1 Коринфянам 14 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Новый Библейский Комментарий

Библейской Лиги ERV

1 Целью вашей жизни должна быть любовь, но вам также необходимо стремиться получить дары, идущие от Духа, а особенно — дар пророчества.
2 Тот, кто владеет даром говорить на другом языке, на самом деле говорит не с людьми, а с Богом, потому что никто не может его понять. Он говорит тайны через Духа.
3 Но кто обладает даром пророчества, говорит с людьми, чтобы укрепить их, утешить и ободрить.
4 Кто обладает даром говорить на другом языке, развивает духовно только себя, тот же, кто имеет дар пророчества, укрепляет церковь.
5 Я хочу, чтобы вы все обладали даром говорить на других языках, но ещё больше, чтобы вы пророчествовали. Пророчествующий важнее того, кто говорит на языках, если только кто-нибудь не переведёт сказанное ради укрепления церкви. В таком случае и говорящий на разных языках, и пророчествующий по важности не уступают друг другу.
6 Братья и сёстры, если я приду к вам, говоря на других языках, то какая же польза вам будет от этого, если я не принесу вам откровение, пророчество, учение или знание?
7 Так и неодушевлённые предметы, которые издают звук, например, свирель или лира: если инструмент не производит раздельных звуков, то как же догадаться, какая мелодия звучит?
8 И если труба издаёт нечистый звук, то как же воины узнают, что необходимо приготовится к битве?
9 Точно так же, если пользоваться другим языком, как узнать, о чём ты говорил, если люди не понимают тебя? Ведь ты будешь говорить на ветер!
10 Без сомнения, в мире существуют множество языков, и каждый из них имеет своё значение.
11 И потому если я не понимаю значения слов, то буду иностранцем для того, кто говорит на нём, а тот, кто говорит на нём, будет иностранцем для меня.
12 Поэтому каждый человек, который стремится овладеть духовными дарами, должен отдавать предпочтение тому дару, который поможет церкви расти и укрепляться.
13 А потому тот, кто говорит на другом языке, должен молиться, чтобы он мог переводить свои слова.
14 Так как если я молюсь на другом языке, то мой дух молится, но разум бездействует.
15 Что же тогда мне делать? Я буду молиться как своим духом, так и разумом. Я буду возносить хвалу не только своим духом, но также буду воспевать хвалу и своим разумом.
16 Потому что если ты произносишь благословение только духовно, как же тогда простой слушатель скажет:
«Аминь» в ответ на твоё благодарение, если он не знает, о чём ты говоришь?
17 Может быть, ты как следует возносишь благодарность Богу, но другой человек, слыша это, не укрепляется духом.
18 Я благодарю Бога, что способен говорить на других языках более, чем все вы.
19 Однако на собраниях в церкви я предпочитаю произнести пять слов, которые я понимаю, чем тысячи слов на другом языке. Лучше говорить с пониманием, чтобы учить окружающих.
20 Братья и сёстры! В своих мыслях не уподобьтесь детям. Будьте детьми по отношению к злу, но зрелы в своих мыслях.
21 Закон гласит: «Я буду говорить с этими людьми через тех, кто разговаривает на других языках; устами чужеземцев буду обращаться к ним. Но даже тогда они откажутся повиноваться Мне!» Так говорит Господь.
22 Потому что дар говорить на разных языках — это знак не для верующих, а для неверующих. Пророчество же — не для неверующих, а для верующих.
23 И если вся церковь собирается вместе и все говорят на разных языках, то, когда посторонние или неверующие войдут, разве не скажут они, что вы безумны?
24 Если же все пророчествуют, то, когда входит кто-либо посторонний или неверующий, все обличат его грехи. Тогда он будет осуждён вашими словами
25 и тайны его сердца станут известны всем. Пав ниц, он поклонится Богу и скажет:
«Воистину Бог среди вас!»
26 Что же нам делать, братья и сёстры? Когда вы собираетесь вместе в церкви, то у каждого есть псалом или поучение, или откровение, кто-то говорит на чужом языке, а другой умеет переводить этот язык. Всё должно быть сделано ради укрепления веры.
27 Если во время собрания кто-либо обращается к церкви на другом языке (этих людей должно быть двое, но не более трёх), то им необходимо говорить по очереди, и один обязан переводить.
28 А если нет никого, кто сможет перевести, то человек, говорящий на этом языке, должен сохранять молчание на церковном собрании и разговаривать лишь с собой и Богом.
29 Два или три человека, обладающих даром пророчества, должны говорить, а остальные пусть проверяют это.
30 Если же слово Божье откроется одному из сидящих, то первый пророк должен умолкнуть,
31 так как вам необходимо пророчествовать по очереди, чтобы все имели возможность извлечь уроки и получить утешение.
32 Духи, вдохновляющие пророков, повинуются самим пророкам.
33 Знайте: Бог приносит не беспорядок, а мир. Таковы правила для всех церквей Божьих.
34 Во всех церквях Божьих женщины должны хранить молчание на собраниях, потому что им не позволено говорить. Им необходимо находиться под властью, как гласит Закон Моисея.
35 Если они хотят научиться чему-либо, то должны спрашивать у своих мужей дома, так как для женщины позорно говорить на церковном собрании.
36 От вас ли пришло учение Божье? Вы ли единственные, кто получили его?
37 Если кто-нибудь считает себя пророком или имеет духовный дар, то должен понять, что то, о чём я пишу вам, — заповедь Господняя.
38 Если кто-либо не принимает этого, то он и сам будет отвержен.
39 Итак, братья и сёстры, стремитесь пророчествовать и не запрещайте никому говорить на других языках,
40 но пусть всё делается как должно и с соблюдением порядка.

Новый Библейский Комментарий

14:1−19 Пророчества, языки и церковь

Ст. 1 Любовь должна господствовать в христианском сообществе. Повторяя сказанное в 12:31 и возвращаясь к наставлению о стремлении к получению больших даров, Павел поясняет, что имел в виду дар пророчества.

Ст. 2 Он показывает, почему это так. Языки направлены не к человеку, но к Богу.

Ст. 3 Пророчество, с другой стороны, направлено к народу Божьему и выполняет роль назидания, увещевания и утешения. Уникальность христианской веры — в ее созидательности, она использует слова, которые описывают конструкцию в активном стремлении к укреплению, воодушевлению и утешению составляющих ее элементов.

Ст. 5 Павел хочет, чтобы все говорили языками, но добавляет при этом, что при наличии выбора он предпочел бы пророчество. Пророк важнее, чем говорящий на языках, который не толкует то, что может способствовать укреплению церкви. Он еще раз подчеркивает созидательную роль христианского сообщества.

Ст. 6 Павел, вероятно, возражает здесь тем, кто подчеркивает важность говорения на языках, на собственном примере. Если он не приносит пользы, открывая что-то новое (знания или наставления), то в чем преимущество его служения? Он приводит два примера.

Ст. 7 Мелодия, чистый звук, издаваемый музыкальными инструментами (свирелью или гуслями, точнее арфой), — самое главное для музыканта. В I в. особенно большой популярностью пользовалась арфа, она звучала повсюду в переполненных театральных залах.

Ст. 8 Труба должна издавать четкий звук, призывая войска к боевой готовности.

Ст. 9 Павел сравнивает их служение со звучанием трубы. Никто не сможет различить, о чем они говорят, если их речь невразумительна и непонятна.

Ст. 10−12 Со времен Вавилонского столпотворения в мире существует несчетное количество языков, и если, как говорит Павел, он слышит и не понимает значения слов того, кто говорит, то они друг для друга — чужестранцы. Так и вы, — повторяет Павел (12). Павел призывает всех обогатиться духовными дарами к назиданию церкви.

В ст. 1−19 Павел задается вопросом, почему пророчество — наиболее важный дар, к которому нужно стремиться в большей степени, чем к дару владения языками? Созидание или укрепление, ободрение и утешение церкви — самые важные аспекты в жизни христианского сообщества, а это происходит под действием дара пророчества.

14:20−25 Пророчества, языки и неверующие

Ст. 20−22 Павел призывает коринфян оставить свое детское мышление (ср.: 13:11). Несомненно, по отношению к злу необходимо сохранять младенческую невинность, но настала пора проявить зрелость ума. Это означает, что они должны задуматься над тем, что записано в законе (Ис 28:11, 12; Втор 28:49), и, полагает Павел, понять, что говорение на языках является знаком для неверующих (но негативным знаком, потому что подтверждает их неверие!), а пророчество предназначено для христиан.

Ст. 23 Если неверующие или любопытствующие приходят в церковь, а все говорят там на языках, то пришедшие сочтут их ненормальными.

Ст. 24 Если же все в церкви пророчествуют, то на пришедших это произведет должное впечатление. Они услышат обличение и суждения со стороны, ст. 25 сердца их могут раскрыться, и они падут ниц и признают присутствие Божье.

14:26−36 Соблюдение благопристойности и чинности

Ст. 26 У каждого есть псалом, поучение, откровение, язык или его истолкование. Все это должно идти на пользу церкви.

Ст. 32 Все должно проходить благопристойно, ибо Бог является Богом мира.

Ст. 33−36 В этом фрагменте рассматривается роль женщин в церкви. Некоторые комментаторы, исследовавшие данную проблему, считают эти строки более поздней вставкой, причем другого автора. Но подобные тексты присутствуют во всех рукописях. Необходимо отметить три момента, которые помогают понять отрывок:

1) Жены молились и пророчествовали в христианском собрании (см.: 11:5), что было обычной практикой во всех апостольских церквах (33б). Здесь очень важен контекст, позволяющий оценить пророчество (35).

2) Закон требует признания разной роли мужчины и женщины (34), с ссылкой на Быт 2:20−24 или 3:16. Павел уже приводил последнюю цитату ранее, в 11:8, 9.

3) Жена должна пополнять свои знания через мужа, находясь дома, а это подразумевает, что именно ее муж должен произносить пророчества (35).

Хотя тексты не позволяют с абсолютной уверенностью утверждать, автор настоящей статьи полагает, что в общественном собрании жены не должны были обсуждать содержание пророчества, которое требовало разъяснения через вопросы.

14:37−40 Предостережения и выводы

Ст. 37 Апостольское разъяснение, которого ожидали коринфяне относительно духовных людей или даров, завершается ясным заявлением о том, что все, что им написано, исходит из заповедей Господа. Пророк и духовный человек знают: «...то, что говорит Павел, исходит от Бога» (Августин). Нет никаких оснований полагать, что эти или другие главы следует отнести к какому-то особому месту или времени.

Ст. 38 Того, кто этого не знает, в том числе пророков и обладающих духовными дарами, нужно игнорировать.

Ст. 39 Пророчество приветствуется ввиду его пользы для церкви. Языки не запрещаются, но при этом все должно происходить благопристойно.

Ст. 40 Разъяснения Павла направлены на поддержание порядка в собраниях. В свете того, что Бог является Богом порядка (ср.: 33), все должно совершаться надлежащим образом при проведении богослужения в Его церкви. Здесь речь идет не только о темах, затронутых в этих главах, но и о тех, которые рассматриваются в гл. 11.

Примечание. Гл. 11−14 отражают следующую богословскую позицию: это не «моя» или «наша» церковь, но собрание народа Божьего, и крестная жертва Христа должна получить надлежащее отражение во взаимоотношениях людей и обеспечении их потребностей; недопустимо разделение мужчин и женщин; и первостепенной задачей является созидание церкви. Эти главы не следует рассматривать как порицание других церковных традиций. Легко пропустить в них персональную направленность, заботу о других. Павел призывает собратьев проявлять больший интерес к физическим и духовным нуждам на еженедельных христианских собраниях, чем это имеет место в большинстве современных церковных собраний. Христиане должны с воодушевлением принимать приходящих в собрание. В апостольской церкви не было общин, закрытых для неверующих. Этот призыв Павла актуален и ныне: христианское собрание должно быть таким, чтобы любой, посетивший его, знал: Бог действительно присутствует среди Своего народа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.