1 Фессалоникийцам 3 глава

Первое послание Фессалоникийцам
Библейской Лиги ERV → Новый Библейский Комментарий

Библейской Лиги ERV

1 Мы не смогли прийти к вам, но, будучи не в силах больше ждать, мы решили остаться одни в Афинах,
2 а Тимофея, нашего брата и товарища по трудам в Боге и проповеди Благовестия Христа, мы послали к вам. Он ободрил и укрепил вас в вашей вере,
3 чтобы никто не обеспокоился из-за преследований, которым мы подверглись. Ведь вы сами знаете, что нам необходимо вынести эти испытания.
4 Даже когда мы были с вами, то неоднократно предостерегали вас о тех гонениях, через которые нам суждено пройти. Как вам хорошо известно, всё именно так и случилось.
5 И потому, будучи не в состоянии больше ждать, я послал Тимофея выяснить, насколько крепка ваша вера. Я опасался, что дьявол одолеет вас своими искушениями, сделав все наши труды напрасными.
6 Но Тимофей только что возвратился из Фессалоник и сообщил нам добрую весть о вере и любви вашей. Он сказал, что вы всегда добром вспоминаете нас и томитесь желанием увидеться с нами. Мы и сами жаждем того же.
7 Братья и сёстры, несмотря на наше бедственное положение и гонения, которым мы подверглись, вести о вашей вере ободрили нас.
8 Узнав, что вы тверды в Господе, мы обрели новую жизнь.
9 Как возблагодарить нам Бога в достаточной мере за ту радость, которую мы испытываем благодаря вам перед нашим Богом?
10 Днём и ночью мы изо всех сил молимся, чтобы вновь увидеть вас и дать вам всё необходимое для укрепления вашей веры.
11 Так пусть же наш Бог, Отец и Господь Иисус подготовят путь к вам!
12 Мы молимся Господу, чтобы Он увеличил вашу любовь друг к другу и ко всем людям, подобно той любви, которою мы испытываем к вам.
13 Пусть Он укрепит вас и сделает непорочными в святости перед нашим Богом и Отцом до пришествия нашего Господа Иисуса со всеми святыми Своими.

Новый Библейский Комментарий

2:17 — 3:13 Забота Павла о церкви

Покинув Фессалонику раньше намеченного срока, Павел хотел вернуться туда как можно быстрее, но, как говорит он сам, этому воспрепятствовал сатана (ср.: 2Кор 12:7). Одно из возможных объяснений состоит в том, что городские власти, опасаясь беспорядков, запретили Павлу возвращаться в город. Похоже, что несправедливая критика, которой подвергался Павел, распространилась довольно широко, и потому он подчеркивает свое желание снова увидеть фессалоникийских христиан и поддержать их. Он представляет, как предстанет перед Христом в день суда, приведя с собой эту церковь в доказательство преданности своему миссионерскому призванию. Церковь уподобится венцу, символизирующему его успешную миссионерскую деятельность, поэтому ее продолжение жизненно необходимо. Со своей стороны, верующие тоже были для него источником радости — так учитель искренне радуется успехам ученика не только потому, что обеспечил эти успехи, но более всего потому, что это важно для ученика.

Ст. 1, 2 Все попытки Павла снова посетить эту церковь оказались неудачными, поэтому он согласился на предложение остаться в Афинах (ок. 500 км от Фессалоники) и послал вместо себя одного из своих сотрудников (остаться... одни означает, по-видимому, что Силуан также отсутствовал). Таким образом, как это неоднократно бывало, вместо Павла был послан Тимофей. И снова Павел подчеркивает (вероятно, с целью защиты от клеветников), что Тимофей — его истинный брат и сотрудник, человек испытанный. Характеризующее Тимофея выражение соработник Божий (Рассуждения автора основаны на англ. переводе Библии; в русской синодальной Библии — служитель Божий), то есть человек, сотрудничающий с Богом в насаждении Евангелия (ср.: 1Кор 3:9), вызывало затруднения у переписчиков, и некоторые из них заменяли его на выражение служитель Божий (как в NIV mg.). Павел имеет в виду, что Сам Бог сотрудничает с христианскими работниками в благовествовании Христовом — понятие, включающее и начало распространения Евангелия, и взращивание церкви. Прибытие Тимофея должно было привести к укреплению церкви, чтобы новообращенные смогли с твердостью выдержать искушения и враждебное давление. (Обратите внимание, что в ст. 13 такое же воздействие приписывается Самому Господу.) Глагол утешить (в русской синодальной Библии — утвердить... и утешить) означает и побуждение людей к действию, и оказание им моральной поддержки.

Ст. 3−4 Понимание того, что впереди нас ожидают какие-то трудности, может помочь встретить их более стойко. Читатели послания знали, что гонения на них неизбежны, потому что Павел снова и снова напоминает об этом, ссылаясь на свой собственный опыт и на опыт церкви в Иудее (2:14).

Ст. 5 Посылая Тимофея, Павел хотел убедиться, что они сохранили свою веру. Ведь сатана мог искусить их настолько, что церковь распалась бы, и все труды, затраченные на ее создание, оказались бы напрасны. Хотя не существует таких необоримых искушений (1Кор 10:13), верующие не всегда сопротивляются им успешно. Вера в то, что Бог оберегает Свой народ, не избавляла Павла от беспокойства и молитв за них.

Ст. 6−8 Добрая весть Тимофея рассеяла все страхи Павла. Он так обрадовался, что написал это послание сразу после возвращения Тимофея. Основные христианские добродетели — вера и любовь — не оскудевали в Фессалонике (и продолжали возрастать: 2Фес 1:3). Верующие очень хотели встретиться с Павлом. Это показывает, что они не отклонились от Евангелия и действительно принадлежали к Божьим избранникам (1:4). Они стояли в Господе и потому могли смело встретить любое противодействие (ср.: Еф 6:10). Отчет Тимофея пришел в тот момент, когда Павел, подавленный обстоятельствами и угнетенный нападками на него, был не вполне «жив». Миссионер, чьей задачей было утешение других (2), сам утешился и возродился благодаря вести об этой церкви.

Ст. 9 Павел пишет о радости, которую он выражает перед Богом, точь-в-точь как израильтяне веселились перед Господом, празднуя свои праздники (Втор 12:12, 18). Радость может быть просто выражением нашего ощущения счастья; для Павла она была поводом воздать благодарность Богу, ее источнику.

Ст. 10 Павел продолжает всеусердно молиться о том, чтобы увидеться с членами этой церкви. Чисто по-человечески он хочет быть вместе с ними, чтобы помочь исправить некоторые недостатки в их вере. Несмотря на свою твердость, они не были безупречны ни в понимании христианского учения, ни в поведении. Послание — это попытка Павла письменно восполнить то, что он не смог дать им лично. Отправка письма решала только одну проблему, побуждавшую Павла стремиться в Фессалонику. Поэтому, сочиняя послание, он продолжал молиться о возможности посетить эту церковь. В конце концов его молитва была удовлетворена (Деян 20:1).

Ст. 11−12 От сообщения читателям о своих молитвах Павел переходит к собственно молитве. Но вместо того чтобы непосредственно обратиться к Богу во втором лице (напр.: «Боже, открой мне путь в Фессалонику!»), Павел выражает свою просьбу в третьем лице: Сам же Бог... да у правит путь наш к вам (ср.: Чис 6:24−26; Пс 19:2−6). Бог-Отец объединен в молитве с Господом Иисусом Христом (ср.: 1:1 и, в обратном порядке, — 2Фес 2:16). Первая просьба выражает желание Павла снова посетить эту церковь, а вторая — упование на их возрастание в любви и праведности (тема, получившая развитие в наставлении, непосредственно примыкающем к молитве в 4:1−12). Их любовь должна распространяться не только на церковь, но и на всех остальных (ср.: Гал 6:10 в обратном порядке). Павел приводит в пример себя (ср.: 1:6; 2Фес 3:7−9; Деян 20:35) не для того, чтобы уведомить Господа, а потому, что эта молитва действует еще и как средство наставления читателей, показывая, как они должны молиться и жить.

Ст. 13 Павел хочет, чтобы его читатели встретили Господа, когда Он придет судить, непорочными и праведными. Это не означает, что они должны совершенствоваться и возрастать, чтобы стать непорочными в некоем неопределенном будущем, когда придет Господь. Павел убежден, что Господь может прийти очень скоро (но не в ближайшее время, как явствует из 2Фес 2), и потому просит, чтобы Бог утвердил их сердца в этих качествах уже сегодня и чтобы они оставались такими до самого пришествия Господа. На суде, который произойдет с пришествием Христа (2:19; ср.: 1:10), они смогут не опасаться Божьего гнева (1:10), но все равно это будет временем оценки и вознаграждения или гибели. Торжественность этого события подчеркнута изображением Иисуса, шествующего со всеми святыми Его. Это либо верующие, которые умерли и придут вместе с живыми верующими встретить Господа (4:16, 17), либо ангелы, сопровождающие последнее пришествие Бога (Зах 14:5), или Сына Человеческого (Мк 8:38), и умножающие Его славу (2Фес 1:7 подтверждает второе толкование).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.