Второзаконие 21 глава

Пятая Книга Моисеева. Второзаконие
Библейской Лиги ERV → Новый русский перевод

 
 

«Если на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе, найдут в поле убитого, и никто не знает, кто убил его,
 
Если в земле, которую Господь, твой Бог, дает тебе во владение, будет найден убитый, лежащий в поле, и останется неизвестным, кто его убил,

пусть твои старейшины и судьи пойдут и измерят расстояние до городов вокруг убитого.
 
то пусть выйдут твои старейшины и судьи и измерят расстояние до городов, которые находятся вокруг убитого.

Когда вы узнаете, какой город ближе к убитому, пусть старейшины того города возьмут из своего стада никогда не телившуюся и не знавшую ярма корову
 
Пусть старейшины того города, который будет ближайшим к убитому, возьмут молодую корову, на которой ещё не работали и которая не носила ярма.

и приведут ту корову в долину, где есть проточная вода, на землю, которую никогда не распахивали, а также на которой никогда не сеяли, и пусть в этой долине корове переломят шею.
 
Затем отведут её в долину, которая не распахана и не засеяна и где есть проточная вода. На этом месте пусть они сломают шею корове.

Пусть придут туда также и священники, потомки Левия, которых Господь, Бог твой, избрал для служения Себе и для благословения народа Его именем, чтобы они решали, кто прав, если во время спора кому-то нанесли увечье.
 
И пусть подойдут священники, сыновья Левия, которых Господь, твой Бог, избрал для служения Себе и для благословения народа Его именем, должны решить все спорные вопросы и разбирать все дела о драках.

Пусть все старейшины города, ближайшего к убитому, омоют руки над коровой, которой в долине сломали шею,
 
Затем старейшины города, ближайшего к убитому, должны омыть руки над коровой, которой сломали шею в долине.

и пусть старейшины скажут: „Мы не знаем, как умер этот человек и не видели, как это случилось.
 
И пусть старейшины скажут: «Наши руки не проливали эту кровь, и наши глаза ничего не видели.

Господи, ты спас Израиль. Мы — Твой народ, так очисти нас и не вини в убийстве невинного”. Тогда они не будут обвинены в убийстве невинного,
 
Прости Свой народ, Израиль, Ты ведь искупил их грех. Господи, не вини в убийстве невиновного». Тогда его кровь не будет им вменена.

и ты поступишь правильно, и снимешь эту вину с себя и со своего народа».
 
Так ты смоешь с себя кровь невиновного, потому что поступаешь правильно в глазах Господа.

«Когда будешь сражаться со своими врагами, и если Господь, Бог твой, позволит тебе победить их, то уведи врагов к себе в плен.
 
Если выйдешь на войну против своих врагов, и Господь, твой Бог, отдаст их в твои руки, и ты возьмешь их в плен,

А, если увидишь среди пленников красивую женщину и захочешь взять её в жёны,
 
и если увидишь среди пленных красивую женщину, полюбишь её и захочешь взять её в жёны,

приведи её к себе в дом, и пусть она обреет себе голову и обрежет ногти,
 
то приведи её в свой дом. Пусть она обреет себе голову, обрежет ногти

и пусть снимет одежду, которая на ней и по которой видно, что женщину захватили во время войны, и пусть она остаётся у тебя в доме, и целый месяц горюет из-за потери отца и матери, а потом можешь войти к ней и стать ей мужем, и она будет твоей женой.
 
и снимет с себя одежду пленницы.[59] После того как она проживет месяц в твоем доме, оплакивая отца и мать, ты можешь войти к ней и стать ей мужем, и она будет твоей женой.

А если ты недоволен ею, то отпусти её на свободу, но не продавай её и не обращайся с ней как с рабыней, потому что ты имел с ней половые сношения».
 
Если потом ты её разлюбишь, то отпусти её, куда она захочет. Ты не должен продавать её или обращаться с ней как с рабыней, потому что ты обесчестил её.

«Если у человека две жены, а он любит одну больше, чем другую, и от обеих у него есть дети, и первый сын от нелюбимой жены,
 
Если у мужчины две жены, одна любимая, а другая нелюбимая, и у обеих есть от него сыновья, но первенец — сын нелюбимой жены,

то при дележе имущества между детьми человек не может отдать сыну любимой жены то, что принадлежит первенцу.
 
то при дележе имущества между сыновьями, он не должен дать сыну любимой жены первенство перед первородным сыном нелюбимой жены.

Он должен признать первенца, сына нелюбимой жены, и должен отдать первому сыну всего добра вдвойне, потому что этот ребёнок — первенец и ему принадлежит право первородства».
 
Он должен признать сына от нелюбимой жены первенцем и должен отдать ему двойную часть из всего того, что у него есть, ведь этот сын — первое проявление его мужской силы, и ему принадлежит право первородства.

«Если у человека сын упрямый и непослушный, не слушается ни отца, ни матери и не повинуется им, хотя они и наказывают его,
 
Если у кого-нибудь сын упрямый и непокорный, который не слушается ни отца, ни матери и не повинуется им, хотя они и наказывают его,

пусть отец с матерью отведут его к старейшинам города на площадь
 
то пусть отец с матерью приведут его к старейшинам у ворот города[60].

и скажут старейшинам: „Наш сын упрям, отказывается повиноваться нам, не делает то, что ему велят, а только объедается и напивается”.
 
Они должны сказать старейшинам: «Наш сын упрям и непокорен, не слушает нас, только объедается и напивается».

Тогда пусть жители города забьют этого сына камнями. Поступив так, отведёшь от себя зло, и весь израильский народ услышит об этом и испугается».
 
Тогда пусть все жители города забьют его камнями до смерти. Поступив так, вы отведете от себя зло, и все израильтяне услышат об этом и испугаются.

«Если человек повинен в грехе, который наказывается смертью, то убив его, люди могут повесить его тело на дереве,
 
Если человек виновен в грехе, достойном смерти, то убив его, люди могут повесить его тело на дереве.

но не оставляй тело на дереве на ночь: в тот же день похорони этого человека, потому что тот, кто висит на дереве, проклят Богом. Не оскверняй землю, которую Господь, Бог твой, отдаёт тебе».
 
Но нельзя оставлять его тело на дереве на ночь: в тот же день похорони этого человека, потому что тот, кто повешен на дереве, проклят Богом. Не оскверняй землю, которую Господь, твой Бог, дает тебе в наследие.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
12 [59] — Этот ритуал означал, что женщина прерывала связь со своим народом и становилась частью израильского народа.
19 [60] — Ворота города были центром всей общественной жизни, около них проходили и судебные разбирательства.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.