От Матфея 12 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Новый русский перевод

 
 

Тогда же в одну из суббот, случилось Иисусу идти через пшеничное поле. Его ученики были голодны, поэтому они сорвали несколько колосьев пшеницы и стали есть зерна.
 
В то время, в субботу, Иисус проходил через засеянные поля. Его ученики были голодны и начали срывать колосья и есть зерна.

Фарисеи, увидев это, сказали: «Смотри! Твои ученики делают недозволенное в субботний день!»
 
Но когда это увидели фарисеи, они сказали Ему: — Смотри! Твои ученики делают то, что не разрешается делать в субботу.[72] [73]

Тогда Иисус спросил их: «Разве вы не читали о том, что Давид и те, кто были с ним, сделали, когда были голодны?
 
Иисус ответил им: — Разве вы не читали, что сделал Давид, когда он и его спутники проголодались?

Он вошёл в дом Божий и съел хлебы, принесённые в дар Богу, хотя это и было запрещено законом и ему, и тем, кто был с ним. Только священникам разрешалось их есть.
 
Он вошел в дом Божий и ел священный хлеб[74] [75], который нельзя было есть ни ему, ни его людям, но только священникам[76].

И разве не читали вы в Законе Моисея, что в субботний день священники в храме нарушают субботу, но их не считают виновными.
 
Или вы не читали в Законе, что в субботу священники трудятся в храме, нарушая святость этого дня, и при этом на них нет вины?

Но скажу вам: сейчас здесь нечто, что превосходит в величии храм.
 
Говорю вам, что здесь присутствует Тот, Кто больше храма.

Если бы вы понимали, что имеется в виду в Писаниях, когда говорится: „Я хочу доброты от вас, а не жертв”, то не осуждали бы невинных.
 
Если бы вы знали, что значит: «Милости хочу, а не жертвы»[77], то не обвиняли бы невиновных.

Да, Сын Человеческий — Господин субботы».
 
Ведь Сын Человеческий — Господин над субботой!

После этого Иисус ушёл оттуда и отправился в их синагогу.
 
Уйдя оттуда, Иисус зашел в синагогу.

Там был человек с иссохшей рукой, и некоторые иудеи спросили Иисуса: «По Закону ли исцелять людей в субботу?» Они задали этот вопрос, чтобы потом обвинить Его.
 
Там был человек с иссохшей рукой. Люди в синагоге искали повод обвинить Иисуса и поэтому спросили Его: — Позволяет ли Закон исцелять в субботу?

Но Христос ответил им: «Допустим, что у кого-то из вас есть овца, и она упала в яму в субботний день. Разве вы не схватите её и не вытащите наверх?
 
Иисус сказал им: — Если у кого-то из вас есть одна-единственная овца, и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит её оттуда?

Человек же намного важнее овцы! Значит, Закон позволяет делать добро в субботу!»
 
А ведь насколько человек дороже овцы! Стало быть, в субботу позволяется делать добро.

Иисус сказал сухорукому: «Протяни руку». Тот протянул руку, и она тот час же выправилась и стала здоровой, как и другая.
 
После этого Он сказал больному: — Протяни руку. Тот протянул, и его рука стала совершенно здоровой, как и другая.

Тогда фарисеи вышли и стали сговариваться, как найти способ погубить Его.
 
Фарисеи же, выйдя, стали совещаться о том, как им убить Иисуса. Узнав об этом, Иисус ушел из тех мест.

Однако Иисус знал о том, что замышляли фарисеи, и поэтому ушёл оттуда. Множество народа следовало за Ним, и Он всех исцелял,
 
За Ним последовало много людей, и Он исцелил их всех.

предупреждая их о том, чтобы они не рассказывали о Нём другим.
 
Но Иисус запретил им разглашать о том, кто Он[78].

Так случилось во исполнение того, что Бог сказал устами пророка Исаии:
 
Так исполнялись слова, сказанные через пророка Исаию:

«Вот Мой Слуга, Которого Я избрал, Мой Возлюбленный, к Которому Я благоволю. Я передам Ему Духа Своего, и Он провозгласит справедливость для всех народов.
 
«Вот Мой избранный Слуга! Любимый Мною, в Ком радость души Моей! Я дам Ему Духа Моего, и Он возвестит народам правосудие,

Он не станет ни браниться, ни кричать, и люди не услышат Его голос на улицах.
 
Он не будет ни спорить, ни кричать; никто не услышит Его голоса на улицах.

Он не сломает согнутый камыш и не погасит мерцающий светильник. Он не остановится, пока не восторжествует справедливость.
 
Тростника надломленного Он не переломит и тлеющего фитиля не погасит, пока не даст восторжествовать правосудию.

И все народы будут надеяться на имя Его».
 
На имя Его будут надеяться народы»[79].

И привели к Иисусу слепого и немого, одержимого бесом, и Он исцелил его. И тот человек заговорил и прозрел.
 
Привели к Иисусу человека, одержимого демоном, который был к тому же слепым и немым. Иисус исцелил его, и он заговорил и стал видеть.

И дивился народ, говоря: «Может быть, Этот Человек и есть обещанный Сын Давидов?»
 
Все люди удивлялись и спрашивали друг друга: «Может, это и есть Сын Давидов?»

Фарисеи, услышав это, сказали: «Он изгоняет бесов только властью Вельзевула, князя бесовского!»
 
Когда же фарисеи услышали это, они сказали: «Он изгоняет демонов не иначе как силой Веельзевула, повелителя демонов».

Иисус знал их мысли и поэтому сказал им: «Любое царство, разделённое на части враждой, погибнет, и любой город и любая семья, раздираемая распрями, не устоит.
 
Зная, о чем они думают, Иисус сказал им: — Любое царство, разделившееся на враждующие части, приходит в запустение, и никакой город или дом, разделенный враждой, не устоит.

И если сатана изгоняет своих бесов, то, значит, он сам против себя выступает. Так как же устоит царство его?
 
И если сатана изгоняет сатану, значит, он враждует против самого себя. Как тогда устоит его царство?

И если правда то, что Я изгоняю бесов властью Вельзевула, то чьей же властью изгоняют их ваши люди? Так ваши собственные люди покажут, что вы неправы.
 
Если Я изгоняю демонов силой Веельзевула, то чьей силой изгоняют их ваши последователи?[80] Так что они будут вам судьями.

Если же Я изгоняю бесов Духом Божьим, то это доказывает, что Царство Божье уже пришло к вам.
 
Но если Я изгоняю демонов Духом Божьим, то это значит, что Царство Божье пришло к вам.

И если какие-либо люди захотят войти в дом сильного человека и украсть то, чем он владеет, то они сначала должны связать его. Только тогда они смогут разграбить его дом.
 
Как может кто-нибудь войти в дом сильного человека и разграбить его добро, если сначала не свяжет его? Только тогда можно будет ограбить его дом.

Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает.
 
Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот растрачивает.

И потому говорю вам: любой грех и злословие против Господа будут прощены, но злословие против Святого Духа не будет прощено.
 
Любой грех и любое кощунство будут прощены людям, но кощунство над Духом прощено не будет.

Тот, кто скажет слово против Сына Человеческого, может быть прощён. Тот же, кто скажет против Святого Духа, не будет прощён ни в этом веке, ни в будущем».
 
Кто скажет что-либо против Сына Человеческого, тот будет прощен, но кто говорит против Святого Духа, тот не будет прощен ни в этом веке, ни в будущем.

«Вы знаете, что для того, чтобы получить хорошие плоды, нужно хорошее дерево, а для того, чтобы получить плохие плоды, нужно плохое дерево. Ведь дерево распознаётся по его плодам.
 
Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим, или признайте дерево плохим и плод его плохим, ведь дерево узнается по его плодам.

Отродья змеиные! Как вы можете сказать что-нибудь хорошее, если сами вы злые люди? Ведь слова идут от того, что наполняет сердце.
 
Вы, змеиное отродье, как вы можете говорить доброе, если вы злы? Ведь что у человека на сердце, то и на языке.

Добрый человек произносит добрые слова, идущие из сердца, наполненного добром, в то время как злой черпает злые слова из сердца, наполненного злом.
 
Добрый человек выносит доброе из своего хранилища добра, а злой человек выносит злое из хранилища зла.

Но говорю вам, что в Судный день людям придётся отвечать за каждое неосторожно сказанное слово.
 
Но говорю вам, что в День Суда люди дадут отчет за каждое пустое слово, которое они сказали.

На основании твоих слов ты будешь признан невиновным, и на основании твоих слов ты будешь осуждён».
 
Ваши собственные слова послужат вам оправданием или осуждением!

Тогда некоторые законоучители и фарисеи спросили Иисуса: «Учитель, мы хотели бы, чтобы Ты сотворил для нас знамение».
 
Затем фарисеи и учители Закона стали просить Иисуса: — Учитель, мы хотим, чтобы Ты показал нам какое-нибудь знамение.

Но Он сказал им в ответ: «Злое и неверное поколение ищет знамения, но оно не будет ему дано, кроме знамения, данного пророком Ионой.
 
Иисус ответил: — Злое и развратное поколение ищет знамения, но ему не будет дано никакого знамения, кроме знамения пророка Ионы.

Потому что подобно Ионе, проведшему в чреве морского чудовища три дня и три ночи, и Сын Человеческий пробудет в могиле три дня и три ночи.
 
И как Иона был три дня и три ночи в желудке огромной рыбы[81], так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

В Судный день жители Ниневии выступят против живущих сегодня и обличат их, потому что покаялись они в ответ на проповедь Ионы, а здесь же Некто, Кто превосходит в величии Иону!
 
Жители Ниневии встанут в День Суда с людьми этого поколения и обвинят их, потому что они покаялись от проповеди Ионы[82]. Сейчас же с вами Тот, Кто больше Ионы.

В Судный день царица Юга выступит против живущих сегодня и обличит их, так как она явилась с другого конца земли внимать мудрости Соломоновой, а здесь же Некто, Кто превосходит в величии Соломона!»
 
Царица Юга[83] [84] встанет в День Суда с людьми этого поколения и осудит их, потому что она пришла с другого конца света послушать мудрость Соломона. Сейчас же с вами Тот, Кто больше Соломона.

«Когда из человека выходит нечистый дух, то скитается в пустыне в поисках покоя и не находит его.
 
Нечистый дух, выйдя из человека, скитается по безводным местам, ища место для отдыха, но не находит его.

И тогда он говорит: „Я вернусь в своё прежнее обиталище, которое покинул”. И когда он возвращается обратно к тому человеку, то находит обиталище пустым, выметенным и убранным.
 
Тогда он говорит: «Возвращусь-ка я в дом, из которого вышел». Он возвращается и находит дом незанятым, чисто выметенным и убранным.

Тогда он идёт и приводит с собой семь других нечистых духов, ещё худших, чем он сам. И они входят в того человека, и живут там все вместе, и жизнь этого человека становится ещё хуже, чем была прежде. То же произойдёт и со злыми людьми, живущими сегодня».
 
Тогда он идет, берет с собой семь других духов, ещё более злых, чем он сам, и они приходят и поселяются там. И это для человека ещё хуже того, что было вначале. Так будет и с этим злым поколением.

Пока Иисус говорил с народом, Его мать и братья стояли снаружи; они хотели поговорить с Ним.
 
Иисус ещё говорил с народом, когда к дому подошли Его мать и братья. Они стояли снаружи, желая поговорить с Ним.

Кто-то сказал Иисусу: «Посмотри, Твоя мать и Твои братья стоят снаружи и хотят поговорить с Тобой».
 
Кто-то Ему сказал: — Твоя мать и братья стоят снаружи, они хотят поговорить с Тобой.

В ответ Он сказал говорившему: «Кто Моя мать и кто Мои братья?»
 
Но Иисус ответил тому человеку: — Кто Мне мать и кто Мне братья?

И, протянув руку к Своим ученикам, сказал: «Вот Моя мать и вот Мои братья!
 
И, показав рукой на Своих учеников, сказал: — Вот Моя мать и Мои братья.

Да, тот, кто исполняет волю Моего Отца Небесного — Мой брат, сестра и мать!»
 
Кто исполняет волю Моего Небесного Отца, тот Мне и брат, и сестра, и мать.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
2 [72] — Иудеи должны были оставлять некоторую часть урожая для бедных и поселенцев. Кроме того, Законом разрешалось руками срывать колосья на чужом поле, это не считалось воровством (см. Лев 23:22; Втор 23:25). Фарисеи обвиняли учеников Иисуса не в том, что они срывали колосья и растирали их руками, но в том, что они делали это в субботу, в религиозный день покоя.
2 [73] — См. Лев 23:22; Втор 23:25.
4 [74] — Это были 12 хлебов, которые выставлялись каждую субботу в шатре, а позже и в храме Бога, а старые хлебы доставались священникам (см. Исх 25:30; Лев 24:5-9).
4 [75] — См. Исх 25:30; Лев 24:5-9.
3 [76] — См. Лев 24:8-9; 1Цар 21:1-6.
7 [77]Ос 6:6.
16 [78] — Иисус, вероятно, не хотел, чтобы люди видели в Нем только чудотворца-целителя. Другая возможная причина — растущая популярность, которая мешала Его служению (см. Мк 1:43-45).
18 [79]Ис 42:1-4.
27 [80] — Букв.: сыновья.
40 [81] — См. Иона 2:1.
41 [82] — См. Иона 3:6-9.
42 [83]Царица Юга. Т. е. Царица Шевы (Шева — современная юго-западная Аравия); ее встреча с царем Соломоном описана в 3Цар 10:1-13.
42 [84] — Т. е. царица Шевы, см. 3Цар 10:1-13.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.