Откровение 13 глава

Откровение Иоанна
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Затем я увидел зверя с десятью рогами и семью головами, выходящего из моря. На его рогах было десять венцов, а на его головах были написаны кощунственные имена.
2 Зверь, которого я увидел, был подобен леопарду, его лапы были как у медведя, а пасть подобна львиной. Дракон отдал ему свою силу, свой престол и великую власть.
3 Одна из голов зверя выглядела так, будто на ней была смертельная рана, но эта смертельная рана залечилась. Весь мир был поражён и последовал за зверем,
4 и люди стали поклоняться дракону, потому что он отдал свою власть зверю. Они поклонялись также и зверю и говорили:
«Кто сравнится могуществом со зверем и кто может воевать с ним?»
5 И даны были зверю уста, чтобы произносить горделивые и оскорбительные речи. Ему была дана власть делать это в течение сорока двух месяцев.
6 Тогда он стал поносить и оскорблять имя Бога, Его обиталище и живущих на небе.
7 Ему было позволено воевать с людьми Божьими и побеждать их; ему также была дана власть над всеми племенами, народами, языками и наречиями.
8 Все, обитающие на земле, будут поклоняться зверю — все те, чьи имена не записаны в книге жизни у Агнца, закланного от сотворения мира.
9 Кто слышит это, должен услышать вот что:
10 «Кто должен быть пленён, будет пленён. Кто убьёт мечом, будет сам убит мечом».
Вот когда людям Божьим нужны долготерпение и вера.
11 И тогда я увидел другого зверя, выходящего из земли. У него было два рога как у ягнёнка, но говорил он словно дракон.
12 И в присутствии первого зверя он показывает такую же власть, что и первый, и заставляет всех живущих на земле поклоняться первому зверю, чья смертельная рана залечилась.
13 Он свершает великие чудеса, так что даже огонь спускается с небес на землю на глазах у людей.
14 Он обольщает живущих на земле, свершая чудеса в присутствии первого зверя. И велит он живущим на земле сделать изображение первого зверя, который был ранен мечом, но не умер.
15 Ему было позволено вдохнуть жизнь в изображение первого зверя, чтобы это изображение могло не только говорить, но и приказать убить всех, кто не будет поклоняться ему.
16 Он принудил всех людей: малых и великих, богатых и бедных, свободных и рабов, чтобы они дали отметить себя клеймом на правой руке или на лбу.
17 Никто не мог ни продавать, ни покупать ничего у того, у кого не было такого клейма, а это клеймо было именем зверя или числом, означавшем его имя.
18 Это требует мудрости. Каждый, у кого есть разум, может понять значение числа зверя, потому что оно соответствует человеческому числу. Это число — шестьсот шестьдесят шесть.

Комментарии МакДональда

13:1 Глава 13 представляет нам двух больших зверей: одного зверя, выходящего из моря, и другого, выходящего из земли, или страны, то есть из Израиля. Нет сомнения в том, что эти звери символизируют людей, которые будут играть выдающиеся роли в период великой скорби. Они сочетают черты четырех зверей из Даниила 7:3−7.

Первый зверь — глава восстановленной Римской империи, которая будет существовать в виде десяти государств.

Он выходит из моря, прообраза языческих народов. Он имеет десять рогов.

Даниил предсказал, что Римская империя будет восстановлена в виде десяти государств (Дан 7:24). Он имеет семь голов. В 17:9−10 о них сказано, что это семь царей, вероятная ссылка на семь различных правителей или на семь разных стадий империи. Он имеет десять диадем на своих рогах. Они говорят о власти управлять, данной ему драконом, сатаной. На его головах богохульные имена, и он заявляет о себе, что он не просто человек, а Бог.

13:2 Зверь похож на барса, ноги у него, как у медведя, и пасть, как у льва.

У Даниила (7) барс является прообразом Греции; медведь — прообраз Мидо-Персии; а лев представляет Вавилон.

Таким образом, восстановленная Римская империя похожа на своих предшественников в том, что быстро побеждает, как барс; сильна, как медведь; и ненасытна, как лев. Короче говоря, она сочетает в себе все греховные черты предыдущих мировых империй. Эта империя и ее правитель получают сверхъестественную силу от сатаны.

13:3 У этого зверя на одной из его голов есть смертельная рана. Скоуфилд объясняет: «Осколки древней Римской империи никогда не переставали существовать как отдельные государства. Перестала существовать имперская форма правления — одна голова, раненая насмерть». (The Scofield Reference Bible, p. 1342.) Смертельная рана исцелена. Иными словами, империя восстановлена во главе с императором, называемым зверем.

13:4 Люди поклонились зверю. Они не только удивляются ему, они фактически поклоняются ему, как Богу. Также они поклоняются дракону.

13:5−6 Зверь гордо хвалится и произносит невыразимые богохульства.

Ему позволено действовать, или вести войну, сорок два месяца. Он выказывает грубую непочтительность к имени Бога, Его скинии и к живущим на небе.

13:7 Он ведет войну с народом Божьим и побеждает многих. Они предпочитают лучше умереть, чем покориться ему. Его власть простирается на весь мир — последнюю мировую империю до Царства Христа.

13:8 Те, кто не был истинно верующим, с готовностью поклонились зверю, потому что они никогда не верили Христу, их имена никогда не были записаны в книге жизни Агнца. А поскольку их имена не были найдены среди искупленных, то они были преданы своему заблуждению. Они отказались поверить истине, а теперь поверили лжи.

13:9 Это должно стать предупреждением для всех: принять свет Слова Божьего, пока еще есть возможность.

Результат отказа от света — отступление от света.

13:10 Истинные верующие могут быть уверены, что их гонители сами пойдут в плен и будут убиты мечом.

Это дает святым силу ждать с верой и терпением.

13:11 Второй зверь — еще одно главное действующее лицо в великой скорби. Он действует в тесном содружестве с первым зверем, даже организовывает международную кампанию поклонения первому зверю и громадному идолу, представляющему римского императора. Второй зверь выходит из земли, или страны. Если имеется в виду страна Израиль, то этот правитель, по всей вероятности, еврей. Он — лжепророк (см. 16:13; 19:20; 20:10). Он имеет два рога, похожих на рога агнца, придающих ему благородный и невинный вид, а также наводящих на мысль о том, что он олицетворяет Агнца Божьего. Он говорит, как дракон, показывая этим, что его сила и вдохновение исходят непосредственно от сатаны.

13:12−14 Он действует со всей властью первого зверя; это значит, что римский император даст ему неограниченную власть действовать вместо него. Он обладает сверхъестественной силой, так что может даже низвести огонь с неба. Конечно, цель этих чудес — обмануть людей, чтобы они поклонились человеку, как Богу.

13:15 Он вкладывает дух в этот большой образ, отвратительную мерзость запустения, так что он действительно может говорить. Возмездие за отказ поклониться — смерть.

13:16 Второй зверь настаивает, чтобы люди доказали свою преданность римскому императору, приняв знак, — начертание зверя на правую руку или чело.

13:17 Кроме этого знака, у зверя есть имя и таинственное число. Если человек не примет начертание, имя или число зверя, он не сможет ни купить, ни продать. Это попытка экономическими методами вынудить людей изменить Христу ради идолопоклонства. Это жестокое испытание, но истинные верующие предпочтут смерть отречению от своего Спасителя.

13:18 Число зверя — 666. Шесть — число человеческое. Тот факт, что оно на один меньше семи, может служить предположением, что человек отпал от славы Божьей или Божьего совершенства. Три шестерки — это грешная троица.

Один из самых важных вопросов, возникающих в связи с главой 13: кто в действительности антихрист, первый зверь или второй. По сути, аргумент в пользу того, что антихрист — первый зверь, таков: именно он настаивает, чтобы ему поклонились, как Богу. Те, кто придерживается мнения, что антихрист — второй зверь, ссылаются на то, что никакой еврей никогда не принял бы язычника за Мессию, а поскольку второй зверь — еврей, лжемессией должен быть он.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.