К Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Новый Библейский Комментарий

Библейской Лиги ERV

1 Братья и сёстры! Я от всего сердца желаю, чтобы все израильтяне были спасены, и молю об этом Бога.
2 Я свидетельствую о том, что они ревностно относятся к Богу, хотя и не знают верного пути.
3 Так как они не знали о праведности, даруемой Самим Богом, и пытались по-своему достичь праведности, то не принимали Его пути, следуя которому, люди могут оправдаться перед Ним.
4 Христос положил конец закону, чтобы каждый, кто уверовал, был оправдан перед Богом.
5 Моисей так пишет о праведности по закону:
«Кто хочет обрести жизнь, следуя этому закону, должен исполнять его».
6 Но в Писаниях так говорится о праведности перед Богом, достигнутой через веру:
«Не спрашивайте про себя: „Кто вознесётся на небо?”» (То есть:
«Кто вознесётся на небо, чтобы привести Христа на землю?»)
7 «И не спрашивайте: „Кто спустится в бездну?”» (То есть:
«Кто спустится в бездну, чтобы привести Христа обратно из царства мёртвых?»)
.
8 Вот что сказано в Писаниях: «Слово Божье рядом с тобой, оно на устах твоих и в сердце твоём».
И слово это о вере, которой мы учим людей.
9 Если ты произнесёшь своими устами:
«Иисус — Господь», и поверишь в сердце своём, что Бог воскресил Его из мёртвых, то будешь спасён.
10 Каждый, кто в сердце своём верует, что оправдается перед Богом, устами объявляет свою веру, чтобы обрести спасение.
11 Потому что Писания гласят:
«Кто верует в Него, никогда не разочаруется».
12 Нет никакого различия между иудеем и язычником, так как Господь един для всех, и Он безмерно вознаграждает Своими благословениями всех тех, кто взывает о помощи к Нему.
13 Потому что «каждый, кто полагается на Господа, будет спасён».
14 Но как же люди смогут молиться Господу о помощи, если они не поверили в Него? И как смогут они поверить в Него, если не слышали о Нём? И как смогут они услышать о Господе, если никто им не проповедует о Нём?
15 И как же будут люди проповедовать, если никто не пошлёт их на проповедь? Как сказано в Писаниях:
«Как прекрасны те люди, которые приносят благую весть».
16 Но не все люди признали Благую Весть. Исаия сказал:
«Господи, кто поверил поучениям нашим?»
17 Это значит, что вера приходит к людям, если они слышат Благую Весть, проповедуемую о Христе.
18 Но я спрашиваю: «Разве они не слышали Благую Весть?»
Конечно, слышали! В Писаниях сказано: «Звуки голосов их разнеслись по всей земле, и слова их достигли края света».
19 Но я снова спрашиваю: «Понял ли народ Израиля?»
Конечно же, понял. Сначала Моисей вот что сказал: «Я возбужу в вас ревность с помощью народа, который и не народ. Я вызову у вас гнев с помощью народа, которому не дано понять».
20 Затем Исаия повторяет смело: «Меня нашли те, кто не искал Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал обо Мне».
21 Но о народе Израиля Бог говорит:
«Я ждал весь день, чтобы принять этих людей, но они отказываются повиноваться и следовать за Мной».

Новый Библейский Комментарий

10:14−21 У Израиля нет оправдания . В отрывке 9:30 — 10:13 Павел показывает, что неспособность Израиля достичь спасения объясняется не несостоятельностью Божьего слова, а неспособностью Израиля поверить (9:6а). Теперь Павел отвергает всякую возможность оправдания для иудеев, утверждая, что благовестие действительно было «близко» к Израилю (ср.: 8). Условия для уверования в Евангелие и обретения спасения имелись (14, 15, 17, 18).

Таким образом, Израиль виновен в том, что проявил невнимание к благовествованию, непослушание ему (16), что не сумел понять книг самого Ветхого Завета, в которых пророчествовалось о том, что ныне Бог исполнил в благовествовании (19−21).

В ст. 14, 15а Павел ставит ряд вопросов, чтобы указать, при каких условиях всякий сможет «призвать имя Господне» (13): должны быть посланы вестники, весть должна проповедоваться, люди должны ее слышать и от слышания должна родиться вера. Затем Павел ссылается на Исайю (Ис 52:7 — Как прекрасны ноги благовествующих... благое), чтобы подчеркнуть важность послания проповедников и направить все внимание на благовестие. В ст. 16 Павел поясняет, что условием сохранения цепи, которая оказалась разорванной, является ответственность тех, кто, слушая проповедников благовестия, должен ответить послушанием и верой. NIV дает понять (в греческом сказано лишь ои pantes, «не все»), что теперь Павел думает именно об израильтянах. Он снова цитирует Исайю (53:1), чтобы с помощью пророка подтвердить, что Израиль не смог ответить на весть (ср. также: Ин 12:38).

Ст. 17 начинает новый параграф. Заимствовав язык из Исайи (Ис 53:1), Павел вновь говорит о связи между верой и слышанием вести (см.: ст. 14) и отождествляет эту весть со словом Божиим, то есть со словом, которое возвещает Христос, — Евангелием (ср.: ст. 15, 16). В ст. 18−20 Павел стремится показать, что Израиль действительно «слышал» слово Христа и «знал» о Божьем плане спасения, который теперь развертывается через проповедь Евангелия. Павел, вероятно, цитирует Пс 18:5 (18б) не как пророчество о проповеди Евангелия, а просто чтобы, используя этот язык, заявить, что Евангелие широко возвещается иудеям по всему Средиземноморью. По-видимому, выражение «по всей земле», которое встречается в этой цитате, заставляет Павла в ст. 19, 20 размышлять о том, что было для иудеев его времени «камнем преткновения», помешавшим им принять благовестие — включение в Церковь язычников. Цитируя Моисея (Втор 32:21) и Исайю (65:1), Павел показывает, что Бог всегда предполагал включить язычников в Свой окончательный план спасения и сделать их Своим народом (ср.: 9:24−26). Упоминая Ис 65:2, Павел заключает этот этап своей аргументации указанием на два ключевых моментах: Бог постоянно простирает слово Своей благодати, Евангелие, к иудеям, но они, остаются непослушными и упорными.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.