1 Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Новый русский перевод

 
 

Братья и сёстры, теперь же я расскажу о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в невежестве.
 
Не хочу, братья, чтобы вы пребывали в неведении относительно духовных даров.

Помните, когда вы были неверующими, вы поддавались влиянию тех, кто убеждал вас служить безжизненным идолам?!
 
Вы помните, что когда вы были язычниками, вас что-то толкало к немым идолам.

И потому я говорю вам, что никто ведомый Божьим Духом, не скажет: «Будь проклят Иисус», и никто не сможет сказать: «Иисус — Господь», кроме как с помощью Святого Духа.
 
Итак, поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.

Есть разные духовные дары, но все они от одного и того же Духа.
 
Дух Один, а Его дары различны.

Существуют разные служения, но все мы служим одному Господу.
 
Есть разные служения, но Господь один и тот же.

Бог по-разному действует в людях, но Бог — один, производящий всё во всех.
 
Есть разные действия, но все их производит один и тот же Бог во всех нас.

Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага.
 
В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.

Одному человеку Дух дал слово божественной мудрости, другому — слово божественного знания.
 
В словах одного Дух дает мудрость; в словах другого тот же Дух дает знание;

Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления.
 
кому-то тем же Духом дается вера; кому-то — дары исцелений тем же Духом.

Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки.
 
Одному — чудодейственные силы; другому — пророчество; третьему — способность различать духов; иному даны разные языки[59], а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.

Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.
 
Всё это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по Своему усмотрению.

У каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же как и Христос.
 
Подобно тому, как тело состоит из многих органов, составляющих в совокупности одно тело, так же и Христос.

Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди — всем нам было дано одного и того же Духа.
 
Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.

Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.
 
Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.

Даже если нога говорит: «Если я не рука, то не принадлежу телу», то по этой причине она не перестанет принадлежать телу.
 
Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: «Я не принадлежу к телу, так как я не рука!» Конечно, она не перестала бы быть частью тела.

И если ухо говорит: «Если я не глаз, то не принадлежу телу», то по этой причине оно не перестанет принадлежать телу.
 
Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: «Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!» Оно тоже не перестало бы быть частью тела.

И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?
 
Если бы всё тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы всё тело состояло из уха, то где было бы обоняние?

Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.
 
Но Бог каждому органу определил Свое назначение в теле, как Он Сам того пожелал.

Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?
 
Как тело могло бы существовать, если бы целиком состояло из одного органа?

На самом же деле, членов много, а тело — одно.
 
Так что органов много, но все они составляют одно тело.

Глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе», или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: «Я не нуждаюсь в вас».
 
И глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна!» Голова не может сказать ногам: «Я в вас не нуждаюсь!»

Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, жизненно необходимы.
 
Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.

С теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,
 
К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой,

в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Однако Бог составил тело так, чтобы большее внимание уделялось тем частям, которые нуждаются в этом внимании.
 
и те органы, которые считаются неприличными, мы тщательнейшим образом прикрываем, тогда как приличные органы в этом не нуждаются. Но Бог Сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых «неблагородных» частях тела мы проявляли больше заботы,

Это было сделано для того, чтобы в теле не было разделения между его частями и чтобы все члены в равной степени заботились друг о друге.
 
чтобы в теле не было разделения, но чтобы все части тела проявляли одинаковую заботу друг о друге.

Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.
 
Если страдает один орган, то с ним страдают и все прочие, если прославляется один орган, с ним радуются и все остальные.

Итак, вы вместе — тело Христово и каждый в отдельности — часть этого тела.
 
Итак, вы — тело Христа, и каждый из вас — орган в Его теле.

Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.
 
В церкви Бог назначил быть во-первых — апостолами, во-вторых — пророками, в-третьих — учителями. Он затем наделил некоторых силой совершать чудеса, других — дарами исцелений, одним дал дар помощи нуждающимся, другим — дар управления, а иным — разные языки.

Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами.
 
Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учители? Разве все совершают чудеса?

Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать их.
 
Разве все имеют дары исцелений? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?

Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И сейчас я укажу вам лучший жизненный путь.
 
Стремитесь иметь более важные дары! Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
10 [59] — Сверхъестественный дар говорить на языках, которые человек никогда не изучал.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.