Екклесиаста 4 глава

Книга Екклезиаста
Библейской Лиги ERV → Новый русский перевод

 
 

И опять я увидел, что со многими обходятся несправедливо; я видел их слёзы, и не было никого, кто мог бы их утешить. Я видел, что вся власть находится в руках жестоких, и нет никого, кто бы мог успокоить обиженных.
 
И вновь посмотрел я и увидел все те угнетения, которые делаются под солнцем: я видел слезы угнетенных, но у них нет утешителя; сила на стороне их угнетателей, а у них нет утешителя.

И решил я, что лучше тем, кто уже умер, чем тем, кто ещё жив.
 
И посчитал я, что те, кто уже умер, счастливее тех, кто ещё жив.

И ещё лучше тем, кто вовсе не родился, они никогда не видели зла, происходящего в этом мире. Зачем так упорно трудиться?
 
Но лучше их обоих тому, кто ещё не был рожден, кто ещё не видел зла, которое творится под солнцем.

Потом я подумал: «Зачем так упорно трудятся люди?» Я видел тех, кто пытался чего-либо достичь и быть лучше других. Почему? Потому что люди завистливы и не хотят, чтобы у других было больше, чем у них. Это всё так же бессмысленно, как пытаться поймать ветер.
 
И увидел я, что весь труд и все достижения происходят от зависти людей друг к другу. И это тоже суета, это — погоня за ветром.

Некоторые говорят: «Глупо сидеть сложа руки и ничего не делать, ведь так можно от голода умереть».
 
Глупый сидит сложа руки и слабеет от голода.

Может быть, в этом есть правда, но я говорю: «Лучше довольствоваться тем, что есть у тебя, чем постоянно стремиться завладеть ещё большим богатством».
 
Лучше одна горсть с покоем, чем две горсти с трудом и погоней за ветром.

И снова я увидел бессмыслицу жизни:
 
И снова увидел я нечто суетное под солнцем:

человек может быть одиноким, не иметь ни брата, ни сына, но будет продолжать упорно трудиться и никогда не будет знать удовлетворения от того, что имеет. И он трудится так упорно, что спрашивает себя: «Зачем я так тружусь, почему не могу позволить себе наслаждаться жизнью?» Это тоже очень печально и бессмысленно.
 
вот одинокий человек, и никого нет рядом с ним; нет у него ни сына, ни брата. Трудам его нет конца, но глаза его не насыщаются богатством. «Для кого же я тружусь, — думает он, — и почему я лишаю себя удовольствий?» Это тоже суета — несчастное дело!

Двоим лучше, чем одному. Когда двое работают вместе, они делают в два раза больше.
 
Двоим лучше, чем одному, потому что они получат хорошую награду за свой труд.

Если падает один, то другой поднимает его, но кто падает в одиночку, тот не может ждать помощи ни от кого.
 
Если один упадет, то его друг поможет ему встать. Но горе тому, кто упадет, и не будет никого, кто помог бы ему подняться!

Если двое спят вместе, они согреваются, спящий же в одиночку мёрзнет.
 
И если двое лягут вместе, то им будет тепло. Но как согреться одному?

Враг может одолеть одного, двое же могут противостоять врагу, а трое ещё сильнее. Они как верёвка, скрученная втрое, которую трудно порвать.
 
Хотя одного и можно одолеть, двое смогут защититься. Веревка, свитая из трех нитей, не скоро порвется.

Молодой вождь, бедный, но мудрый, лучше старого и глупого царя, который не слушает предупреждений.
 
Лучше бедный, но мудрый юноша, чем старый, но глупый царь, который уже не прислушивается к советам.

Может быть, молодой властитель родился бедным. Может быть, он прямо из тюрьмы взошёл на трон.
 
Юноша вышел из темницы, чтобы стать царем, хотя он и родился бедным в своем царстве.

Но я знаю людей, я видел, как они следовали за юношей, который занял царский трон.
 
Я увидел, что все, кто жил и ходил под солнцем, последовали за юношей — преемником царя.

Он вёл за собой бесчисленное множество людей, но те же, кто следовали за ним, позже от него же и отрекутся. Это тоже всё так же бессмысленно, как пытаться поймать ветер.
 
Не было числа народу, что был на его стороне. Но тем, кто родился позже, не был угоден преемник. Это тоже суета, это — погоня за ветром.

Будь осмотрителен, когда идёшь поклоняться Богу в храме. Лучше слушать Бога, чем приносить бессмысленные жертвы, подобно глупцам, которые совершают зло, даже не сознавая этого.
 
Следи за своим поведением, когда идешь в дом Божий. Лучше прийти туда, чтобы слушать, нежели приносить необдуманную жертву, подобно глупцам, которые даже не знают, что творят зло.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.