2 Коринфянам 8 глава

Второе послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Новый Библейский Комментарий

Библейской Лиги ERV

1 Так вот, братья и сёстры, мы хотим, чтобы вы узнали о благодати Божьей, посланной церквям в Македонии.
2 И хотя они претерпели суровое испытание, их беспредельная радость проявилась в безграничной щедрости, несмотря на их крайнюю нужду.
3 Я свидетель тому, что по собственной воле они давали сколько могли и даже сверх своих возможностей.
4 Они со всей настойчивостью непрестанно просили нас о том, чтобы им была оказана милость служить людям Божьим.
5 И давали они не так, как мы ожидали, а как этого хочет Бог: прежде всего они себя отдали Господу и нам, а только затем пожертвовали деньги.
6 Так как Тит начал свои благотворительные труды среди вас, то мы попросили его помочь вам завершить начатое.
7 Смотрите же, будьте щедры в благотворительных делах своих, как щедры вы в вере, речах, познании и готовности помогать.
8 Я не приказываю вам быть щедрыми, а говорю это потому, что хочу сравнить ваше усердие с усердием других людей и тем самым испытать истинность вашей любви.
9 Ведь вам известна благодать Господа нашего Иисуса Христа, Который отрёкся от небесных богатств и стал беден ради вас, чтобы вы обогатились.
10 Вот мой совет вам: в прошлом году вы не только были первыми в желании давать, но и первыми, кто в самом деле дал.
11 Так завершите же начатое! Будьте столь же ревностны, сколь были вначале, и давайте от того, что имеете.
12 Потому что если вы даёте с рвением, то Бог примет ваш дар, исходя из того, что вы имеете, а не из того, чего вы не имеете.
13 Мы не хотим, чтобы вы страдали, в то время как другие люди получают утешение. Скорее, это вопрос равенства.
14 Суть в том, что если сейчас ваш достаток послужил их нуждам, то в будущем их достаток удовлетворит вашу нужду, и тогда все будут равны.
15 Как сказано в Писаниях: «Кто собрал много, не имел излишка, а кто собрал немного, не испытывал нужды».
16 Я благодарю Бога, вложившего в сердце Тита такое же рвение помочь вам, которым мы также обладаем.
17 Тит согласился исполнить нашу просьбу, более того, с нетерпением и по собственной воле он отправляется навестить вас.
18 Мы посылаем с ним брата, которого во всех церквях восхваляют за служение Благой Вести.
19 К тому же он был избран церквями сопутствовать нам в наших странствиях, когда мы принесём этот дар. Мы служим во славу Господа, а также чтобы доказать нашу готовность помочь.
20 Мы всегда осторожны, чтобы никто не смог осуждать нас за то, как мы распоряжаемся большими деньгами,
21 так как дорожим своей доброй славой не только перед Господом, но и перед людьми.
22 С ними мы посылаем нашего брата, испытанного во многих делах, который жаждет оказать помощь. И сейчас он ещё больше стремится к этому, потому что глубоко верит в вас.
23 Что касается Тита, то он — мой сотоварищ и соратник в помощи вам. Что же касается других братьев, то они — представители церквей и слава Христа.
24 Так докажите им свою любовь и то, что у нас есть основание гордиться вами, чтобы все церкви убедились в этом.

Новый Библейский Комментарий

8:1 — 9:15 О сборе пожертвований

Рассказав о своей радости и облегчении, которое он испытал по получении новостей от Тита, доставившего ему ответ коринфян на его послание, Павел продолжил разговор, который ранее затрагивался в общинах, состоящих из бывших язычников, о сборе пожертвований в помощь бедным христианам еврейского происхождения в Иудее, где они испытывали большую нужду в связи с голодом в период правления императора Клавдия (41−54 гг.). Помощь собратьям оказала и церковь в Антиохии (Сирия), где преобладали христиане из язычников; они послали собранные средства через Варнаву и Павла (Деян 11:27−30). В Гал 2:10 Павел говорит, что руководители иерусалимской церкви, признав его апостольство, просили его продолжить сборы для бедных, что он с радостью и стремился исполнить. Ко времени написания 1 Кор. (ок. 56 г.) он уже собрал средства в церквах Галатии, и коринфяне, услышав об этом, тоже захотели принять участие в этом служении (1Кор 16:1−4), а ко времени написания 2 Кор. (ок. 56 г.) Павел посетил церкви в Македонии, которые весьма убедительно просили... принять дар и участие их в служении святым (8:1−5).

8:1−6 Пример жителей Македонии

Ст. 1, 2 Павел приводит в пример македонских христиан, которые щедро откликнулись на призыв о помощи собратьям, чтобы побудить коринфян совершить то, что ранее они уже были готовы сделать (ср.: 9:1, 2). Македонские верующие, несмотря на то что сами подвергались серьезным испытаниям и крайне нуждались, радостно, в богатстве... радушия откликнулись на нужды других.

Ст. 3−5 Они были доброхотны по силам и сверх сил, отдавая не только просимое, но себя... Господу.

Ст. 6 Воодушевленный откликом македонских верующих, Павел посылает Тита вновь поднять вопрос о сборе пожертвований среди коринфян.

8:7−15 Слово похвалы коринфянам

Ст. 7−8 Отдавая должное коринфянам в их добродетелях и познании, Павел призывает их также испытать себя и на ниве жертвенности. Вместе с тем он не принуждает их к этому (щедрость не может быть навязана!), скорее, он пользуется возможностью проверить истинность их любви путем участия в деле пожертвования.

Ст. 9 Свой призыв к благодати и щедрости он подкрепляет ссылкой на пример Господа Иисуса Христа, Который, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. Речь здесь идет, конечно, не о вопросах благосостояния, но о той цене, которую Господь заплатил, участвуя во вселенской драме нашего искупления. Не подразумеваются и весьма скромные материальные обстоятельства Его земной жизни, ибо это было лишь началом. Потом пришли отречение, насмешки, преследование, предательство и страдания, которые достигли своей кульминации в Гефсимании и на кресте. Все это в своей совокупности составляет истинную цену нашего спасения. Точно так же, как бедность Иисуса невозможно описать в экономических терминах, богатство, которое Он дарует верующим, нельзя рассматривать просто с позиций материального благополучия. Спасение от греха и благословение грядущего века лежат в основе богатства, которое Христос Своей бедностью дарует на радость всем верующим.

Ст. 10−12 Павел советует своим читателям завершить то, что они начали ранее и чего усердно желали, т. е. сбор средств в пользу нуждающихся. Он объясняет, что при желании (если есть усердие) они должны жертвовать соответственно достатку, и совершенное ими будет благоугодно Богу; они не должны жертвовать сверх своих материальных возможностей.

Ст. 13−15 Павел стремится предотвратить возможное недопонимание вопроса о сборах пожертвований. Коринфяне не должны отягощать себя, отрывая от себя слишком много, чтобы другим было облегчение за их счет. Относительный достаток коринфян ныне может быть направлен частично на удовлетворение нужд бедных иудейских верующих. В будущем ситуация может измениться, и их избыток послужит тогда в восполнение недостатка коринфян. Он находит подходящую иллюстрацию этого принципа «равномерности»: опыт исхода евреев. Когда Бог даровал им манну небесную, то «у того, кто собрал много, не было лишнего, а у того, кто мало, не было недостатка» (Исх 16:18). Нужды всех были удовлетворены, никто не пострадал от недостатка, никто не получил в избытке. Тот факт, что Павел ожидал, что сравнительный достаток коринфян может обеспечить нужды сравнительно бедных верующих в Иерусалиме, следует с осторожностью применять к современной ситуации, когда речь идет о пожертвованиях. Мы не должны применять эти тексты в одинаковой мере по отношению к состоятельным людям и к тем, кто не обладает достатком.

8:16−24 Добрые слова в адрес тех, кто занимается пожертвованиями

Павел здесь хвалит трех человек, которые должны прибыть в Коринф, чтобы заняться вопросом сбора пожертвований.

Ст. 16, 17 Во-первых, он с похвалой отзывается о Тите, который проявляет серьезную заботу о коринфянах, и о его готовности идти в Коринф.

Ст. 18, 19 Во-вторых, он хвалит брата, во всех церквах похваляемого за благовествование и избранного церквами в качестве своего представителя, которому поручено передать собранные средства в Иерусалим.

Ст. 20, 21 Прежде чем сказать добрые слова в адрес третьего брата, Павел делает небольшое отступление, высказывая свои опасения, связанные с возможными упреками по поводу даров: чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений. Необходимо действовать справедливо и честно и перед Богом, и перед людьми.

Ст. 22 Наконец, он рекомендует брата, которого усердие много раз испытывали во многом, и который ныне еще усерднее по великой уверенности в коринфянах.

Ст. 23, 24 Этот отрывок завершается похвалой всех трех братьев и призывом к коринфянам проявить свою любовь (к Павлу) и подтвердить своими делами, то, за что Павел хвалил их (македонянам), когда эти три человека прибыли туда. Следует отметить, как важно было для апостола ревностное отношение к делу, когда он хвалил христианских служителей и когда ободрял верующих в целом. У нас может быть свой список приоритетов. Но Павел ставил рвение, ревностное отношение к делу на одно из первых мест (ср., напр.: 7:11, 12; 8:7, 8, 16, 17; Рим 12:11; 2Тим 1:16, 17).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.