоприношений. Он — доказательство того, что мы являемся частью Израиля”.
29 Мы не хотим идти против Господа, не хотим сейчас отступить от Него. Мы знаем, что единственный истинный алтарь находится перед священным шатром и принадлежит Господу, Богу нашему».
30 Священник Финеес и вожди, бывшие с ним, услышали всё, что сказали сыны колен Рувима, Гада и Манассии и поверили в то, что эти люди говорят правду.
31 Тогда священник Финеес сказал:
«Теперь мы знаем, что Господь пребывает с нами, и что вы не ослушались Господа, и Он не накажет народ Израиля».
32 После этого Финеес и вожди отправились домой. Они покинули народ Рувима и Гада на земле Галаада и вернулись в Ханаан. Они пришли к народу Израиля и рассказали им обо всём, что произошло.
33 Тогда израильтяне тоже обрадовались и возблагодарили Бога, и решили не выступать войной против народа Рувима, Гада и Манассии и не уничтожать землю, на которой жили эти народы.
34 А народ Рувима и Гада дал жертвеннику имя. Они назвали его «Свидетельство нашей веры в Господа Бога».

Комментарии МакДональда

Д. Жертвенник на восточной стороне Иордана (Гл. 22)

22:1−9 Когда закончился раздел земли на западной стороне реки Иордан, Иисус Навин позволил коленам Рувима, Гада, и половине колена Манассии вернуться на свою территорию на восточной стороне Иордана согласно первоначальной договоренности. Он также сказал им забрать с собой свою часть добычи, приобретенной в тех сражениях, в которых они участвовали.

Прошло уже более семи лет с тех пор, как они оставили своих любимых для того, чтобы сражаться с Хананеями. Они стойко переносили боевые тяжести, пока не завладели землей. Мы также призваны своим Главнокомандующим переносить трудности и подвизаться добрым подвигом веры, чтобы приблизить Царство Божье на земле (1Тим 6:12; 2Тим 2:3).

Приносить такого рода жертву не легко, но она является важной составляющей жизни, которая угодна Богу. Люди с горячим рвением в наши дни востребованы на поле сражения.

«Нужно ли мне уноситься в небеса на цветочном ложе легкой жизни, Пока другие сражались за награду, и плыли через море крови? Конечно, я должен сражаться, если хочу править; придай мне храбрости, Господь;

Я перенесу все трудности, вытерплю боль, с поддержкой Твоего Слова». Исаак Ваттс

22:10−11 По дороге домой эти мужчины решили установить жертвенник на берегу реки Иордан. Услышав об этом, другие девять с половиной колен пришли в негодование. Они боялись, что этот жертвенник будет соперничать с тем, что был установлен в Силоме. Они также боялись того, что он в будущем превратится в идолопоклоннический жертвенник, и что Бог накажет за это всю нацию.

22:12−20 До провозглашения войны коленам на восточной стороне Иордана, Израильтяне направили им делегацию, чтобы с ними побеседовать и предложить им землю на западной стороне Иордана, если они посчитают свою собственную территорию нечистой (ст. 19).

Разговаривая с людьми, соорудившими жертвенник, Финеес и другие вспоминают, как Израиль пострадал из-за греха в Фегоре (ст. 17; см. также Чис 25) и пригрешения Ахана (ст. 20; см. также гл. 7).

Они воспринимали этот жертвенник как еще одну угрозу их благосостоянию; что и вызвало такую острую реакцию с их стороны. Они, как нация узнали, что грех оскверняет весь лагерь, и что Бог возлагает на весь народ ответственность за поведение отдельных личностей.

22:21−29 Затем мужи Рувима, Гада и половины колена Манассии поясняют, что это не был жертвенник для всесожжений. Это просто был памятный жертвенник в свидетельство будущим поколениям о том, что колена по восточную сторону Иордана являлись на самом деле частью Израильской нации.

22:30−34 Остальные колена были удовлетворены таким объяснением, и войны удалось избежать. Восточные племена назвали этот жертвенник «Свидетель» в ознаменование того, что он был свидетельством среди колен по обе стороны Иордана того, что Господь — истинный Бог.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.