«Ты была бесплодна, но вскоре забеременеешь и родишь сына.
«Ко мне приходил человек Божий, похожий на Ангела Господнего. Он напугал меня. Я не спросила его, откуда он, и он не назвал мне своего имени.
«Господи, пусть снова придёт к нам человек Божий и пусть научит нас, что нам делать с младенцем, который родится».
«Тот человек, который приходил ко мне вчера, вернулся!».
«Ты ли тот человек, который говорил с моей женой раньше?»
Ангел ответил:
«Я».
«Когда сказанное тобой исполнится, какая жизнь будет у мальчика и что он будет делать?»
«Твоя жена должна делать всё именно так, как я повелел ей.
«Мы бы хотели, чтобы ты подождал, пока мы сварим для тебя козлёнка».
«Даже если ты удержишь меня, я не буду есть, но если хочешь приготовить что-нибудь, то соверши Господу приношение всесожжением».
Маной же не знал, что этот человек был Ангел Божий.
«Скажи нам имя своё, чтобы мы могли прославить тебя, когда исполнятся твои слова».
«Зачем ты спрашиваешь имя моё? Оно слишком чудесно для тебя!»
«Если бы Господь хотел убить нас, Он бы не принял от нас принесённого в жертву козлёнка и хлебное приношение. Он бы не показал нам всего этого и не сказал бы нам ничего».
К. Самсон (Гл. 13−16)
1. Благочестивое наследие Самсона (Гл. 13)
13:1−3 Седьмой раз в книге Судей мы читаем: «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа». Начинается следующий круг; в этот раз Филистимляне порабощают Израиль на сорок лет. Это было самым длительным притеснением, которому когда-либо подвергалась эта нация. Пока Израильтяне находились под гнетом Филистимлян, Ангел Господень (Христос) явился жене Маноя, из колена Дана, и провозгласил, что, несмотря на ее бесплодие, у нее родится сын. Бог часто начинает реализацию Своих планов с бесплодного чрева. Он обращает мертвое в живое и использует неполноценные вещи, чтобы посрамить полноценные.
13:4−7 Этот сын должен был быть назореем с момента своего рождения до самой смерти. Он не должен был пить вино и есть виноград или изюм, а также стричь волосы. Мать сама должна была воздерживаться от вина или других подобных напитков и от всего нечистого.
За пояснениями к обету назорейства в Писании обращайтесь к Числам 6:2. Обычно, назорейство представляло собой обет, который человек давал по своей собственной воле. Но в случае с Самсоном назорейство продолжалось от рождения до смерти.
13:8−14 Маной молился, чтобы их еще раз посетил Ангел Господень и дал дальнейшие указания. Ангел явился его жене еще раз, и она поспешила привести своего мужа, чтобы познакомить его с этим небесным Гостем. Однако на этот раз дальнейших указаний от Ангела не последовало.
13:15−18 Затем Маной предложил приготовить Ангелу поесть, думая, что он был простым человеком. Ангел отказался принять пищу с Маноем как с равным по званию. Вместо этого он предложил принести Господу в жертву всесожжения козленка. Когда Маной спросил Ангела, как его зовут, тот сказал Чудный — одно из имен Господа Иисуса в Исаии 9:6.
13:19−23 Затем Маной принес в жертву Господу молодого козленка. Ангел вознесся на небеса в языках пламени жертвенника, ясно показав, что это было явление Самого Господа. Маной и его жена затем поклонились Господу, упав на лица, что было бы неуместным, если Ангел не был Богом. Они увидели Господа, но не погибли из-за этого, так как Бог принял их жертву всесожжения и хлебного приношения.
13:24, 25 После этого у них родился сын, которого назвали Самсон (солнышко). Вскоре стало очевидно, что Дух Господень действовал в его жизни могущественным образом.
Немного людей в Библии являют собой такой контраст между силой и слабостью. Когда мы думаем о Самсоне, обычно на ум приходят его сильные стороны. Он голыми руками убил льва (Суд 14:6). Самостоятельно убил тридцать Филистимлян (14:19). Он разорвал веревки, которыми его связали мужи Иуды, и убил 1000 Филистимлян челюстью осла (15:14−16). Избежав ловушки, приготовленной ему Филистимлянами, он ушел с воротами Газы (16:3). Три раза ему удалось избежать предательства Далиды — один раз разорвав сырые тетивы, которыми его связали, другой раз — с легкостью разорвав новые веревки, как будто это были нитки, и еще один раз — вытащив гвоздь, которым были прибиты семь кос его волос к колоде (16:6−14). В конце он снес колонны дома, в котором развлекал Филистимлян, убив вместе с собой больше людей, чем он убил при жизни (16:30).
Но слабости Самсона проступают еще больше. Женщины были его слабостью, и он готов был ослушаться Господа, чтобы получить угодную ему женщину (14:1−7). Он также не был послушен своим родителям (14:3). Он жил обманом (14:9; 16:7, 11, 13б). Он подружился с тридцатью Филистимлянами, врагами Божьего народа (14:11−18). Он был вспыльчив и мстителен (14:19б; 15:4−5). По своей природе он был жестоким человеком (15:4−5). Он переспал с блудницей (16:1−2). Он играл со злом (16:6−14). Он раскрыл секрет своей силы врагу (16:17−18). Он был слишком дерзкок и самоуверен (16:20б). И, наконец, он нарушил свой обет назорея (14:9).