1 Царств 31 глава

Первая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 В то же самое время филистимляне воевали с Израилем и, потерпев поражение, израильтяне бежали от них. Много израильтян было убито на Гелвуйской горе.
2 Филистимляне продолжали преследовать Саула и его сыновей. Они убили сыновей Саула: Ионафана, Авинадава и Малхисуа.
3 Битва против Саула была ожесточённой. Лучники неоднократно ранили Саула своими стрелами.
4 Тогда Саул сказал своему оруженосцу:
«Вынь свой меч и убей меня, чтобы эти чужестранцы не смогли издеваться надо мной, а затем убить меня».
Но оруженосец Саула очень испугался и не решился убить его. Тогда Саул пал на остриё своего меча и умер.
5 Оруженосец, увидев, что Саул умер, тоже взял меч и пронзил себя, приняв смерть вместе с Саулом.
6 Так Саул, три его сына, его оруженосец и все его люди погибли вместе в тот же день.
7 Когда израильтяне, жившие на другой стороне долины и за Иорданом, увидели, что израильская армия убегает, а Саул и его сыновья мертвы, они оставили свои города и разбежались. Тогда филистимляне пришли и поселились в этих городах.
8 На следующий день филистимляне пришли грабить мёртвых и нашли Саула и его трёх сыновей мёртвыми на Гелвуйской горе.
9 Они отсекли Саулу голову, взяли его оружие и разослали послов по всей земле Филистимской, чтобы сообщить об этом своему народу и в храмах своих идолов.
10 Они положили оружие Саула в храме богини Астарты, а тело его повесили на стене Беф-Сана.
11 Когда жители Иависа Галаадского услышали о том, что сделали филистимляне с Саулом,
12 тогда все храбрецы поднялись и шли всю ночь до Беф-Сана. Они сняли тело Саула со стены, взяли тела сыновей Саула и отправились в Иавис. И там жители Иависа сожгли их.
13 Затем они взяли их кости и похоронили их под деревом в Иависе и, выражая свою печаль, постились семь дней.

Комментарии МакДональда

IV. СМЕРТЬ САУЛА (Гл. 31)

31:1−6 В то время как Давид наслаждался успехами в сражениях, Саул столкнулся с поражением. Израильтян оттеснили назад, а трое сыновей царя были убиты. Саул сам был сильно ранен стрелками. Саул лежал, умирая, на горе Гелвуа, и умолял своего оруженосца убить его, чтобы Филистимляне не нашли его живым и не стали над ним издеваться. Но этот человек боялся ударить царя, поэтому Саул сам лишил себя жизни, упав на меч. Вскоре после этого его оруженосец сделал то же самое.

31:7−13 Израиль теперь полностью упал духом, и народ обратился в бегство перед наступающей армией. Когда Филистимляне пришли грабить убитых и обнаружили среди павших Саула и его трех сыновей, они отсекли голову Саула и послали весть по всей своей земле. Его тело и тела его сыновей были отвезены в Беф-Сан и повешены на городской стене. Жители Иависа Галаадского, услышав об этом, прошли шестнадцать километров, чтобы забрать тела. Останки были захоронены надлежащим образом под дубом в Иависе. Эти люди не забыли, как Саул их спас от Аммонитян в своей первой грандиозной битве после воцарения на престоле (Гл. 11). Обычно в Израиле кремация не практиковалась. Вероятно, ей воспользовались из-за того, что тела были сильно обезображены. Также, это помешало бы Филистимлянам в будущем осквернить тела еще больше.

Божий суд над Саулом свершился (см. заметки к 1Пар 10 гл.). Саул много раз пытался сделать так, чтобы Давида убили Филистимляне, но сам в итоге пал перед ними. Давид обрел престол, как и было предназначено Богом. Саул получил справедливую расплату за свои дела, согласно правосудию Господа, к которому часто обращался Давид.

=====

Примечания

(Введение) Иудейский ученый Абарбанел объяснил этот обычай следующим образом: «Все содержимое обеих книг может в определенном смысле относиться к Самуилу, и даже к делам Саула и Давида, так как оба, будучи помазанными Самуилом, были, так сказать, делом его рук». (Процитировано Ердманном, «Книги Царств», Комментарий Ланга к Святым Писаниям, стр. 1).

(10:7−9) Некоторые Евангельские ученые считают Саула верующим, который, однако, отступил от веры и лишился рассудка. Их довод заключается в том, что вряд ли Бог избрал бы не возрожденного духовно человека первым царем Своего избранного народа.

(13:1) По большей части проблемы в Ветхом Завете связаны с Еврейской системой чисел, переписывая которые было легко ошибиться. За более подробной информацией обращайтесь к комментариям к Паралипоменону.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.