2 Коринфянам 13 глава

Второе послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Новый Библейский Комментарий

Библейской Лиги ERV

1 Я направляюсь к вам в третий раз. Помните:
«любое обвинение должно быть подтверждено двумя или тремя свидетелями».
2 Я уже предупреждал вас, когда приходил во второй раз, и теперь, в своё отсутствие, предупреждаю снова тех, кто грешил, а также и всех остальных: если я приду навестить вас в третий раз, я их не пощажу.
3 Я поступаю так потому, что вы ждёте доказательства того, что через меня Христос говорит с вами. Моим доказательством является то, что Он не слаб по отношению к вам, на самом деле Он проявляет Свою силу среди вас.
4 Хотя Христос был слаб, когда принял смерть на кресте, теперь Он жив благодаря силе Божьей. Правда и то, что мы слабы во Христе, но ради вас мы будем живы вместе с Ним силой Божьей.
5 Испытайте себя! Проверьте себя: живёте ли вы с верой. Разве вы не в состоянии распознать, что в вас живёт Иисус Христос, если, конечно, не случится так, что вы не выдержите испытание?
6 По крайней мере, я надеюсь, вы признаете, что мы выдержали испытание.
7 Мы молим Бога, чтобы вы не совершали ошибки, и не потому, что стремимся показать всем людям, что мы выдержали испытание. Мы хотим, чтобы вы жили праведно, даже если со стороны покажется, что мы не выдержали испытание.
8 Мы ничего не можем сделать против истины, а только ради истины.
9 Мы счастливы испытывать слабость, если это помогает вам быть сильными. Вот о чём мы молимся: чтобы вы вновь обрели праведность.
10 Я пишу вам об этом в своё отсутствие, чтобы по прибытии мне не пришлось проявлять суровость, руководствуясь властью, дарованной мне Господом. Он дал мне эту власть, чтобы укреплять, а не губить вас.
11 И последнее: прощайте, братья и сёстры, стремитесь к праведности, делайте то, о чём я вас просил, будьте единомышленниками, и тогда Бог, источник любви и мира, будет с вами.
12 Приветствуйте друг друга святым поцелуем. Приветствия вам от всех людей Божьих.
13 Пусть будут со всеми вами благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога и общение Святого Духа!

Новый Библейский Комментарий

13:1−10 Строгие предписания Павла

Ст. 1 Павел предупреждает коринфян, что если, придя к ним в третий раз, он увидит, что они собираются предъявить ему те же беспочвенные обвинения, он призовет свидетелей: ...при устах двух или трех свидетелей будет твердо каждое слово. Это необходимое условие обвинения в присутствии двух или трех свидетелей восходит к Втор. 19:15 и было включено Иисусом в Его наставления ученикам относительно церковной дисциплины (Мф. 18:16; см. также: Ин. 8:17; 1Тим. 5:19; Евр. 10:28; 1Ин 5:8).

Ст. 2−4 Павел предупреждает их и о том, что, поскольку они требуют доказательства того, говорит ли в нем Христос, то, когда он придет, они получат нужные доказательства. Это не будут свидетельства того рода, которые они ожидают (видения и откровения, знамения и чудеса и др.); это будет действие силы Христовой в них. Он напоминает им, что Христос был распят в немощи, но жив силою Божиею, и он в своей немоши подобным образом будет действовать в них силой Божьей.

Ст. 5, 6 Коринфяне должны помнить, что, обвиняя его и подвергая сомнению его заявление о своем апостольстве, они должны исследовать и самих себя, чтобы убедиться, в вере ли они. Он напоминает им, что Христос Иисус пребывает в них (со всеми вытекающими из этого нравственными обязательствами; ср.: 1Кор 3:16; 1Кор 6:19, 20), если, конечно, они — то, чем должны быть. Павел затем говорит им: О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны. Это несколько неожиданно, так как контекст подсказывает: апостол должен высказать уверенность в том, что коринфяне выдержат тест. Суть в том, что, испытав себя и придя к выводу о том, что они тверды в вере, коринфяне тем самым признают, что Павел выдержал тест. Если они тверды в вере и Христос пребывает в них, то это — следствие полученного ими через служение Павла, и, следовательно, он — истинный апостол, который выдержал экзамен на апостольство.

Ст. 7−9 Молитва Павла за коринфян заключается в его желании, чтобы они делали добро. Это забота о духовном благополучии коринфян, а не о собственной репутации. Следующее его утверждение (мы не сильны против истины, но сильны за истину) следует понимать так: он никогда не мог действовать вопреки Евангелию или своим нравственным установкам.

Ст. 10 Павел подводит итоги своего послания: ...я пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти. В гл. 10−13 Павел постоянно указывает на то, что собирается со всей строгостью употребить свой авторитет (10:5, 6, 11; 12:20; 13:1−4); тем не менее сказанное здесь проясняет, что он надеялся не предпринимать подобного рода мер (ср.: 10:2; 12:19−21). Таким образом, мы можем сказать, что назначение гл. 10−13 — призвать коринфян проявить свою верность Павлу и его Благой вести и тем самым предотвратить строгие апостольские меры против них.

13:11−12 Заключительный призыв и приветствия

Павел завершает послание словами ободрения: у совершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны. В общем контексте это звучит как призыв к коринфянам отвергнуть иное Евангелие, которое проповедуют оппоненты Павла (11:4), признать его право быть их апостолом (10:13−18; 11:21−23; 12:11−13), не позволять аморальным поступкам процветать в их среде (12:19−21) и жить в мире и согласии друг с другом.

13:13 Благословение

Заключительный призыв к благословению Божьему особенно важен, поскольку это единственное место в Новом Завете, где Отец, Сын и Святой Дух единовременно присутствуют в подобного рода благословениях. Павел упоминает благодать Господа Иисуса Христа (ср.: 8:9), любовь Бога (высшее выражение которой состоит в том, что Он примирил всех в Себе через Христа; ср.: 5:18−21) и общение Святого Духа (т. е. участие Святого Духа через Иисуса в общении верующих, сотворенных Им).

Colin G. Kruse



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.