1 Коринфянам 14 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Новый русский перевод

 
 

Целью вашей жизни должна быть любовь, но вам также необходимо стремиться получить дары, идущие от Духа, а особенно — дар пророчества.
 
Следуйте путем любви, стремитесь иметь духовные дары, особенно дар пророчества.

Тот, кто владеет даром говорить на другом языке, на самом деле говорит не с людьми, а с Богом, потому что никто не может его понять. Он говорит тайны через Духа.
 
Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, ведь его никто не понимает, он духом[62] говорит тайны.

Но кто обладает даром пророчества, говорит с людьми, чтобы укрепить их, утешить и ободрить.
 
А тот, кто пророчествует, говорит людям для их назидания, ободрения и утешения.

Кто обладает даром говорить на другом языке, развивает духовно только себя, тот же, кто имеет дар пророчества, укрепляет церковь.
 
Говорящий на незнакомом языке говорит в назидание себе, а пророчествующий говорит для назидания церкви.

Я хочу, чтобы вы все обладали даром говорить на других языках, но ещё больше, чтобы вы пророчествовали. Пророчествующий важнее того, кто говорит на языках, если только кто-нибудь не переведёт сказанное ради укрепления церкви. В таком случае и говорящий на разных языках, и пророчествующий по важности не уступают друг другу.
 
Я бы хотел, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, чтобы вы пророчествовали. Кто пророчествует, тот больше того, кто говорит на языках, разве что он будет и истолковывать свою речь, чтобы и церковь получала назидание.

Братья и сёстры, если я приду к вам, говоря на других языках, то какая же польза вам будет от этого, если я не принесу вам откровение, пророчество, учение или знание?
 
Братья, если я приду к вам и стану говорить на незнакомых языках, то какую пользу я принесу вам, если в моих словах не будет ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни наставления?

Так и неодушевлённые предметы, которые издают звук, например, свирель или лира: если инструмент не производит раздельных звуков, то как же догадаться, какая мелодия звучит?
 
Возьмите, к примеру, даже безжизненные музыкальные инструменты: свирель или арфу. Как вы узнаете мелодию, если на них будут играть, не придавая значения тому, какие ноты звучат?

И если труба издаёт нечистый звук, то как же воины узнают, что необходимо приготовится к битве?
 
Если труба не протрубит разборчиво определенный сигнал, то кто станет готовиться к сражению?

Точно так же, если пользоваться другим языком, как узнать, о чём ты говорил, если люди не понимают тебя? Ведь ты будешь говорить на ветер!
 
Также и у вас. Если вы не произносите языком членораздельные слова, то как человеку понять, о чем вы говорите? Вы будете бросать слова на ветер.

Без сомнения, в мире существуют множество языков, и каждый из них имеет своё значение.
 
В мире так много разных языков, но все они понятны тем, кто ими владеет.

И потому если я не понимаю значения слов, то буду иностранцем для того, кто говорит на нём, а тот, кто говорит на нём, будет иностранцем для меня.
 
Если я не понимаю значения того, что мне говорят, то я чужеземец для говорящего, и говорящий — чужеземец для меня.

Поэтому каждый человек, который стремится овладеть духовными дарами, должен отдавать предпочтение тому дару, который поможет церкви расти и укрепляться.
 
Также и вы. Вы хотите иметь духовные дары? Так стремитесь же иметь их в изобилии, но для назидания церкви.

А потому тот, кто говорит на другом языке, должен молиться, чтобы он мог переводить свои слова.
 
Поэтому, кто говорит на незнакомом языке, пусть молится о даре истолкования.

Так как если я молюсь на другом языке, то мой дух молится, но разум бездействует.
 
Когда я молюсь на незнакомом языке, то мой дух молится, но ум не принимает в этом участия.

Что же тогда мне делать? Я буду молиться как своим духом, так и разумом. Я буду возносить хвалу не только своим духом, но также буду воспевать хвалу и своим разумом.
 
Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом.

Потому что если ты произносишь благословение только духовно, как же тогда простой слушатель скажет: «Аминь» в ответ на твоё благодарение, если он не знает, о чём ты говоришь?
 
Если ты благодаришь Бога духом, то как может несведущий человек сказать «аминь»? Ведь он не поймет, что ты говоришь!

Может быть, ты как следует возносишь благодарность Богу, но другой человек, слыша это, не укрепляется духом.
 
Ты можешь хорошо благодарить Бога, но другому человеку это пользы не принесет.

Я благодарю Бога, что способен говорить на других языках более, чем все вы.
 
Я благодарен Богу, что говорю на языках больше всех вас.

Однако на собраниях в церкви я предпочитаю произнести пять слов, которые я понимаю, чем тысячи слов на другом языке. Лучше говорить с пониманием, чтобы учить окружающих.
 
Но в церкви я лучше скажу пять понятных слов, которые послужат для наставления другим, чем десять тысяч слов на незнакомом языке.

Братья и сёстры! В своих мыслях не уподобьтесь детям. Будьте детьми по отношению к злу, но зрелы в своих мыслях.
 
Братья, не будьте детьми по уму. В отношении ко злу будьте младенцами, а по уму будьте взрослыми.

Закон гласит: «Я буду говорить с этими людьми через тех, кто разговаривает на других языках; устами чужеземцев буду обращаться к ним. Но даже тогда они откажутся повиноваться Мне!» Так говорит Господь.
 
В Законе написано: «Через людей, говорящих на чужих языках, через уста чужеземцев Я буду говорить этому народу, но они и тогда не послушают Меня, говорит Господь».[63]

Потому что дар говорить на разных языках — это знак не для верующих, а для неверующих. Пророчество же — не для неверующих, а для верующих.
 
Таким образом, языки представляют собой знамение не для верующих, а для неверующих. Пророчество же — для верующих, а не для неверующих[64].

И если вся церковь собирается вместе и все говорят на разных языках, то, когда посторонние или неверующие войдут, разве не скажут они, что вы безумны?
 
Поэтому, если вся церковь соберется, и все будут говорить на языках, и зайдут люди несведущие или неверующие, то не скажут ли они, что вы беснуетесь?

Если же все пророчествуют, то, когда входит кто-либо посторонний или неверующий, все обличат его грехи. Тогда он будет осуждён вашими словами
 
Но если зайдет неверующий или несведущий в то время, когда все пророчествуют, то он всеми будет обличаться в грехе и всеми будет судиться.

и тайны его сердца станут известны всем. Пав ниц, он поклонится Богу и скажет: «Воистину Бог среди вас!»
 
Все тайные помыслы его сердца станут явными, и он, павши ниц, поклонится Богу и воскликнет: «Среди вас действительно присутствует Бог!»

Что же нам делать, братья и сёстры? Когда вы собираетесь вместе в церкви, то у каждого есть псалом или поучение, или откровение, кто-то говорит на чужом языке, а другой умеет переводить этот язык. Всё должно быть сделано ради укрепления веры.
 
Что же, братья? Когда вы собираетесь вместе и у каждого из вас есть или псалом, или есть наставление, или откровение, или слово на языках, или толкование сказанного на языке, то пусть всё это будет для назидания церкви.

Если во время собрания кто-либо обращается к церкви на другом языке (этих людей должно быть двое, но не более трёх), то им необходимо говорить по очереди, и один обязан переводить.
 
Если кто-либо говорит на языке, то пусть говорят двое или самое большее трое, и притом по очереди, а один пусть истолковывает.

А если нет никого, кто сможет перевести, то человек, говорящий на этом языке, должен сохранять молчание на церковном собрании и разговаривать лишь с собой и Богом.
 
Если же толкователя среди вас нет, тогда в церкви молчи, а говори лишь себе и Богу.

Два или три человека, обладающих даром пророчества, должны говорить, а остальные пусть проверяют это.
 
И пророки пусть говорят двое или трое, а другие пусть рассуждают об услышанном.

Если же слово Божье откроется одному из сидящих, то первый пророк должен умолкнуть,
 
Если же кому-либо другому из присутствующих будет откровение, то пусть первый говорящий замолчит.

так как вам необходимо пророчествовать по очереди, чтобы все имели возможность извлечь уроки и получить утешение.
 
Вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы все могли получить наставление и ободрение.

Духи, вдохновляющие пророков, повинуются самим пророкам.
 
Пророки могут контролировать свой дух,

Знайте: Бог приносит не беспорядок, а мир. Таковы правила для всех церквей Божьих.
 
потому что Бог — Бог не беспорядка, а мира, как и во всех собраниях святых.

Во всех церквях Божьих женщины должны хранить молчание на собраниях, потому что им не позволено говорить. Им необходимо находиться под властью, как гласит Закон Моисея.
 
Женщины во время служений пусть молчат. Говорить им не позволяется[65], но пусть они будут в подчинении, как того требует и Закон[66].

Если они хотят научиться чему-либо, то должны спрашивать у своих мужей дома, так как для женщины позорно говорить на церковном собрании.
 
Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что в церкви женщине говорить неприлично.

От вас ли пришло учение Божье? Вы ли единственные, кто получили его?
 
Вы думаете, что слово Божье вышло впервые именно от вас или достигло лишь вас?

Если кто-нибудь считает себя пророком или имеет духовный дар, то должен понять, что то, о чём я пишу вам, — заповедь Господняя.
 
Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что всё, что я пишу вам, есть установление Самого Господа.

Если кто-либо не принимает этого, то он и сам будет отвержен.
 
Если же кто не признает этого, того и вы не признавайте.

Итак, братья и сёстры, стремитесь пророчествовать и не запрещайте никому говорить на других языках,
 
Итак, братья, стремитесь к тому, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и на языках.

но пусть всё делается как должно и с соблюдением порядка.
 
Но всё должно совершаться пристойно и соответствовать порядку.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
2 [62] — Или: Духом. Здесь имеется в виду либо дух человека, либо Дух Божий.
21 [63] — См. Ис 28:11-12.
22 [64] — Говорение на языках не должно служить знаком духовности верующих. Скорее, языки — это знамение для неверующих, потому что (по мнению большинства толкователей) делают явной их отдаленность от Бога и обреченность на суд. А пророчество, наоборот, — для всего собрания верующих, потому что через него Бог очевидно работает в их среде (см. ст. 24-25).
34 [65] — Здесь говорится не о том, что женщины должны соблюдать полное молчание (ср. 1Кор 11:5, 13), но, возможно, что они не должны мешать ходу служения, задавая вопросы (см. ст. 35), либо имеется в виду то, что они не должны учить мужчин (см. 1Тим 2:11-12).
34 [66] — Не совсем ясно на какое конкретное место в Законе ссылается Павел, но, вероятно, имеется в виду то, что Бог изначально сотворил женщину помощницей мужчине (см. Быт 2:7, 21-22). Кроме того, последствия грехопадения лишь упрочили это положение (см. Быт 3:16). Ср. 1Тим 2:11-14.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.